Двигатель Шевроле-Нива (контроллер М7.9.7). Руководство — часть 11

41

Контакт

Цепь

Контакт

Цепь

пол не ния из ме ня ет ся в ди а па зо не 0...100% в за ви си -

мос ти от тем пе ра ту ры и влаж нос ти в об лас ти ус та нов -

ки дат чи ка.

29

Вы ход уп рав ле ния ре ле вен ти ля то ров сис те мы ох лаж -

де ния дви га те лем. Нап ря же ние пи та ния об мот ки ре ле

вен ти ля то ров пос ту па ет с вы хо да (клем ма “87”) глав но -

го ре ле. Сиг нал уп рав ле ния диск рет ный, ак тив ный

уро вень низ кий, не бо лее 1 В. Конт рол лер вклю ча ет

ре ле при тем пе ра ту ре ох лаж да ю ще й жид кос ти вы ше

101

О

С, а так же при на ли чии в па мя ти конт рол ле ра ко -

дов не исп рав нос тей ДТОЖ .

30

Не ис поль зу ет ся.

31

Вы ход уп рав ле ния сиг на ли за то ром не исп рав нос тей.

Нап ря же ние пи та ния сиг на ли за то ра пос ту па ет с клем -

мы “15” вык лю ча те ля за жи га ния. При вклю че нии за -

жи га ния без за пус ка дви га те ля, а так же при на ли чии

не исп рав нос тей сиг нал име ет низ кий уро вень нап ря -

же ния не бо лее 2 В. В от су т ствии не исп рав нос тей на

кон так те при су т ству ет нап ря же ние борт се ти.

32

Пи та ние дат чи ка по ло же ния дрос сель ной зас лон ки.

На кон такт по да ет ся ста би ли зи ро ван ное нап ря же ние

5±0,1 В.

33

Пи та ние дат чи ка мас со во го рас хо да воз ду ха и

датчмка давления системы кондиционирования. На

кон такт по да ет ся ста би ли зи ро ван ное нап ря же ние

5±0,1 В.

34

Вход сиг на ла дат чи ка по ло же ния ко лен ча то го ва ла

(кон такт “В”). При вра ще нии ко лен ча то го ва ла дви га -

те ля на кон так те при су т ству ет сиг нал нап ря же ния пе -

ре мен но го то ка, близ кий по фор ме к си ну со и де. Час то -

та и амп ли ту да сиг на ла про пор ци о наль ны час то те вра -

ще ния ко лен ча то го ва ла. При вклю чен ном за жи га нии

и от су т ствии вра ще ния ко лен ча то го ва ла в слу чае исп -

рав ной це пи дат чи ка нап ря же ние на вхо де долж но

быть око ло 2,5 В.

35

Мас са дат чи ка тем пе ра ту ры ох лаж да ю щей жид кос ти.

Нап ря же ние на кон так те долж но быть рав ным ну лю.

36

Мас са дат чи ка мас со во го рас хо да воз ду ха. Нап ря же -

ние на кон так те долж но быть рав ным ну лю.

37

Вход сиг на ла дат чи ка мас со во го рас хо да воз ду ха. Сиг -

нал нап ря же ния пос то ян но го то ка, ве ли чи на ко то ро го

(0...5 В) из ме ня ет ся в за ви си мос ти от ко ли че ст ва и нап -

рав ле ния про хо дя ще го че рез дат чик воз ду ха. При от су -

т ствии пос туп ле ния воз ду ха (дви га тель не ра бо та ет)

нап ря же ние на кон так те долж но быть око ло 1 В.

38

Не ис поль зу ет ся.

39

Вход сиг на ла дат чи ка тем пе ра ту ры ох лаж да ю щей

жид кос ти. Нап ря же ние на кон так те за ви сит от тем пе -

ра ту ры ох лаж да ю щей жид кос ти: при тем пе ра ту ре

20

О

С нап ря же ние око ло 3,8 В, при тем пе ра ту ре 90

О

С

нап ря же ние ни же 0,5 В. При об ры ве в це пи дат чи ка

нап ря же ние на кон так те 5±0,1 В.

40

Вход сиг на ла дат чи ка тем пе ра ту ры вса сы ва е мо го воз -

ду ха. Нап ря же ние на кон так те за ви сит от тем пе ра ту ры

пос ту па ю ще го в дви га тель воз ду ха: при тем пе ра ту ре

20

О

С нап ря же ние око ло 3,5 В, при тем пе ра ту ре 40

О

С

нап ря же ние око ло 2,7 В. При об ры ве в це пи дат чи ка

нап ря же ние на кон так те 5±0,1 В.

41

Вход

сиг на ла

дат чи ка

давления

системы

кондиционирования. Сигнал датчика давления

прямопропорционален давлению, приложенному к

нему, и прямолинейно изменяется в пределах от 0,25 В

до 3,35 В при изменении давления от 100 кПа до

2400 кПа.

4243

Не ис поль зу ет ся.

44

Вход нап ря же ния бор то вой се ти на вы хо де глав но го

ре ле. Нап ря же ние с вы хо да глав но го ре ле (клем ма

“87”) при не ра бо та ю щем дви га те ле (в те че ние не ог ра -

ни чен но го вре ме ни пос ле вклю че ния за жи га ния без за -

пус ка дви га те ля, а так же в те че ние 10 се кунд пос ле

вык лю че ния за жи га ния) сос тав ля ет 12 В. При ра бо та -

ю щем дви га те ле 13,5 14 В.

45

Вы ход пи та ния дат чи ка фаз. Пос ле вклю че ния глав но -

го ре ле на дат чик фаз по да ет ся нап ря же ние пи та ния.

При не ра бо та ю щем дви га те ле оно в те че ние не ог ра ни -

чен но го вре ме ни пос ле вклю че ния за жи га ния без за -

пус ка дви га те ля, а так же в те че ние 10 се кунд пос ле

вык лю че ния за жи га ния рав но 12 В. При ра бо та ю щем

дви га те ле 13,5 14 В.

46

Вы ход уп рав ле ния кла па ном про дув ки ад сор бе ра.

Нап ря же ние пи та ния кла па на про дув ки ад сор бе ра

пос ту па ет с вы хо да (клем ма “87”) глав но го ре ле. Сиг -

нал уп рав ле ния им пульс ный, ак тив ный уро вень низ -

кий, не бо лее 1 В. Ко эф фи ци ент за пол не ния из ме ня ет -

ся в за ви си мос ти от ре жи ма ра бо ты дви га те ля в ди а па -

зо не 0...100%.

47

Вы ход уп рав ле ния фор сун кой 4 ци ли нд ра. Нап ря же -

ние пи та ния об мот ки фор сун ки пос ту па ет с вы хо да

(клем ма “87”) глав но го ре ле. Сиг нал уп рав ле ния им -

пульс ный, ак тив ный уро вень низ кий, не бо лее 1,5 В.

Дли тель ность за ви сит от ре жи ма ра бо ты дви га те ля и

сос тав ля ет от нес коль ких до де сят ков мил ли се кунд.

48

Вы ход уп рав ле ния наг ре ва те лем управляющего дат -

чи ка кис ло ро да. Нап ря же ние пи та ния наг ре ва те ля

дат чи ка кис ло ро да пос ту па ет с вы хо да (клем ма “87”)

глав но го ре ле. Сиг нал уп рав ле ния им пульс ный, ак тив -

ный уро вень низ кий, не бо лее 2 В. Ко эф фи ци ент за -

пол не ния из ме ня ет ся в ди а па зо не 0...100% в за ви си -

мос ти от тем пе ра ту ры и влаж нос ти в об лас ти ус та нов -

ки дат чи ка.

49

Не ис поль зу ет ся.

50

Вы ход уп рав ле ния до пол ни тель ным ре ле стар те ра.

Нап ря же ние пи та ния об мот ки до пол ни тель но го ре ле

стар те ра пос ту па ет с клем мы “15” вык лю ча те ля за жи -

га ния. Сиг нал уп рав ле ния диск рет ный, ак тив ный уро -

вень низ кий, не бо лее 1 В. При пос туп ле нии сиг на ла

уп рав ле ния до пол ни тель ное ре ле вклю ча ет ся и со е ди -

ня ет клем му “50” вык лю ча те ля за жи га ния с клем мой

“50” втя ги ва ю ще го ре ле стар те ра.

51

Мас са конт рол ле ра. Нап ря же ние на кон так те долж но

быть рав ным ну лю.

52

Не ис поль зу ет ся.

42

Контакт

Цепь

Контакт

Цепь

53

Мас са конт рол ле ра. Нап ря же ние на кон так те долж но

быть рав ным ну лю.

54

Не ис поль зу ет ся.

55

Вход сиг на ла диагностического дат чи ка кис ло ро да.

Ес ли дат чик кис ло ро да име ет тем пе ра ту ру ни же 150

О

С

(не прог рет) на кон так те при су т ству ет нап ря же ние 450

мВ. Ког да дат чик кис ло ро да прог рет, то при ра бо те в ре -

жи ме обратной связи и при исправном нейтрализаторе

напряжение должно меняться в диапазоне 590...750

мВ.

5658

Не ис поль зу ет ся.

59

Вход сиг на ла дат чи ка ско рос ти ав то мо би ля. Нап ря же -

ние борт се ти пос ту па ет на этот кон такт че рез внут рен -

ний ре зис тор конт рол ле ра. При дви же нии ав то мо би ля

дат чик им пульс но за мы ка ет цепь на мас су с час то той,

про пор ци о наль ной ско рос ти ав то мо би ля (6 им пуль сов

на метр пу ти).

60

Не ис поль зу ет ся.

61

Мас са вы ход ных кас ка дов. Ис поль зу ет ся для со е ди не -

ния мас сы вы ход ных клю чей уп рав ле ния ис пол ни -

тель ны ми уст рой ства ми с ку зо вом ав то мо би ля.

62

Не ис поль зу ет ся.

63

Вход нап ря же ния бор то вой се ти на вы хо де глав но го

ре ле. Нап ря же ние с вы хо да глав но го ре ле (клем ма

“87”) при не ра бо та ю щем дви га те ле (в те че ние не ог ра -

ни чен но го вре ме ни пос ле вклю че ния за жи га ния без за -

пус ка дви га те ля, а так же в те че ние 10 се кунд пос ле

вык лю че ния за жи га ния) сос тав ля ет 12 В. При ра бо та -

ю щем дви га те ле 13,5 14 В.

64

Вы ход уп рав ле ния ре гу ля то ром хо лос то го хо да (клем -

ма D). Нап ря же ние на кон так те труд но предс ка зать, и

его из ме ре ние в це лях обс лу жи ва ния не осу ще с твля ет -

ся.

65

Вы ход уп рав ле ния ре гу ля то ром хо лос то го хо да (клем -

ма C). Нап ря же ние на кон так те труд но предс ка зать, и

его из ме ре ние в це лях обс лу жи ва ния не осу ще с твля ет -

ся.

66

Вы ход уп рав ле ния ре гу ля то ром хо лос то го хо да (клем -

ма B). Нап ря же ние на кон так те труд но предс ка зать, и

его из ме ре ние в це лях обс лу жи ва ния не осу ще с твля ет -

ся.

67

Вы ход уп рав ле ния ре гу ля то ром хо лос то го хо да (клем -

ма A). Нап ря же ние на кон так те труд но предс ка зать, и

его из ме ре ние в це лях обс лу жи ва ния не осу ще с твля ет -

ся.

68

Вы ход уп рав ле ния до пол ни тель ным ре ле пра во го вен -

ти ля то ра сис те мы ох лаж де ния дви га те лем. Нап ря же -

ние пи та ния об мот ки ре ле вен ти ля то ра пос ту па ет с вы -

хо да (клем ма “87”) глав но го ре ле. Сиг нал уп рав ле ния

диск рет ный, ак тив ный уро вень низ кий, не бо лее 1 В.

Конт рол лер вклю ча ет ре ле, если тем пе ра ту ра ох лаж -

да ю ще й жид кос ти достигнет 99

О

С или при ра бо та ю -

щем кон ди ци о не ре.

69

Выход управления реле кондиционера. Сигнал

управления дискретный, активный уровень низкий,

не более 1 В, выдается при разрешении включения

кондиционера.

70

Вы ход уп рав ле ния ре ле элект ро бен зо на со са. Нап ря -

же ние пи та ния об мот ки ре ле элект ро бен зо на со са пос -

ту па ет с вы хо да (клем ма “87”) глав но го ре ле. Сиг нал

уп рав ле ния диск рет ный, ак тив ный уро вень низ кий,

не бо лее 1 В, вы да ет ся при раз ре ше нии топ ли во по да чи.

71

Вход/вы ход Кли ния. Че рез дан ный кон такт конт рол -

лер осу ще с твля ет об мен дан ны ми с бло ком уп рав ле ния

АПС и внеш ним ди аг нос ти чес ким обо ру до ва ни ем

(при бор ДСТ 2M). Дан ные пе ре да ют ся в ви де им пульс -

но го из ме не ния нап ря же ния с вы со ко го уров ня (не ме -

нее 0,8 от нап ря же ние борт се ти) на низ кое (не бо лее 0,2

от нап ря же ние борт се ти). Се анс об ме на дан ны ми с АПС

на чи на ет ся пос ле вклю че ния за жи га ния. Ес ли в ре -

зуль та те АПС сня та с ре жи ма ох ра ны, то конт рол лер

вхо дит в нор маль ный ре жим вы пол не ния всех функ -

ций уп рав ле ния дви га те лем и об ме на дан ны ми с ди аг -

нос ти чес ким обо ру до ва ни ем. В про тив ном слу чае конт -

рол лер зап ре ща ет ра бо ту дви га те ля и вы пол ня ет толь -

ко функ ции под де рж ки внеш ней ди аг нос ти ки.

7274

Не ис поль зу ет ся.

75

Вход сиг на ла зап ро са на вклю че ние кон ди ци о не ра. В

от су т ствии сиг на ла зап ро са дан ный кон такт со е ди нен с

мас сой че рез внут рен ний ре зис тор конт рол ле ра. При

вклю че нии вык лю ча те ля кон ди ци о не ра на кон такт

по да ет ся нап ря же ние борт се ти.

7678

Не ис поль зу ет ся.

79

Вход сиг на ла дат чи ка фаз. В от су т ствии сиг на ла на

дан ный кон такт по да ет ся нап ря же ние борт се ти че рез

внут рен ний ре зис тор конт рол ле ра. Дат чик им пульс но

за мы ка ет цепь на мас су один раз за обо рот расп ре де ли -

тель но го ва ла, что поз во ля ет обес пе чить рас поз на ва ние

по ряд ка ра бо ты ци ли нд ров дви га те ля.

80

Мас са вы ход ных кас ка дов. Ис поль зу ет ся для со е ди не -

ния мас сы вы ход ных клю чей уп рав ле ния ис пол ни -

тель ны ми уст рой ства ми с ку зо вом ав то мо би ля.

81

Не ис поль зу ет ся.

43

2.7. Ди а гно с ти че с кие кар ты

Об ра зец пер во го ли с та диагностической

кар ты

(дополнительная информация)

Об ра зец вто ро го ли с та диагностической

кар ты

(диаграмма поиска неисправностей)

Ди а гно с ти че с кие кар ты обес пе чи ва ют бы с т рый и эф фек -

тив ный по иск не ис прав но с тей си с те мы уп рав ле ния дви га те -

лем.

Каж дая ди а гно с ти че с кая кар та обыч но со сто ит из двух

стра ниц: “До пол ни тель ной ин фор ма ции” и “Ди а грам мы по ис -

ка не ис прав но с тей”. “До пол ни тель ная ин фор ма ция” со дер -

жит ус ло вия за не се ния ко да не ис прав но с ти, схе мы со еди не -

ний и по яс не ния к бло кам ди а грам мы по ис ка не ис прав но с ти.

По иск и ус т ра не ние не ис прав но с ти осу ще ств ля ет ся в со от -

вет ст вии с ди а грам мой по сле до ва тель но с ти по ис ка не ис прав -

но с ти.

Важ но поль зо вать ся кар та ми пра виль но. При ди а гно с -

ти ке лю бой не ис прав но с ти не об хо ди мо все гда на чи нать с

про вер ки ди а гно с ти че с кой це пи.

В си с те ме уп рав ле ния дви га те лем ис поль зу ет ся кон -

трол лер с 81клем мо вым разъ е мом, ко то рый на хо дит ся в

труд но до с туп ном ме с те. По сколь ку клем мы вну т ри ко -

ло док разъ е ма не до ступ ны для под клю че ния внеш них из -

ме ри тель ных при бо ров, то для про ве де ния про вер ки ис -

прав но с ти це пей жгу та си с те мы впры с ка не об хо ди мо ис -

поль зо вать спе ци аль ные раз ветв ли те ли сиг на лов (рис.

2.202), под клю ча е мые меж ду кон трол ле ром и жгу том

про во дов.

Про вер ка ди а гно с ти че с кой це пи при во дит к дру гим кар -

там. Ис поль зо ва ние кар ты ко да не ис прав но с ти без пред ва ри -

тель ной про вер ки ди а гно с ти че с кой це пи не до пу с ка ет ся. Это

мо жет при ве с ти к не вер но му ди а гно зу и за ме не ис прав ных де -

та лей.

По сле ус т ра не ния не ис прав но с ти и очи ст ки всех ко дов ре -

ко мен ду ет ся по вто рить про вер ку ди а гно с ти че с кой це пи для

то го, что бы убе дить ся в пра виль но с ти ре мон та.

44

Кар та А

Про вер ка ди а гно с ти че с кой це пи

2.7A. Диагностические карты A

(карты первоначальной проверки и карты кодов неисправностей)

Опи са ние це пи

Про вер ка ди аг нос ти чес кой це пи яв ля ет ся пер вым ша гом к

вы яв ле нию не исп рав нос ти сис те мы уп рав ле ния дви га те лем. С

нее долж на на чи нать ся ди аг нос ти ка всех жа лоб по ез до вым ка -

че ст вам, т.к. она ука зы ва ет на сле ду ю щий шаг пос ле до ва тель -

нос ти по ис ка не исп рав нос ти.

По ни ма ние и пра виль ное ис поль зо ва ние кар ты сок ра ща ет

вре мя ди аг нос ти ки и пре до тв ра ща ет за ме ну исп рав ных уз лов.

Опи са ние про ве рок

Пос ле до ва тель ность со от ве т ству ет взя тым в кру жок циф -

рам на кар те.

1.

Про ве ря ет ся исп рав ность сиг на ли за то ра не исп рав -

нос тей.

2.

Ес ли сиг на ли за тор не исп рав нос тей не за го ра ет ся при

вклю че нии за жи га ния, то не об хо ди мо по кар те А 1 про ве рить

по да чу пи та ния на вык лю ча тель за жи га ния и конт рол лер, а

так же со е ди не ние конт рол ле ра с мас сой.

3.

Про ве ря ет ся воз мож ность пе ре да чи пос ле до ва тель -

ных дан ных с конт рол ле ра на при бор ДСT 2М.

4.

Пос ле вклю че ния за жи га ния по ра бо те сиг на ли за то -

ра сос то я ния АПС, рас по ло жен но го в бло ке конт роль ных

ламп, оп ре де ля ет ся исп рав ность ав то мо биль ной про ти во у гон -

ной сис те мы (АПС).

5.

Про ве ря ет ся воз мож ность за пус ка дви га те ля.

6.

Про ве ря ет ся на ли чие в па мя ти конт рол ле ра ко дов

не исп рав нос тей, тре бу ю щих про ве де ния ре мон та.

7.

Про ве ря ет ся на ли чие отк ло не ний па ра мет ров при

вклю чен ном за жи га нии и дви га те ле, ра бо та ю щем на хо лос том

хо ду.

8.

При на ли чии отк ло не ний па ра мет ров от ус та нов лен -

ных ти по вых зна че ний про ве ря ет ся ра бо тос по соб ность со от ве -

т ству ю щих уз лов или сис тем с по мощью карт раз де ла 2.7С

“Ди аг нос ти чес кие кар ты про вер ки уз лов сис те мы уп рав ле ния

дви га те лем”.

ВЫХОД УПРАВЛЕНИЯ

СИГНАЛИЗАТОРОМ

НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИГНАЛИЗАТОР

НЕИСПРАВНОСТЕЙ

КОЛОДКА ДИАГНОСТИКИ

(вид спереди)

ВХОД/ВЫХОД КЛИНИЯ

КОНТРОЛЛЕР

РАЗЪЕМ КОЛОДКИ ЖГУТА,

ПРИСОЕДИНЯЕМОЙ К БЛОКУ

УПРАВЛЕНИЯ

АПС

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности