ЗИЛ-5301. Двухполостная тормозная камера автомобиля
На автомобиле ЗИЛ-5301 с разделением по бортам применена безфланцевая двухполостная тормозная камера, предназначенная для воздействия на главный тормозной цилиндр и установленная вместе с ним на кронштейне на передней панели кабины под капотом автомобиля.
Устройство тормозной камеры показано на рис. 1.
Перед разборкой двухполостную тормозную камеру надо снять с кронштейна и отсоединить от главного тормозного цилиндра.
Для разборки камеры
- надо ее зажать в приспособлении с винтом;
- отвернуть болты 5 (см. рис. 1) хомута 4;
- снять хомуты и, отпуская винт приспособления, так как пружина 3 создает усилие более 50 Н, разделить корпуса 2 и 6. Вынуть шток 14, мембрану 7 и пружину 3.
Затем надо отвернуть болты 5 и снять хомуты 8, после чего вынуть мембрану и крышку 9.
Для разборки толкателя 10, при необходимости замены направляющей толкателя 12, необходимо зажать в тисках с мягкими губками за диск 11, вывернуть толкатель 13. Если это не удается сделать, то необходимо нагреть толкатель до температуры примерно 200 °С, так как он собирается на анаэробном герметике УГ-6, на который его надо также установить при обратной сборке.
При сборке камеры
Необходимо сначала собрать корпус 6 с толкателем 10, установить мембрану вторичной камеры, крышку 9 и установить хомут 8, закрепив его болтом, гайкой и пружинной шайбой.
Затем установить камеру в приспособление с винтом, установить мембрану первичной камеры, шток 14, пружину 3 и корпус 2, зажать их в приспособлении и закрепить хомутом 4.
При сборке особое внимание надо обратить на правильность взаимного положения корпусов, крышки и мембран.
После ремонта двухполостную камеру надо проверить на работоспособность и герметичность.
Проверку надо проводить по схеме, показанной на рис. 1.
Для проверки работоспособности камеры надо трижды подать воздух под давлением 0,75 МПа поочередно в выводы Р и Р12 аппарата. При этом шток должен быстро без заеданий выдвигаться и возвращаться в исходное положение.
Для проверки герметичности надо смочить мыльной эмульсией места соединения крышки и корпуса, подать воздух под давлением 0,75 МПа поочередно в выводы Р и Р12 аппарата.
Чтобы устранить утечку воздуха, необходимо подтянуть болты крепления хомута. Если утечка продолжается, надо сменить мембрану.
Устройство рабочих цилиндров заднего тормоза показано на рисунке.
Для демонтажа рабочего цилиндра заднего тормоза с автомобиля необходимо разобрать тормозной механизм, как описано в статье «Тормозные механизмы задних колес». Вынуть поршни 8 из цилиндра.
Затем отвернуть трубку подвода тормозной жидкости и два болта крепления цилиндра к щиту тормоза.
Перед разборкой тормозной цилиндр надо тщательно очистить от грязи и протереть чистой салфеткой.
для разборки тормозной цилиндр надо закрепить в тисках с мягкими губками и выполнить следующие операции
• вывернуть перепускной клапан 2;
• слить остатки тормозной жидкости из цилиндра;
• снять защитные колпаки 9;
После разборки все детали цилиндра надо промыть свежей тормозной жидкостью и тщательно осмотреть.
Не допускается наличие на рабочих поверхностях цилиндра и поршней рисок и других дефектов, которые могут привести к течи тормозной жидкости. Неисправные детали надо заменить.
После разборки цилиндров резиновые манжеты 7 подлежат замене на новые.
Сборка рабочих цилиндров производится в обратной последовательности. Перед сборкой все детали цилиндра должны быть тщательно промыты свежей тормозной жидкостью.
После установки и закрепления тормозного цилиндра на автобус следует прокачать гидропривод и убедиться в свободном вращении тормозного барабана.
Из опыта эксплуатации: При наличии подтеканий из рабочего цилиндра лучше не мудрить а купить новый цилиндр и поставить, чтобы не терять время и деньги ( как в пословице "Скупой платит дважды". Конечно если проблема возникла в пути и далеко до ближайшего магазина, то надо заблокировать подачу в этот цилиндр жидкости. Единственно надо учитывать, что после этого при торможении автомобиль будет немного уводить в сторону противоположную заблокированной стороны.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст