ЗИЛ-5301. Основные указания по разборке и сборке водяного насоса Д-245Е3
Разборка водяного насоса
Снимите насос с двигателя.
Отверните гайку 9 (рисунок 1) крепления шкива привода водяного насоса.
Рисунок 1 – Водяной насос
С помощью съемника снимите шкив 7 водяного насоса.
Извлеките из корпуса насоса кольцо 12, стопорящее подшипниковый узел.
Из торца крыльчатки 3 извлеките заглушку 10, снимите крыльчатку с вала насоса 2, используя резьбовое отверстие в торце крыльчатки (М18x1,5), с помощью специального болта.
Выпрессуйте вал с подшипниками из корпуса водяного насоса.
Направление выпрессовки - в сторону установки шкива.
Спрессуйте подшипники с вала.
Снимите кольцо упорное 13.
Выпрессуйте сальник из корпуса насоса.
Детали продефектуйте.
Разборка водяного насоса с электромагнитной муфтой вентилятора
Рисунок 2 – Водяной насос с электромагнитной муфтой вентилятора
Разъедините штекерный разъем 13 (Рисунок 2) и снимите насос с дизеля.
Извлеките колпачок 7, отверните гайку 8(резьба левая), снимите шайбу 9 и корпус вентилятора 10.
С помощью съемника снимите шкив 11 и электромагнит с фланцем 12.
Из корпуса водяного насоса выверните стопорный винт 3.
Из торца крыльчатки 5 извлеките заглушку 4 и снимите крыльчатку с вала насоса, используя резьбовое отверстие в торце крыльчатки (М18x1,5), с помощью специального болта.
Выпрессуйте вал-подшипник из корпуса водяного насоса.
Направление выпрессовки – указано на рисунке.
Выпрессуйте уплотнение 6 из корпуса водяного насоса.
Разборка водяного насоса с вязкостной муфтой вентилятора
Отверните болты 3 (Рисунок 3) крепления проставки 2 с вентилятором 1к шкиву 7 (Рисунок 3) водяного насоса.
Рисунок 3 – Привод вентилятора
Примечание: при необходимости замены вязкостной муфты привода вентилятора следует, удерживая проставку 2 отвернуть муфту с вентилятором ключом S =32 (резьба левая), а затем отвернуть четыре болта 8 (Рисунок 5) крепления муфты к вентилятору.
Отверните гайку 9 (Рисунок 1) крепления шкива 7.
С помощью съемника снимите шкив 7 водяного насоса, извлеките шпонку 8.
Извлеките из корпуса насоса кольцо 12, стопорящее подшипниковый узел.
Из торца крыльчатки 3 извлеките заглушку 10, снимите крыльчатку с вала насоса 2, используя резьбовое отверстие в торце крыльчатки (М18x1,5), с помощью специального болта.
Выпрессуйте вал с подшипниками из корпуса водяного насоса. Направление выпрессовки - в сторону установки шкива.
Спрессуйте подшипники с вала.
Рисунок 5 – Установка вентилятора
Снимите кольцо упорное 13.
Выпрессуйте сальник из корпуса насоса.
Детали продефектуйте.
Сборка водяного насоса
Установите на вал насоса кольцо упорное 13, напрессуйте подшипники.
Заполните подшипники и подшипниковую полость смазкой Литол 24-МЛ и 4/12-3 в количестве 45г.
Запрессуйте вал с подшипниками в корпус насоса.
Установите кольцо 12, стопорящее подшипниковый узел.
Установите шкив насоса, шайбу и гайку. Гайку затянуть, обеспечив значение крутящего момента 120…140Нм.
Через оправку напрессуйте уплотнение водяного насоса 4 внутренним корпусом на вал водяного насоса и, одновременно, запрессуйте наружным корпусом уплотнения в корпус водяного насоса до упора фланца корпуса уплотнения в привалочную поверхность корпуса насоса, при этом конструктивное исполнение оправки должно обеспечить напрессовку внутреннего корпуса уплотнения таким образом, чтобы торцовая поверхность внутреннего корпуса располагалась на расстоянии 11,2±0,2 мм от привалочной поверхности корпуса насоса.
Напрессуйте на вал крыльчатку, установите заглушку в торец крыльчатки. Утопание торца крыльчатки относительно привалочной плоскости корпуса насоса не должно превышать 0,3мм, выступание крыльчатки не допускается.
Установите водяной насос на дизель.
Закрепите проставку с вентилятором на шкиве водяного насоса или вентилятор.
Сборка водяного насоса с электромагнитной муфтой вентилятора
Запрессуйте вал-подшипник в корпус насоса таким образом, чтобы отверстия под стопорный винт в корпусе подшипника и корпусе водяного насоса совместились.
Заверните стопорный винт.
Рисунок 4- Основные конструктивные размеры оправки для запрессовки уплотнения водяного насоса
Через оправку (Рисунок 4) напрессуйте уплотнение водяного насоса внутренним корпусом на вал водяного насоса и, одновременно, запрессуйте наружным корпусом уплотнения в корпус водяного насоса до упора фланца корпуса уплотнения в привалочную поверхность корпуса насоса, при этом конструктивное исполнение оправки должно обеспечить напрессовку внутреннего корпуса уплотнения таким образом, чтобы торцовая поверхность внутреннего корпуса располагалась на расстоянии 11,2±0,2 мм от привалочной поверхности корпуса насоса (установочный размер указан на рисунке 1).
Напрессуйте на вал крыльчатку. Утопание торца крыльчатки относительно привалочной плоскости корпуса насоса не должно превышать 0,3мм, выступание крыльчатки не допускается.
В торец крыльчатки установите заглушку.
Напрессуйте на корпус насоса электромагнит с фланцем (Наружный диаметр оправки при напрессовке не должен превышать диаметр ступицы фланца).
Напрессуйте шкив на вал.
Установите на вал корпус вентилятора и шайбу.
Заверните гайку (резьба левая), обеспечив значение крутящего момента 120…140 Нм и установите колпачок.
Установите водяной насос на дизель и соедините штекерный разъем.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст