Двигатель Шевроле-Нива (контроллер М7.9.7). Руководство — часть 8

29

2.1. Вве де ние

Раз дел 2 “Ди аг нос ти ка” сос то ит из сле ду ю щих час тей:

Ин фор ма ция об ще го ха рак те ра

Ин фор ма ция о по ряд ке про ве де ния ди аг нос ти ки, ме рах бе -

зо пас нос ти и ди аг нос ти чес ком при бо ре. Так же при во дит ся

опи са ние элект ри чес ких со е ди не ний сис те мы уп рав ле ния дви -

га те лем и наз на че ние кон так тов разъ е ма конт рол ле ра.

Часть “A” и ди аг нос ти чес кие кар ты “A”

Со дер жит на чаль ные све де ния о по ряд ке про ве де ния ди аг -

нос ти ки, вклю чая “ПРО ВЕР КУ ДИ АГ НОС ТИ ЧЕС КОЙ ЦЕ -

ПИ”, ди аг нос ти чес кие кар ты для сиг на ли за то ра не исп рав нос -

тей, ме ры на слу чай не воз мож нос ти за пус тить дви га тель и про -

чие кар ты об ще го ха рак те ра.

Кар ты ко дов не исп рав нос тей

Дан ные кар ты ис поль зу ют ся, ес ли при про вер ке ди аг нос -

ти чес кой це пи об на ру жит ся код не исп рав нос ти, за не сен ный в

па мять конт рол ле ра. При на ли чии бо лее од но го ко да ана лиз и

уст ра не ние не исп рав нос тей не об хо ди мо всег да на чи нать с ко -

дов Р0560 (не вер ное нап ря же ние борт се ти) или Р0562 (по ни -

жен ное нап ря же ние борт се ти).

Часть "В". Ди аг нос ти чес кие кар ты не исп рав нос тей.

При от су т ствии ко да не исп рав нос ти или его не пос то я н стве

дан ная часть по мо га ет ме ха ни ку оп ре де лить не исп рав ность. В

этих слу ча ях ди аг нос ти ка долж на так же на чи нать ся с про вер -

ки ди аг нос ти чес кой це пи.

Часть “C” и ди аг нос ти чес кие кар ты “C” (кар ты про вер -

ки уз лов сис те мы уп рав ле ния дви га те лем).

Дан ная часть со дер жит ин фор ма цию по про вер ке конк рет -

ных эле мен тов сис те мы уп рав ле ния дви га те лем, а так же по их

обс лу жи ва нию. В ней есть све де ния по эле мен там сис те мы по -

да чи топ ли ва, по сис те ме за жи га ния и т.д.

Об щие све де ния

Ди аг нос ти ка сис те мы уп рав ле ния дви га те лем с расп ре де -

лен ным впрыс ком топ ли ва дос та точ но прос та при ус ло вии соб -

лю де ния по ряд ка ее про ве де ния.

Для осу ще с твле ния ди аг нос ти ки не тре бу ет ся спе ци аль -

ных зна ний в об лас ти элект ро ни ки и вы чис ли тель ной тех ни -

ки. Дос та точ но зна ния ба зо вых по ня тий элект ро тех ни ки и на -

ли чия на вы ка чте ния прос тых элект ри чес ких схем. Кро ме то -

го, не об хо ди мо иметь опыт ра бо ты с циф ро вым муль ти мет ром.

Ра зу ме ет ся, не об хо ди мо хо ро шее по ни ма ние ос нов ра бо ты дви -

га те ля.

Пер вым и на и бо лее важ ным ус ло ви ем ус пеш ной ди аг нос -

ти ки не исп рав нос тей лю бой сис те мы яв ля ет ся по ни ма ние

прин ци па ее ра бо ты. Пе ред осу ще с твле ни ем ре мон та не об хо -

ди мо чет ко предс тав лять чем исп рав ное сос то я ние от ли ча ет ся

от не исп рав но го.

Оз на ком ле ние с раз де лом 1 ру ко во д ства “Уст рой ство и ре -

монт” яв ля ет ся хо ро шим на ча лом для по ни ма ния ра бо ты сис -

те мы и ее эле мен тов в нор маль ных ус ло ви ях.

В опи са ни ях ди аг нос ти ки и в ди аг нос ти чес ких кар тах упо -

ми на ют ся оп ре де лен ные сред ства ди аг нос ти ки (см. При ло же -

ние 2). Дан ные ди аг нос ти чес кие сред ства при ме ня ют ся в конк -

рет ных це лях, и ди аг нос ти чес кие кар ты с опи са ни ем по ряд ка

ди аг нос ти ки пост ро е ны на ос но ве ис поль зо ва ния имен но этих

средств.

В том слу чае, ес ли ре ко мен ду е мые сред ства ди аг нос ти ки не

при ме ня ют ся, точ ная ди аг нос ти ка не исп рав нос тей сис те мы

уп рав ле ния дви га те лем ста но вит ся поч ти не воз мож ной.

Го во ря о сред ствах ди аг нос ти ки, важ но пом нить, что ни од -

но из спе ци аль ных ди аг нос ти чес ких средств не за ме нит че ло -

ве ка. Инстру мент и сред ства ди аг нос ти ки не вы пол ня ют ди аг -

нос ти ку за че ло ве ка и не иск лю ча ют не об хо ди мос ти в ди аг нос -

ти чес ких кар тах и в опи са нии по ряд ка про ве де ния ди аг нос ти -

ки.

Не сле ду ет за бы вать, что за элект ро ни кой сто ит ба зо вый

дви га тель внут рен не го сго ра ния. Ра бо тос по соб ность сис те мы

уп рав ле ния дви га те лем за ви сит от исп рав нос ти ме ха ни чес ких

сис тем.

В ка че ст ве на по ми на ния ни же при во дит ся ряд отк ло не -

ний, вы зы ва ю щих не исп рав нос ти, ко то рые мо гут быть оши -

боч но при пи са ны элект рон ной час ти сис те мы уп рав ле ния дви -

га те лем:

не дос та точ ная комп рес сия;

под сос воз ду ха;

ог ра ни че ние про хо ди мос ти сис те мы вы пус ка;

отк ло не ния фаз га зо ра сп ре де ле ния, выз ван ные из но сом

де та лей и неп ра виль ной сбор кой;

пло хое ка че ст во топ ли ва;

не соб лю де ние сро ков про ве де ния ТО.

2.2. Ме ры пре дос то рож нос ти при

ди аг нос ти ке

При ра бо те на ав то мо би ле не об хо ди мо соб лю дать сле ду ю -

щие тре бо ва ния.

1.

Пе ред де мон та жом конт рол ле ра не об хо ди мо от со е ди -

нить про вод мас сы от ак ку му ля тор ной ба та реи.

2.

Не до пус ка ет ся пуск дви га те ля без на деж но го подк -

лю че ния ак ку му ля тор ной ба та реи.

3.

Не до пус ка ет ся отк лю че ние ак ку му ля тор ной ба та -

реи от бор то вой се ти при ра бо та ю щем дви га те ле.

4.

При за ряд ке ак ку му ля тор ная ба та рея долж на быть

отк лю че на от бор то вой се ти.

5.

Не об хо ди мо конт ро ли ро вать на деж ность кон так тов

жгу тов про во дов и под дер жи вать чис то ту клемм ак ку му ля тор -

ной ба та реи.

6.

Конструк ция ко ло док жгу тов про во дов сис те мы уп -

рав ле ния дви га те лем пре дус мат ри ва ет соч ле не ние толь ко при

оп ре де лен ной ори ен та ции.

При пра виль ной ори ен та ции соч ле не ние вы пол ня ет ся без

уси лия. Соч ле не ние с неп ра виль ной ори ен та ци ей мо жет при -

вес ти к вы хо ду из строя ко лод ки, мо ду ля или дру го го эле мен та

сис те мы.

7.

Не до пус ка ет ся соч ле не ние или расч ле не ние ко ло док

эле мен тов ЭСУД при вклю чен ном за жи га нии.

8.

Пе ред про ве де ни ем элект рос ва роч ных ра бот не об хо -

ди мо от со е ди нить про во да от ак ку му ля тор ной ба та реи и ко лод -

ку от конт рол ле ра.

9.

Для иск лю че ния кор ро зии кон так тов при очист ке

дви га те ля стру ей во ды под дав ле ни ем не нап рав лять рас пы ли -

тель на эле мен ты сис те мы.

10.

Для иск лю че ния оши бок и пов реж де ния исп рав ных

уз лов не до пус ка ет ся при ме не ние конт роль но из ме ри тель но го

обо ру до ва ния, не ука зан но го в ди аг нос ти чес ких кар тах.

11.

Из ме ре ния нап ря же ния вы пол нять с по мощью циф -

ро во го вольт мет ра с но ми наль ным внут рен ним соп ро тив ле ни -

ем бо лее 10 МОм.

12.

Ес ли пре дус мот ре но при ме не ние проб ни ка с конт -

роль ной лам поч кой, не об хо ди мо ис поль зо вать лам пу не боль -

шой мощ нос ти (до 4 Вт). При ме не ние ламп боль шой мощ нос -

ти, нап ри мер, от фа ры, не до пус ка ет ся. Ес ли мощ ность лам пы

проб ни ка не из ве ст на, не об хо ди мо пу тем прос тей шей про вер -

ки лам пы убе дить ся в бе зо пас нос ти ее при ме не ния для конт ро -

ля це пей конт рол ле ра.

2. ДИАГНОСТИКА

30

Для это го не об хо ди мо со е ди нить точ ный ам пер метр (циф -

ро вой муль ти метр с низ ким соп ро тив ле ни ем) пос ле до ва тель но

с лам пой проб ни ка и по дать на цепь "лам па ам пер метр" пи та -

ние от ак ку му ля тор ной ба та реи (рис. 2.2 01).

Ес ли ам пер метр по ка жет ток мень ше 0,25 А (250 мА), при -

ме не ние лам пы бе зо пас но. Ес ли ам пер метр по ка жет ток боль -

ше 0,25 А, при ме не ние лам пы опас но.

13.

В сис те ме уп рав ле ния дви га те лем ис поль зу ет ся

конт рол лер с 81клем мо вым разъ е мом, ко то рый на хо дит -

ся в труд но дос туп ном мес те. Пос коль ку клем мы внут ри

ко ло док разъ е ма не дос туп ны для подк лю че ния внеш них из -

ме ри тель ных при бо ров, то для про ве де ния про вер ки исп -

рав нос ти це пей жгу та сис те мы впрыс ка не об хо ди мо ис -

поль зо вать спе ци аль ные раз ве тв ли те ли сиг на лов (рис.

2.202), подк лю ча е мые меж ду конт рол ле ром и жгу том

про во дов.

14.

Элект рон ные уст рой ства сис те мы уп рав ле ния дви га -

те лем уяз ви мы для элект рос та ти чес ких раз ря дов, по э то му при

ра бо те с ни ми, осо бен но с конт рол ле ром, не об хо ди мо про яв -

лять ос то рож ность.

ВНИ МА НИЕ. Для пре до тв ра ще ния пов реж де ний

элект рос та ти чес ким раз ря дом зап ре ща ет ся раз би рать

ме тал ли чес кий кор пус конт рол ле ра и ка сать ся ште ке ров

разъ е ма.

2.3. Об щее опи са ние бор то вой

ди аг нос ти ки

Под “бор то вой ди аг нос ти кой” по ни ма ет ся сис те ма прог ра -

м мно ап па рат ных средств (конт рол лер, дат чи ки, ис пол ни -

тель ные ме ха низ мы), ко то рая вы пол ня ет сле ду ю щие за да чи:

1) оп ре де ле ние и иден ти фи ка ция оши бок функ ци о ни ро ва -

ния ЭСУД и дви га те ля, ко то рые при во дят:

к пре вы ше нию пре дель ных зна че ний по ток сич нос ти от -

ра бо тав ших га зов ав то мо би лей, ко то рые оп ре де ля ют ся

действу ю щи ми в нас то я щее вре мя в со от ве т ству ю щей стра не

эко ло ги чес ки ми нор ма ми для лег ко вых ав то мо би лей;

к сни же нию мощ нос ти и кру тя ще го мо мен та дви га те ля,

уве ли че нию рас хо да топ ли ва, ухуд ше нию ез до вых ка честв ав -

то мо би ля;

к вы хо ду из строя дви га те ля и его ком по нен тов (про го ра -

ние порш ней из за де то на ции или пов реж де ние ка та ли ти чес -

ко го нейт ра ли за то ра в слу чае воз ник но ве ния про пус ков вос па -

ла ме не ния топ ли во воз душ ной сме си).

2) ин фор ми ро ва ние во ди те ля о на ли чии не исп рав нос ти

вклю че ни ем сиг на ли за то ра не исп рав нос тей.

3) сох ра не ние ин фор ма ции о не исп рав нос ти. В мо мент об -

на ру же ния в па мять конт рол ле ра за но сит ся сле ду ю щая ин -

фор ма ция:

код не исп рав нос ти сог лас но меж ду на род ной клас си фи ка -

ции (см. табл. 2.3 01);

ста тус фла ги (приз на ки), ха рак те ри зу ю щие не исп рав -

ность в мо мент се ан са об ме на ин фор ма ци ей с ди аг нос ти чес ким

при бо ром;

так на зы ва е мый стоп кадр зна че ния важ ных для ЭСУД

па ра мет ров в мо мент ре ги ст ра ции ошиб ки.

Ко ды не исп рав нос тей и со пу т ству ю щая им до пол ни тель -

ная ин фор ма ция су ще ст вен но об лег ча ют спе ци а лис там по иск

и уст ра не ние не исп рав нос тей в сис те ме уп рав ле ния дви га те -

лем.

4) ак ти ви за ция ава рий ных ре жи мов ра бо ты ЭСУД. При об -

на ру же нии не исп рав нос ти сис те ма для пре до тв ра ще ния не га -

тив ных пос ле д ствий (пе ре чис ле ны вы ше) пе ре хо дит на ава -

рий ные ре жи мы ра бо ты. Их суть сос то ит в том, что при вы хо -

де из строя ка ко го ли бо дат чи ка или его це пи конт рол лер ис -

поль зу ет для уп рав ле ния дви га те лем за ме ща ю щие зна че ния,

хра ня щи е ся в ППЗУ. При этом ав то мо биль бу дет спо со бен до е -

хать до стан ции тех ни чес ко го обс лу жи ва ния.

5) обес пе че ние вза и мо дей ствия с ди аг нос ти чес ким обо ру до -

ва ни ем. О на ли чии не исп рав нос ти сис те ма бор то вой ди аг нос -

ти ки со об ща ет вклю че ни ем сиг на ли за то ра. За тем сис те ма бор -

то вой ди аг нос ти ки долж на обес пе чить при по мо щи спе ци аль -

но го обо ру до ва ния по лу че ние ди аг нос ти чес кой ин фор ма ции,

хра ня щей ся в па мя ти конт рол ле ра. Для это го в сис те ме уп рав -

ле ния дви га те лем ор га ни зо ван пос ле до ва тель ный ка нал пе ре -

да чи ин фор ма ции, в сос тав ко то ро го вхо дят конт рол лер ЭСУД

(в ро ли при е мо пе ре дат чи ка), стан дар ти зо ван ная ко лод ка для

подк лю че ния ди аг нос ти чес ко го при бо ра (рис. 2.3 01) и со е ди -

ня ю щий их про вод (К ли ния). По ми мо ко лод ки стан дар ти зо -

ва ны так же про то кол пе ре да чи ин фор ма ции и фор мат пе ре да -

ва е мых со об ще ний. Кро ме по лу че ния ин фор ма ции о вы яв лен -

ных не исп рав нос тях и сос то я нии сис те мы уп рав ле ния дви га те -

лем, сис те ма бор то вой ди аг нос ти ки поз во ля ет вы пол нить ряд

про ве роч ных тес тов, уп рав ляя ис пол ни тель ны ми ме ха низ ма -

ми.

ВНИ МА НИЕ. Ес ли на ав то мо би ле не ус та нов лен им -

мо би ли за тор (АПС), то для ди аг нос ти ки сис те мы уп рав -

ле ния дви га те лем с по мощью диагностического при бо ра,

не об хо ди мо со е ди нить меж ду со бой кон так ты “18” и “9” в

ко лод ке, подк лю ча е мой к бло ку уп рав ле ния им мо би ли за то -

ра (АПС).

Ос нов ным ком по нен том сис те мы бор то вой ди аг нос ти ки

яв ля ет ся конт рол лер ЭСУД. По ми мо сво ей глав ной за да чи (уп -

рав ле ние про цес са ми го ре ния топ лив ной сме си) он осу ще с -

твля ет са мо ди аг нос ти ку.

Рис. 2.201. Про вер ка лам пы проб ни ка: 1 ам пер метр; 2 проб ник;

3 ак ку му ля тор ная ба та рея

Рис. 2.202. Разветвлитель сигналов Y261A30248

Рис. 2.301. Рас по ло же ние ко лод ки ди а гно с ти ки

31

При вы пол не нии этой функ ции конт рол лер отс ле жи ва ет

сиг на лы раз лич ных дат чи ков и ис пол ни тель ных ме ха низ мов

ЭСУД. Эти сиг на лы срав ни ва ют ся с конт роль ны ми зна че ни я -

ми, хра ня щи ми ся в па мя ти конт рол ле ра. И ес ли ка кой ли бо

сиг нал вы хо дит за пре де лы конт роль ных зна че ний, то конт -

рол лер оце ни ва ет это сос то я ние как не исп рав ность (нап ри мер,

нап ря же ние на вы хо де дат чи ка ста ло рав ным ну лю ко рот кое

за мы ка ние на мас су), фор ми ру ет и за пи сы ва ет в па мять оши -

бок со от ве т ству ю щую ди аг нос ти чес кую ин фор ма цию (см. вы -

ше), вклю ча ет сиг на ли за тор не исп рав нос тей, а так же пе ре хо -

дит на ава рий ные ре жи мы ра бо ты ЭСУД.

Сис те ма бор то вой ди аг нос ти ки на чи на ет функ ци о ни ро -

вать с мо мен та вклю че ния за жи га ния и прек ра ща ет пос ле пе -

ре хо да конт рол ле ра в ре жим “stand by” (нас ту па ет пос ле вык -

лю че ния глав но го ре ле). Мо мент ак ти ви за ции то го или ино го

ал го рит ма ди аг нос ти ки и его ра бо та оп ре де ля ют ся со от ве т ству -

ю щи ми ре жи ма ми ра бо ты дви га те ля.

Ди аг нос ти чес кие ал го рит мы мо гут быть раз де ле ны на три

груп пы:

1) Ди аг нос ти ка дат чи ков. Конт рол лер, отс ле жи вая зна че -

ние вы ход но го сиг на ла дат чи ка, оп ре де ля ет ха рак тер не исп -

рав нос ти.

2) Ди аг нос ти ка ис пол ни тель ных ме ха низ мов ЭСУД (драй -

вер ная ди аг нос ти ка). Конт рол лер про ве ря ет це пи уп рав ле ния

на об рыв, за мы ка ние на мас су или ис точ ник пи та ния.

3) Ди аг нос ти ка под сис тем ЭСУД (функ ци о наль ная ди аг -

нос ти ка).

В сис те ме уп рав ле ния дви га те лем мож но вы де лить нес -

коль ко под сис тем за жи га ния, топ ли во по да чи, под дер жа ния

обо ро тов хо лос то го хо да, нейт ра ли за ции от ра бо тав ших га зов,

улав ли ва ния па ров бен зи на и т.д. Функ ци о наль ная ди аг нос ти -

ка да ет зак лю че ние о ка че ст ве их ра бо ты. В дан ном слу чае сис -

те ма сле дит уже не за от дель но взя ты ми дат чи ка ми или ис пол -

ни тель ны ми ме ха низ ма ми, а за па ра мет ра ми, ко то рые ха рак -

те ри зу ют ра бо ту всей под сис те мы в це лом. Нап ри мер, о ка че ст -

ве ра бо ты под сис те мы за жи га ния мож но су дить по на ли чию

про пус ков восп ла ме не ния в ка ме рах сго ра ния дви га те ля. Па -

ра мет ры адап та ции топ ли во по да чи да ют ин фор ма цию о сос то -

я нии под сис те мы топ ли во по да чи. К каж дой из под сис тем

предъ яв ля ют ся свои тре бо ва ния по ве ли чи не пре дель но до пус -

ти мых отк ло не ний ее па ра мет ров от сред них зна че ний.

Сиг на ли за тор не исп рав нос тей

Сигнализатор не исп рав нос тей на ав то мо би лях “Шев ро -

ле Ни ва” на хо дит ся в ком би на ции при бо ров.

Вклю че ние сиг на ли за то ра сиг на ли зи ру ет во ди те лю о том,

что бор то вая сис те ма ди аг нос ти ки об на ру жи ла не исп рав ность

ЭСУД и даль ней шее дви же ние ав то мо би ля про ис хо дит в ава -

рий ном ре жи ме. В этом слу чае во ди тель обя зан в крат чай ший

срок пре дос та вить ав то мо биль в рас по ря же ние спе ци а лис тов

по тех ни чес ко му обс лу жи ва нию.

Ми га ние сиг на ли за то ра сви де тель ству ет о на ли чии не исп -

рав нос ти, ко то рая мо жет при вес ти к серь ез ным пов реж де ни ям

эле мен тов ЭСУД (нап ри мер, про пус ки восп ла ме не ния спо соб -

ны пов ре дить ка та ли ти чес кий нейт ра ли за тор).

При вклю че нии за жи га ния сиг на ли за тор дол жен за го реть -

ся та ким об ра зом ЭСУД про ве ря ет исп рав ность лам пы и це пи

уп рав ле ния. Пос ле за пус ка дви га те ля сиг на ли за тор дол жен

по гас нуть, ес ли в па мя ти конт рол ле ра от су т ству ют ус ло вия

для его вклю че ния.

Для за щи ты от слу чай ных, крат ков ре мен но про яв ля ю -

щих ся оши бок, ко то рые мо гут быть выз ва ны по те рей кон так -

та в элект ри чес ких со е ди ни те лях или нес та биль ной ра бо той

дви га те ля, сиг на ли за тор вклю ча ет ся че рез оп ре де лен ный про -

ме жу ток вре ме ни пос ле об на ру же ния не исп рав нос ти ЭСУД. В

те че ние это го про ме жут ка сис те ма бор то вой ди аг нос ти ки про -

ве ря ет на ли чие не исп рав нос ти.

Пос ле уст ра не ния при чин не исп рав нос ти сиг на ли за тор бу -

дет вык лю чен че рез оп ре де лен ное вре мя за де рж ки, в те че ние

ко то ро го не исп рав ность не про яв ля ет ся, и при ус ло вии, что в

па мя ти конт рол ле ра от су т ству ют дру гие ко ды не исп рав нос -

тей, тре бу ю щие вклю че ния сиг на ли за то ра.

При очист ке (уда ле нии) ко дов не исп рав нос тей из па мя ти

конт рол ле ра с по мощью ди аг нос ти чес ко го обо ру до ва ния сиг -

на ли за тор гас нет.

По ря док про ве де ния ди аг нос ти ки

Все ди аг нос ти чес кие ра бо ты долж ны всег да на чи нать -

ся с “Про вер ки ди аг нос ти чес кой це пи”

Про вер ка ди аг нос ти чес кой це пи обес пе чи ва ет на чаль ную

про вер ку сис те мы и за тем от сы ла ет ме ха ни ка к дру гим кар там

ру ко во д ства. Она долж на быть отп рав ной точ кой всех ра бот.

Все ру ко во д ство пост ро е но по еди ной схе ме, в со от ве т ствии

с ко то рой про вер ка ди аг нос ти чес кой це пи от сы ла ет ме ха ни ка

к оп ре де лен ным кар там, а те, в свою оче редь, мо гут отос лать к

дру гим.

Не об хо ди мо стро го при дер жи вать ся пос ле до ва тель нос ти,

ука зан ной в ди аг нос ти чес ких кар тах. На ру ше ние пос ле до ва -

тель нос ти ди аг нос ти ки мо жет при вес ти к не вер ным вы во дам и

за ме не исп рав ных уз лов.

Ди аг нос ти чес кие кар ты пост ро е ны на при ме не нии ди аг -

нос ти чес ко го при бо ра ДСТ 2М. Он обес пе чи ва ет ме ха ни ка ин -

фор ма ци ей о про ис хо дя щем в сис те ме уп рав ле ния дви га те лем.

Диагностический при бор ис поль зу ет ся для конт ро ля

ЭСУД. Диагностический при бор счи ты ва ет и отоб ра жа ет ин -

фор ма цию, пе ре да ва е мую конт рол ле ром на ко лод ку ди аг нос -

ти ки.

Про вер ка ди аг нос ти чес кой це пи

Пос ле ос мот ра под ка пот но го прост ра н ства пер вым

ша гом всей ди аг нос ти ки или по ис ка при чи ны не вы пол не -

ния норм ток сич нос ти яв ля ет ся про вер ка ди аг нос ти чес -

кой це пи, опи сан ная в раз де ле 2.7А.

Пра виль ный по ря док ди аг нос ти ки не исп рав нос ти пред по -

ла га ет вы пол не ние трех сле ду ю щих ос нов ных ша гов:

1.

Про вер ка ра бо тос по соб нос ти бор то вой сис те мы

ди аг нос ти ки. Про вер ка осу ще с твля ет ся пу тем вы пол не ния

про вер ки ди аг нос ти чес кой це пи. Так как дан ная про вер ка яв -

ля ет ся отп рав ным пунк том ди аг нос ти ки или по ис ка при чи ны

не вы пол не ния норм ток сич нос ти, не об хо ди мо всег да на чи нать

с нее.

Ес ли бор то вая ди аг нос ти ка не ра бо та ет, про вер ка ди аг нос -

ти чес кой це пи вы во дит на конк рет ную ди аг нос ти чес кую кар -

ту. Ес ли бор то вая ди аг нос ти ка ра бо та ет исп рав но, пе ре хо дят к

ша гу 2.

2.

Про вер ка на ли чия ак ту аль ных ко дов не исп рав -

нос тей. В слу чае на ли чия ак ту аль ных ко дов в па мя ти конт -

рол ле ра не об хо ди мо об ра тить ся не пос ре д ствен но к ди аг нос ти -

чес ким кар там с со от ве т ству ю щи ми но ме ра ми. В слу чае от су т -

ствия ко дов пе ре хо дят к ша гу 3.

3.

Конт роль дан ных, пе ре да ва е мых конт рол ле ром.

Для это го не об хо ди мо счи тать ин фор ма цию с по мощью диаг-

ностического при бо ра.

Опи са ние при бо ра и отоб ра жа е мые им па ра мет ры при ве де -

ны ни же. Ти по вые зна че ния па ра мет ров для конк рет ных ус ло -

вий ра бо ты да ны в таб ли це 2.4 01.

2.4. Ди аг нос ти чес кий при бор

Для про ве де ния ра бот по ре мон ту и тех ни чес ко му обс лу -

жи ва нию сис темы уп рав ле ния дви га те лем ав то мо би ля ре ко -

мен ду ет ся использовать диагностический при бор ДСТ 2M

(ДСТ-10, ДСТ-12).

Диагностический при бор поз во ля ет:

1) в ре жи ме “Па ра мет ры” прос мот реть:

Таблица 2.301

Диагностические коды контроллера М7.9.7

Код

Описание

Р0030

Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, обрыв цепи управления

Р0031

Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу

Р0032

Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи управления на борт. сеть

Р0036

Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, обрыв цепи управления

Р0037

Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу

Р0038

Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи управления на борт. сеть

Р0102

Цепь датчика массового расхода воздуха, низкий уровень сигнала

Р0103

Цепь датчика массового расхода воздуха, высокий уровень сигнала

Р0112

Цепь датчика температуры впускного воздуха, низкий уровень сигнала

Р0113

Цепь датчика температуры впускного воздуха, высокий уровень сигнала

Р0116

Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, выход сигнала из допустимого диапазона

Р0117

Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала

Р0118

Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала

Р0122

Цепь датчика положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала

Р0123

Цепь датчика положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала

Р0130

Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен

Р0131

Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала

Р0132

Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала

Р0133

Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, медленный отклик на изменение состава смеси

Р0134

Цепь датчика кислорода до нейтрализатора неактивна

Р0135

Датчик кислорода до нейтрализатора, нагреватель неисправен

Р0136

Датчик кислорода после нейтрализатора неисправен

Р0137

Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, низкий уровень сигнала

Р0138

Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, высокий уровень сигнала

Р0139

Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, медленный отклик на изменение состава смеси

Р0140

Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивна

Р0141

Датчик кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен

Р0171

Система топливоподачи слишком бедная

Р0172

Система топливоподачи слишком богатая


Р0201, Р0202, Р0203, Р0204

Форсунка цилиндра 1 (2, 3, 4), обрыв цепи управления


Р0261, Р0264, Р0267, Р0270

Форсунка цилиндра 1 (2, 3, 4), замыкание цепи управления на массу


Р0262, Р0265, Р0268, Р0271

Форсунка цилиндра 1 (2, 3, 4), замыкание цепи управления на бортовую сеть

Р0300

Обнаружены случайные/множественные пропуски воспламенения


Р0301, Р0302, Р0303, Р0304

Цилиндр 1 (2, 3, 4), обнаружены пропуски воспламенения

Р0327

Цепь датчика детонации, низкий уровень сигнала

Р0328

Цепь датчика детонации, высокий уровень сигнала

Р0335

Цепь датчика положения коленчатого вала неисправна

Р0336

Цепь датчика положения коленчатого вала, выход сигнала из допустимого диапазона

Р0337

Датчик положения коленчатого вала, низкий сигнал

Р0338

Датчик положения коленчатого вала, высокий сигнал

Р0339

Датчик положения коленчатого вала, нет сигнала

Р0340

Датчик положения распределительного вала неисправен

Р0341

Датчик положения распределительного вала, выход сигнала из допустимого диапазона

Р0342

Цепь датчика положения распределительного вала, низкий уровень сигнала

Р0343

Цепь датчика положения распределительного вала, высокий уровень сигнала

Р0422

Эффективность нейтрализатора ниже порога

Р0441

Система улавливания паров бензина, неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбера

Р0444

Клапан продувки адсорбера, обрыв цепи управления

Р0458

Клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на массу

Р0459

Клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на бортовую сеть

Р0480

Реле вентилятора 1, обрыв цепи управления

Р0481

Реле вентилятора 2, обрыв цепи управления

Р0500

Датчик скорости автомобиля неисправен

Р0506

Система холостого хода, низкие обороты двигателя

32

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности