Chevrolet Lacetti (2007 год). Руководство — часть 5

1–18 СИДЕНЬЯ И СИСТЕМЫ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ЗАДНЕЕ СИДЕНЬЕ

СКЛАДЫВАНИЕ СПИНКИ ЗАДНЕГО
СИДЕНЬЯ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

• Не ставьте багаж или другой груз

выше уровня передних сидений.

• Не разрешайте пассажирам сидеть

на сложенных спинках при движении

автомобиля.

• В автомобиле предусмотрены

специальные места для перевозки

багажа и пассажиров.

• Незакрепленный багаж или сидящие

на сложенных спинках пассажиры

могут быть выброшены со своих мест

или из автомобиля при внезапной

остановке или столкновении.

Это может привести к тяжелым

травмам или гибели.

Для складывания спинок заднего сиденья

выполните следующее:
1. Вытяните вверх кнопку отпирания вверху

спинки заднего сиденья.

2. Сложите спинку заднего сиденья вперед

и вниз.

Для возврата спинки заднего сиденья

в исходное положение:
1. Поднимите спинку заднего сиденья

и установите в исходное положение.

Проследите, чтобы ремни безопасности

не цеплялись замком.

2. Защелкните спинку на месте нажатием

на верх спинки.

N5D1002A

3. Потяните спинку вперед, чтобы

проверить надежность фиксации.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

• Перед началом поездки

с пассажирами на заднем сиденье

убедитесь, что спинки заднего сиденья

полностью откинуты назад

и зафиксированы.

• Запрещается нажимать кнопки

отпирания вверху спинки сиденья

при движении автомобиля.

Нажатие данных кнопок отпирания при

движении автомобиля может привести

к травмам.

СИДЕНЬЯ И СИСТЕМЫ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 1–19

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

(ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ)

Ваш автомобиль оборудован подушками

безопасности дополнительной системы

пассивной безопасности (SRS),

предназначенными для защиты водителя

и переднего пассажира, занимающих

правильное положение и соответственно

пристегнутых. Сиденье водителя и переднего

пассажира, в дополнение к ремням

безопасности с трехточечным креплением

и другим элементам безопасности,

оборудованы подушками безопасности

и боковыми подушками (если это

предусмотрено). Каждая подушка

безопасности упакована в специальный

модуль, из которого она выходит

и раскрывается с чрезвычайно высокой

скоростью и силой только в случае

определенных типов столкновения

автомобиля, связанных с высокой степенью

риска получения тяжелых травм или гибели

водителя и пассажиров.

ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЯ
И ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРА

Подушка безопасности водителя
Модуль подушки безопасности водителя

расположен в центре рулевого колеса.

Подушка безопасности переднего

пассажира
Модуль подушки безопасности переднего

пассажира расположен в приборной панели

над перчаточным ящиком.

N8W1001A

Подушка безопасности

переднего пассажира

Подушка безопасности

водителя

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Подушки безопасности представляют собой

лишь дополнительную систему пассивной

безопасности и наиболее эффективны

в сочетании с ремнями безопасности.
Для минимизации риска получения тяжелых

травм или гибели в случае столкновения

водитель и все пассажиры обязаны

пристегивать ремни безопасности независимо

от того, предусмотрена для данного посадочного

места подушка безопасности или нет.
• Фронтальные подушки безопасности не

срабатывают при боковых и задних ударах.

Никакие системы безопасности не

обеспечивают защиту для водителя

и пассажиров без пристегнутых ремней

безопасности, поэтому при таких типах

столкновений они могут получить тяжелые

травмы или погибнуть.

• Водитель и пассажиры без правильно

пристегнутых ремней безопасности могут

быть выброшены по ходу движения при

торможении перед столкновением

и оказаться рядом с модулями подушек

безопасности или на самих модулях.

Это может привести к тяжелым травмам

от удара раскрывающейся подушкой

безопасности.

1–20 СИДЕНЬЯ И СИСТЕМЫ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Принцип действия надувных подушек

безопасности
Подушки безопасности предназначены для

предохранения головы, шеи и грудной клетки

от удара о приборную панель, рулевое колесо

или ветровое стекло при фронтальном

столкновении. Они не срабатывают при ударах

сзади, опрокидывании и большинстве ударов

в бок. Подушки безопасности рассчитаны

на срабатывание при столкновениях

с перегрузками, эквивалентными или

превышающими перегрузки при столкновении

автомобиля на скорости от 15 до 23 км/ч

с недеформируемой неподвижной стеной.
Система подушек безопасности

срабатывает либо при тяжелых

фронтальных столкновениях,

либо когда угол удара не отклоняется

от прямой линии больше, чем на 30°.
Уровень перегрузки для автомобилей,

при котором раскрывается подушка

безопасности, обеспечивает срабатывание

при перегрузке не выше уровня, для которого

по статистическим данным установлен риск

гибели при фронтальном столкновении.
На практике автомобили редко сталкиваются

с неподвижными стенами. Подушки

безопасности в большинстве случаев

раскрываются при столкновении

автомобилей между собой. Реальная

скорость, при которой срабатывают подушки

безопасности, на практике может быть выше,

так как реальные аварии обычно связаны

с более сложными столкновениями

нескольких автомобилей, под углами

и не полностью фронтальными (например,

впритирку), а объекты столкновений обычно

не являются неподвижными.

N4W1182A

ПРИМЕЧАНИЕ

Подушка безопасности может также

срабатывать при умеренных и высоких

перегрузках без столкновений

(например, при попадании шасси

и других жестких компонентов

автомобиля в яму на дороге),

если датчики замедления генерируют

сигнал, эквивалентный сигналу

столкновения с твердой неподвижной

преградой на скорости от 15 до 23 км/ч.

СИДЕНЬЯ И СИСТЕМЫ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 1–21

Подушки безопасности срабатывают, если

датчик регистрирует фронтальное

столкновение с перегрузкой, достаточной для

раскрытия подушек безопасности. В этом

случае датчик замедления инициирует сигнал

раскрытия подушки безопасности.

Происходит зажигание горючего состава,

который быстро сгорает внутри модуля

подушки безопасности, выделяя достаточный

объем азота для раскрытия подушки

безопасности. Данный химический процесс

и газообразный азот безвредны для людей

в автомобиле. В течение 0,045 секунд после

обнаружения столкновения давление

раскрытия подушки безопасности разрывает

пластмассовую панель модуля, которая в свою

очередь раскрывает накладку ступицы

рулевого колеса или приборную панель

со стороны пассажира.
Подушка безопасности полностью

раскрывается, формируя поверхность,

приостанавливающую продвижение вперед

головы и верхней части туловища человека.

При контакте человека с подушкой

безопасности газ выходит из подушки

через отверстия в основании, амортизируя

воздействие нагрузки от перемещения человека.

Весь процесс, начиная от первоначального

контакта, затем раскрывания и выпуска газа,

занимает около 0,2 секунды – Вы не успеете

моргнуть глазом. Столкновение длится доли

секунды, а столкнувшиеся автомобили

окончательно останавливаются лишь через

одну-две секунды после первоначального

контакта. Поэтому для защиты водителя

и пассажиров дополнительная система

пассивной безопасности должна

регистрировать столкновение и раскрывать

подушки безопасности практически

мгновенно.

БОКОВЫЕ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ*

Модули боковых подушек безопасности

расположены в спинках передних сидений

со стороны дверей.

ПРИМЕЧАНИЕ

Подушки безопасности не стесняют

дыхание и не ограничивают свободу

перемещения. В подушках безопасности

есть отверстия, через которые выходит

газ сразу после амортизации.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Подушки безопасности представляют собой

лишь дополнительную систему пассивной

безопасности и наиболее эффективны

в сочетании с ремнями безопасности.
Для минимизации риска получения

тяжелых травм или гибели в случае

столкновения водитель и все пассажиры

обязаны пристегивать ремни безопасности

независимо от того, предусмотрена для

данного посадочного места подушка

безопасности или нет.

(Продолжение)

S3W1211A

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности