Двигатель Шевроле-Нива (контроллер М7.9.7). Руководство — часть 57

225

Опи са ние про ве рок

1.

Ос то рож но снять дат чик кис ло ро да.

2.

Ус та но вить

ма но метр

из ме ре ния

дав ле ния

(ВТ 8515 V ф. «GM» или МДВ 1 г. Са ма ра) в ме с те ус та нов ки

уп рав ля ю ще го дат чи ка кис ло ро да.

3.

Про греть дви га тель до нор маль ной ра бо чей тем пе ра -

ту ры, ус та но вить обо ро ты 4000 об/мин (ав то мо биль на ней т -

раль ной пе ре да че) и про кон т ро ли ро вать про ти во дав ле ние с по -

мо щью ма но ме т ра.

4.

Ес ли про ти во дав ле ние пре вы ша ет 8 кПа, это сви де -

тель ст ву ет о по вы ше нии со про тив ле ния.

5.

Про ве рить всю си с те му вы пу с ка на из гиб труб, теп ло -

вые по вреж де ния или воз мож ные вну т рен ние по вреж де ния

глу ши те лей.

6.

В слу чае от сут ст вия оче вид ных при чин по вы ше ния

про ти во дав ле ния та кой при чи ной яв ля ет ся по вы ше ние со про -

тив ле ния ка та ли ти че с ко го ней т ра ли за то ра, ко то рый не об хо -

ди мо за ме нить.

ВНИ МА НИЕ. По сле вы пол не ния вы ше опи сан ной про -

вер ки пе ред ус та нов кой дат чи ка кис ло ро да на нес ти на его

резь бу смаз ку про тив при хва ты ва ния.

2.7C. Диагностические карты С

(карты проверки узлов системы управления двигателем)

Кар та С1

Про вер ка системы выпуска на повышение противодавления

226

Опи са ние про ве рок

По сле до ва тель ность со от вет ст ву ет взя тым в кру жок ци ф -

рам на кар те.

1.

Осу ще ств ля ет ся про вер ка со сто я ния дат чи ка по ло -

же ния дрос сель ной за слон ки при не ра бо та ю щем дви га те ле.

2.

На пря же ние сиг на ла дат чи ка по ло же ния дрос сель -

ной за слон ки долж но уве ли чи вать ся про пор ци о наль но от кры -

тию дрос сель ной за слон ки.

3.

При пол но стью от кры той дрос сель ной за слон ке на -

пря же ние вы ход но го сиг на ла дат чи ка долж но быть 4,05...4,75

В.

Ди а гно с ти че с кая ин фор ма ция

По сле за ме ны дат чи ка не об хо ди мо сбро сить ве ли чи ну ав то -

ма ти че с ко го об ну ле ния. Эта про це ду ра вы пол ня ет ся с по мо -

щью при бо ра ДСТ 2M в ре жи ме: “5 Доп. ис пы та ния / Misc.

Tests; 1 Сброс ЭБУ с ини ци а ли за ци ей / ECU First Init Reset”.

Кар та С2

Про вер ка дат чи ка по ло же ния дрос сель ной за слон ки

ДАТЧИК

ПОЛОЖЕНИЯ

ДРОССЕЛЬНОЙ

ЗАСЛОНКИ

Разъем колодки жгута,

присоединяемой к датчику

положения дроссельной

заслонки

ВХОД СИГНАЛА ДАТЧИКА

ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ

ЗАСЛОНКИ

Кон трол лер

МАССА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ

ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

ПИТАНИЕ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ

ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

227

Кар та С2

Про вер ка дат чи ка по ло же ния дрос сель ной за слон ки

Под клю чить при бор ДСТ2М.

Вы брать: «1 Параметры / Parameters; 5 Входы АЦП / ADC Channels».

Отпустить педаль газа и убедиться в том, что дрос сель ная за слон ка полностью за крывается, нет мехпнического

подклинивания.

За жи га ние вклю че но, дви га тель не ра бо та ет.

Напряжение сигнала по ло же ния дрос сель ной за слон ки долж но быть 0,3...0,7 В. Так ли это?

При под клю чен ном при бо ре ДСТ2М кон тро -

ли ро вать значение сиг на ла по ло же ния дрос сель -

ной за слон ки во вре мя мед лен но го и рав но мер но го

ее от кры ва ния до пол но стью от кры то го по ло же -

ния.

На пря же ние долж но уве ли чи вать ся рав но мер -

но, без рез ких из ме не ний и мгно вен но ре а ги ро вать

на пе ре ме ще ние дрос сель ной за слон ки.

Так ли это?

Про ве рить значение сигнала датчика в по ло же нии

пол но стью от кры той дрос сель ной за слон ки.

С по мо щью по мощ ни ка про кон т ро ли ро вать пол ное

от кры тие дрос сель ной за слон ки при пол ном на жа тии пе -

да ли ак се ле ра то ра (ес ли дрос сель ная за слон ка пол но -

стью не от кры ва ет ся про ве рить тол щи ну ко в ри ка под пе -

да лью).

От ре гу ли ро вать трос при во да дрос сель ной за слон ки,

обес пе чив пол ный ход и не боль шую сла би ну при за кры -

той дрос сель ной за слон ке (хо ло с той ход).

Напряжение сигнала 4,05...4.75 В?

От со е ди нить ко лод ку жгу та от ДПДЗ. На пря -

же ние вы ход но го сиг на ла дат чи ка долж но уве ли -

чить ся до 5±0,1 В.

За мк нуть пе ре мыч кой кон так ты “1” и “2” ко -

лод ки жгу та. На пря же ние вы ход но го сиг на ла дат -

чи ка долж но умень шить ся до 0...0,1 В.

Из ме рить муль ти ме т ром на пря же ние на кон -

так те “3” ко лод ки жгу та. При бор дол жен по ка зать

напрже ние око ло 5±0,1 В.

Ес ли по ка за ния ди а гно с ти че с ко го при бо ра

ДСТ2M и муль ти ме т ра в нор ме, то не об хо ди мо за -

ме нить ДПДЗ на за ве до мо ис прав ный.

Про ве рить пра виль ность под клю че ния в ко -

лод ке ДПДЗ.

Не сколь ко раз разъ е ди нить/со единть разъ ем

ДПДЗ.

Из ме ни лось ли на пря же ние сиг на ла ДПДЗ со -

глас но по ка за ни ям при бо ра ДСТ2M?

За ме нить дат чик по ло же ния дрос сель ной за слон ки.

Нет

Да

Нет

Да

Нет

3

Если имеются Коды Р0122 или Р0123 сначала следуйте картам этих кодов.

Да

2

1

Про ве рить на деж ность со е ди не -

ния ко лод ки жгу та и дат чи ка.

Да

Нет

Не ис прав ность не

об на ру же на.

За ме нить дат чик

по ло же ния дрос сель -

ной за слон ки.

228

Обо ру до ва ние, не об хо ди мое для про вер ки

1.

Ди аг нос ти чес кий при бор ДСТ 2М.

2.

Тес те ры для конт ро ля фор су нок ТДФ 1М, ТДРФХ 1

(ПО РИА г. Са ма ра), МТА 2 (НТС, г. Са ма ра) или ф. “GM”.

3.

Ма но метр дав ле ния топ ли ва МДФ 1 (ПО РИА г. Са -

ма ра) или ф. “GM”.

При про ве де нии про вер ки для всех фор су нок долж ны быть

соз да ны оди на ко вые ус ло вия тес ти ро ва ния (ис поль зо ва ние

толь ко од но го тес те ра фор су нок, од но го ма но мет ра дав ле ния

топ ли ва, за пит ка от од но го ак ку му ля то ра, тес ти ро ва ние при

оди на ко вой тем пе ра ту ре топ ли ва и т. д.).

Тес тер фор су нок и пе рек лю ча тель тес те ра мо гут быть ис -

поль зо ва ны для вклю че ния фор сун ки оп ре де лен ное ко ли че ст -

во раз в те че ние оп ре де лен но го пе ри о да вре ме ни, т. е. для

впрыс ка из ве ст ной до зы топ ли ва во впуск ную тру бу.

Воз ни ка ю щее в ре зуль та те па де ние дав ле ния в топ лив ной

рам пе мо жет быть за ре ги ст ри ро ва но и ис поль зо ва но для срав -

не ния фор су нок.

Все фор сун ки долж ны вы зы вать оди на ко вое па де ние топ -

ли ва (до пус ти мое отк ло не ние ± 20% от сред не го зна че ния).

По ря док про вер ки

До вы пол не ния про вер ки ба лан са фор су нок не об хо ди мо

вы пол нить про вер ку дав ле ния топ ли ва по Кар те А 6.

Этап 1

Для иск лю че ния не вер ных по ка за ний, вы зы ва е мых ки пе -

ни ем топ ли ва при отс тое при вы со кой тем пе ра ту ре не об хо ди мо

дать дви га те лю ос тыть (не ме нее 10 мин).

A.

За жи га ние вык лю че но.

В.

Под со е ди нить ма но метр к шту це ру 1 (рис. С3 01),

обер нув при этом пе ре ход ник ве тошью для иск лю че ния про ли -

ва топ ли ва.

С.

Под со е ди нить те с тер для кон тро ля фор су нок в со от -

вет ст вии с ин ст рук ци ей по его экс плу а та ции и по не об хо ди мо -

с ти (для те с те ров ТДФ 1М, ТДФРХ 1, МТА 2) вы брать фор сун -

ку №1.

D.

Вклю чить за жи га ние.

Е.

Вклю чить эле к т ро бен зо на сос с по мо щью по да чи на -

пря же ния пи та ния на клем му «11» ко лод ки ди а гно с ти ки и

вы клю чить че рез 10 сек. По ме с тить про зрач ную труб ку, при -

со е ди нен ную к кла па ну для вы пу с ка воз ду ха, в под хо дя щую

ем кость. От крыть кла пан и за пи ты вать эле к т ро бен зо на сос до

ис чез но ве ния пу зырь ков в про зрач ной труб ке. За крыть кла -

пан для вы пу с ка воз ду ха.

Этап 2

А.

Вклю чить эле к т ро бен зо на сос с по мо щью по да чи на -

пря же ния пи та ния на клем му «11» ко лод ки ди а гно с ти ки для

по лу че ния мак си маль но го дав ле ния топ ли ва. За ре ги с т ри ро -

вать зна че ние дав ле ния по сле ос та нов ки эле к т ро бен зо на со са.

ВНИ МА НИЕ. Ес ли по сле ос та нов ки на со са дав ле ние не

со хра ня ет ся на од ном уров не не об хо ди мо пре кра тить

даль ней шие дей ст вия по дан ной кар те и об ра тить ся к кар -

те А6.

В.

Вклю чить фор сун ку №1 на жа ти ем кноп ки «ПУСК»

те с те ра и за ре ги с т ри ро вать низ шую точ ку па де ния дав ле ния

(не зна чи тель ное уве ли че ние дав ле ния по сле па де ния до низ -

шей точ ки иг но ри ро вать). Вы честь это вто рое зна че ние дав ле -

ния от пер во на чаль но го зна че ния дав ле ния для рас че та фак ти -

че с ко го па де ния дав ле ния фор сун ки.

Этап 3

А.

По вто рить шаг 2 для каж дой фор сун ки, пе ре клю ча -

ясь с по мо щью пе ре клю ча те ля те с те ра фор су нок или под со е ди -

няя разъ ем те с те ра к со от вет ст ву ю щей фор сун ке. При этом на -

чаль ное (стар то вое) дав ле ние в топ лив ной рам пе для всех 4 х

фор су нок долж но быть оди на ко вым.

В.

Срав нить зна че ния па де ния дав ле ния топ ли ва. Ис -

прав ные фор сун ки име ют прак ти че с ки оди на ко вое па де ние.

Фор сун ки с от кло не ни ем па де ния дав ле ния топ ли ва на 20%

боль ше или мень ше сред не го зна че ния для ос таль ных фор су -

нок про ве рить по втор но и при под тверж де нии ре зуль та тов за -

ме нить весь ком плект фор су нок.

Ес ли при бор не по ка зы ва ет па де ния дав ле ния для ка -

кой ли бо из фор су нок, про ве рить про вод от пе ре клю ча те ля на

фор сун ку на об рыв или за мы ка ние. Ком плект, в ко то ром есть

фор сун ки, не про шед шие вто рую про вер ку, за ме нить.

Кар та С3

Про вер ка ба лан са фор су нок

Рис. С301. Рам па фор су нок в сбо ре: 1 – шту цер для кон тро ля дав ле ния топ ли ва; 2 – фор сун ка;

3 – рам па фор су нок

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности