ЗИЛ-5301. Неисправности дизеля Д-245
Возможные неисправности дизеля ЗИЛ-5301 и его систем
Признак | Причина неисправности | Метод устранения |
| Неправильно установлен угол опережения впрыскивания топлива (стуки или дымление) Нарушение регулировки или засорение форсунки Недостаточная подача топлива. | Очистить воздухоочиститель Отрегулировать угол опережения впрыскивания топлива Заменить фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки. Прокачать систему Заменить турбокомпрессор. Отрегулировать тепловой зазор в газораспределительном механизме Прочистить систему |
4. дизель дымит на всех режимах работы: | Плохая герметичность клапанов газораспределения | Отправить дизель в ремонт. Поддерживать во время работы температуру охлаждающей жидкости 75...95˚С Отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами. |
- дым сизого цвета (указывает на повышенное попадание масла в камеру сгорания) | Избыток масла в картере дизеля Износ маслосъемных колпачков клапанов газораспределительного механизма Засорение воздухоочистителя Снижено давление наддува Износ деталей цилиндро-поршневой группы Неисправность форсунок: - зависла игла распылителя форсунки; - установлены распылители других моделей; - отрыв носика распылителя; | Слить масло до уровня верхней метки маслоизмерительного стержня Заменить турбокомпрессор Заменить маслосъемные колпачки Очистить воздухоочиститель Заменить турбокомпрессор |
- дым черного цвета (указывает на неполное сгорание топлива) | Засорение воздухоочистителя Негерметичность топливной системы, воздуха Нарушена регулировка привода ТНВД | Отправить дизель в ремонт Заменить распылитель, отрегулировать форсунки на стенде |
5. Повышенный расход топлива 6. дизель не набирает частоту вращения холостого хода 7. Стук при работе дизеля 8. дизель перегревается 9. Отсутствует давление масла 10. давление масла на прогретом дизеле ниже допустимого 11. давление масла на прогретом дизеле выше допустимого 12. Попадание воды в систему смазки | - износ сопловых отверстий; - неправильно отрегулирован корректор регулятора и корректор по наддуву ТНВД; - завышена цикловая подача топлива; - нарушена регулировка ТНВД - нарушена герметичность нагнетательной секции ТНВД; - завышена частота вращения кулачкового вала ТНВД, соответствующая началу действия регулятора; - износ втулок грузов регулятора частоты вращения - износ пары направляющей втулки стержень топливоподкачивающего насоса Неправильно установлен угол опережения впрыска топлива Нарушена регулировка зазоров между клапанами и коромыслами Рычаг управления подачей топлива ТНВД не доходит до положения максимальной частоты при полностью нажатой педали подачи топлива Неисправность ТНВД: - зависание плунжеров; - неисправность регулятора Нарушение зазоров между коромыслами и клапанами Поломка пружин клапана Заедание стержня клапана в направляющей втулке Износ втулок в верхних головках шатунов и в бобышках поршней Износ шатунных и коренных подшипников, задиры гильз цилиндров Позднее впрыскивание топлива в непрогретые цилиндры дизеля (несильный стук и белый дым) Раннее впрыскивание топлива в цилиндры дизеля (сильный стук и черный дым) Перегрев дизеля Неисправность ТНВД: неравномерное распределение впрыскиваемого топлива по отдельным цилиндрам дизеля (стук в отдельных цилиндрах) Неисправность форсунок: - отсутствие четкой отсечки топлива форсунками; Обрыв или сильная вытяжка ремней привода жидкостного насоса Загрязнение внешней поверхности радиатора Неисправен датчик или указатель давления масла (аварийный сигнализатор не срабатывает) Разжижение масла топливом, охлаждающей жидкостью или из-за перегрева Заедание или неправильная регулировка сливного клапана системы смазки Неисправность масляного насоса Нарушена герметичность соединений маслопроводов | Отрегулировать цикловую подачу болтом номинальной подачи Установить рекомендованный угол опережения впрыска топлива Отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами Отрегулировать привод ТНВД Снять ТНВД с дизеля и отправить в ремонт Проверить и отрегулировать зазоры Устранить заедание; при невозможности это выполнить отправить дизель в ремонт. Сдать дизель в ремонт, в процессе ремонта заменить изношенные или неисправные детали новыми То же То же См. пункт 8 Прочистить и продуть топливопроводы Отрегулировать форсунку на стенде Снять ТНВД с дизеля и отправить в ремонт Проверить и отрегулировать натяжение ремней; при необходимости заменить ремни новыми комплектно долить охлаждающую жидкость в систему охлаждения Очистить радиатор Отправить дизель в ремонт Устранить причину разжижения масла, заменить масло. Заменить датчик или указатель давления масла |
Неисправность | Причина неисправности | Метод устранения |
Дизель не запускается или плохо запускается | Отказ стартера или снижение частоты вращения коленчатого вала Неудовлетворительная работа отдельных форсунок: | Проверить степень заряженности аккумуляторных батарей. Проверить соединения на батареях и при необходимости зачистить контакты. Проверить герметичность топливопроводов низкого давления. Слить отстой из фильтров ФГО и ФТО. Промыть или заменить фильтрующие элементы ФТО, прочистить отражатель с сеткой и продуть его сжатым воздухом. |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст