ЗИЛ-5301. Система смазки дизеля Д-245
Смазочная система дизеля — комбинированная. Подшипники коленчатого и распределительного валов, втулки промежуточной шестерни и шестерни привода топливного насоса, шатунный подшипник коленчатого вала компрессора пневмопривода тормозов, а также механизм привода клапанов и подшипник вала турбокомпрессора смазываются под давлением. Гильзы, поршни, поршневые пальцы, штанги, толкатели и кулачки распределительного вала смазываются разбрызгиванием.
Масляный насос 7 - шестеренный, односекционный, крепится болтами к крышке первого коренного подшипника. Насос подает масло по патрубку и каналам блока цилиндров в центробежный фильтр 3, в котором оно очищается от посторонних примесей, продуктов сгорания и износа. Из центробежного фильтра очищенное масло поступает в радиатор для охлаждения и по маслоподводящей трубке к подшипнику вала турбокомпрессора. Из масляного радиатора 1 масло поступает в магистраль дизеля.
В корпусе центробежного масляного фильтра имеются редукционный 12, сливной 11 и предохранительный 5 клапаны.
При пуске дизеля непрогретое масло вследствие большого сопротивления масляного радиатора через редукционный (радиаторный) клапан поступает непосредственно в магистраль дизеля, минуя радиатор.
Предохранительный клапан (клапан центробежного фильтра) служит для поддержания давления масла перед ротором фильтра 0,7 МПа. При повышении давления, часть неочищенного масла сливается через картер дизеля.
Редукционный и предохранительный клапаны - не регулируемые.
На работающем дизеле категорически запрещается отворачивать пробки редукционного и предохранительного клапанов.
Сливной клапан отрегулирован на давление 0,25…0,35 МПа и служит для поддержания необходимого давления масла в главной магистрали дизеля. Избыточное масло сливается через клапан в картер дизеля.
Из главной магистрали дизеля по каналам в блоке цилиндров масло поступает ко всем коренным подшипникам коленчатого и распределительного валов. От коренных подшипников по каналам в коленчатом вале оно идет ко всем шатунным подшипникам. От первого коренного подшипника масло по специальным каналам поступает к втулкам промежуточной шестерни и шестерни привода топливного насоса, а также к топливному насосу.
Детали клапанного механизма смазываются маслом, поступающим от заднего подшипника распределительного вала по каналам в блоке, головке цилиндров, сверлению в четвертой стойке коромысел во внутреннюю полость оси коромысел и через отверстие - к втулке коромысла, от которой по каналу идет на регулировочный винт и штангу.
К компрессору пневмопривода тормозов масло поступает из главной магистрали по сверлениям в блоке цилиндров и специальному маслопроводу. Из компрессора масло сливается в картер дизеля.
Основные параметры деталей смазочной системы
Наименование деталей | Обозначение | Материал | Масса, кг | Твердость рабочих поверхностей |
Картер масляный | 245-1009015-В | АК9ч (АЛ4) | 10,5 | Не менее 60 НВ |
Прокладка (масляного картера) | 50-1401063-В1 | Паронит ПМБ 2,0 | 0,052 | - |
Втулка (картера) | 50-1403013-Б | Бр.05Ц5 | 0,021 | Не менее 60 НВ |
Крышка (масляного насоса) | (А57.03.026-А) 240-1403155 | СЧ 15 | 0,444 | 163...229 НВ |
Корпус (масляного насоса) | 240-1403025 | СЧ 15 | 1,742 | 163...229 НВ |
Валик (масляного насоса) | 50-1403053-В | Сталь 45 | 0,163 | 46,5...56 HRCэ |
Палец (ведомого зубчатого колеса) | 50-1403125-Б | Сталь 45 | 0,09 | 46,5...56 HRCэ |
Шестерня (масляного насоса ведущая) | 50-1403075-В | Сталь 40Х | 0,155 | 27...33 HRCэ |
Шестерня (масляного насоса ведомая) | 50-1403115-Б | Сталь 40Х | 0,120 | 27...33 HRCэ |
Шестерня (привода масляного насоса) Корпус (центробежного фильтра) | 245-1403228 | Сталь 40Х | 0,600 | 262...311 НВ |
240-1404067-А | СЧ 15 | 4,87 | 163...229 НВ | |
Корпус (ротора) | 240-1404017-Б | АК5М7 | 0,489 | не менее 90 НВ |
Ось (ротора) | 240-1404013-В | Сталь 45Х | 0,266 | 37...43,5 HRCэ |
Крышка (корпуса ротора) | 240-1404019-Б | АК5М (АЛ 10В) | 0,05 | Не менее 90 НВ |
Стакан (ротора) | 240-1404023 | АК5М (АЛ 10В) | 0,607 | Не менее 90 НВ |
Клапан (центробежного фильтра) | 50-1404071-А | Сталь 40Х | 0,014 | 41,5...46,5 HRCэ |
Колпак (центробежного фильтра) | 240-1404027 | АК5М (АЛ 10В) | 0,848 | - |
Трубка | 240-1404013-Б | Сталь 20 | 0,021 | Не менее 80 НВ |
Крыльчатка (ротора) | 240-1404024 | Сталь 08кп | 0,0145 | - |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст