ЗИЛ-5301. Возможные неисправности рулевого управления
Неисправность | Причина неисправности | Метод устранения |
1. Автобус (автомобиль) плохо держит дорогу | Велики потери на трение в шарнирах рулевых тяг и шкворнях | Смазать шкворни и шарниры рулевых тяг |
Неправильная установка передних колес | Отрегулировать и проверить схождение и углы установки передних колес | |
Велик дисбаланс передних колес | Отбалансировать колеса | |
Ослаблена затяжка гайки упорных подшипников винта рулевого механизма | Отрегулировать затяжку гайки | |
Повышенный свободный ход рулевого колеса | Определить место повышенного свободного хода и провести регулировку или заменить изношенные детали | |
2. Повышенный свободный ход рулевого колеса | Износ шарниров рулевых тяг или шаровых пальцев | Заменить изношенные детали |
Ослаблено крепление карданного вала рулевого управления | Подтянуть клинья крепления карданного вала и гайки | |
Увеличен зазор в зубчатом зацеплении | Отрегулировать зацепление | |
Ослаблена затяжка гайки упорных подшипников | Отрегулировать затяжку гайки | |
Износ шариковой пары рулевого механизма (осевое перемещение винта относительно гайки - более 0,2 мм) | Заменить шариковую пару | |
Износ шлицев карданного вала (угловой зазор более 2°) | Заменить карданный вал | |
3. Рулевой усилитель не обеспечивает достаточного усилия или его работа неравномерна | Недостаточный уровень масла в бачке насоса | Долить масло до требуемого уровня |
Наличие воздуха в системе (пена в бачке, масло мутное) | Удалить воздух. Если воздух удалить не удается, проверить затяжку всех соединений и герметичность всасывающих трубок бачка и насоса. Если все указанное выше исправно, сменить масло и фильтрующий элемент. | |
Отсутствие усиления при повороте рулевого колеса на различных режимах работы двигателя | Неисправен насос | Отремонтировать насос |
Не отрегулирован предохранительный клапан | Отрегулировать клапан подбором шайб. | |
Повышенная утечка масла в рулевом механизме вследствие износа или повреждения уплотнительных колец | Разобрать механизм, заменить уплотнительные кольца | |
Неисправность насоса | Проверить насос | |
Чрезмерный натяг в зубчатом зацеплении рулевого механизма | Отрегулировать зацепление, регулировочным винтом | |
Автомобиль постоянно отклоняется в сторону от заданного направления | Неправильная установка передних колес. Неправильная установка мостов автобуса относительно его продольной оси Неисправность тормоза в одном из передних колес Нарушение гидравлического равновесия рулевого механизма | Отрегулировать и проверить схождение и углы установки передних колес Проверить установку мостов автомобиля, сравнить размер базы справа и слева. Проверить тормоза и устранить неисправность Разобрать рулевой механизм. Проверить, не засорено ли отверстие в винте рулевого управления, проверить качество перемещения золотника и плунжеров |
Рулевое управление заклинивает при поворотах | Заедание золотника или плунжера клапана управления рулевого механизма Износ деталей соединения регулировочного винта с валом сошки | Разобрать рулевой механизм и проверить плавность хода золотника и плунжеров. Разобрать рулевой механизм и устранить чрезмерный осевой люфт регулировочного винта. |
Повышенный шум при работе насоса | Недостаточный уровень масла в бачке насоса Дребезжание металлических трубопроводов в местах касания с деталями двигателя Наличие воздуха в системе (пена в бачке, масло мутное) | Долить масло Проверить крепление трубопроводов и устранить касания Удалить воздух или заменить масло. |
Стук в рулевом механизме | Увеличен зазор в зубчатом соединении рулевого механизма Износ шлицев карданного вала | Отрегулировать зацепление регулировочным винтом Заменить карданный вал |
Выбрасывание масла через сапун бачка насоса | Чрезмерно высок уровень масла Засорен или неправильно установлен фильтр Наличие воздуха в системе | Уровень масла должен быть по меткам на бачке при холостых оборотах двигателя Заменить фильтр и установить крышку бачка по шлицу на бачке Удалить воздух |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст