ЗИЛ-5301 Бычок. Система освещения и световой сигнализации
ЗИЛ-5301 Бычок. Система освещения и световой сигнализации
К системе освещения и световой сигнализации относятся фары, передние фонари, задние фонари, боковые указатели поворота, лампы освещения приборов, плафон кабины, подкапотная лампа, переносная лампа, сигнализаторы включения дальнего света, указателей поворота, аварийного снижения давления масла и аварийного перегрева охлаждающей жидкости, а также соответствующие переключатели и выключатели.
Фары имеют оптический элемент с двухнитевой лампой: нить 60 Вт дальнего света; нить 55 Вт ближнего света.
Обслуживание фар заключается в периодической проверке установки фар, в замене неисправных ламп и удаления пыли из корпуса. После замены ламп надо проверить регулировку фар.
Для регулировки фар нужно установить автомобиль (без нагрузки и с нормальным давлением воздуха в шинах) на горизонтальной площадке на расстоянии 10+0,05 м от вертикального экрана, размещенного в тени. Экран необходимо разметить, как показано на рис. 30.
Затем надо включить ближний свет фар и с помощью винтов вертикальной и горизонтальной регулировки () установить оптические элементы таким образом, чтобы выполнялось следующее:
горизонтальная ограничительная линия освещенного и неосвещенного участков совпала с линией Х-Х;
наклонные ограничительные линии, направленные вверх под углом 15°, исходили из точек 0, а максимальное смещение вершины угла от точки
0 к краям экрана не превышало +50 мм.
Перед выездом следует выполнить следующее:
протереть наружную поверхность рассеивателей фар, передних и задних фонарей;
осмотреть рассеиватели. Разбитый рассеиватель должен быть заменен;
проверить исправность всех приборов системы освещения и световой сигнализации в различных
положениях комбинированного переключателя света;
убедиться в исправности всех сигнализаторов;
Рис. 30. Разметка экрана для регулировки светового потока фар:
Н-Н - линия высоты центров фар от поверхности земли; 1-1 - линия, перпендикулярная к продольной оси автомобиля; II-II - линия центра правой фары; III-III - линия центра левой фары; Х-Х - разделительная линия
Рис.31 Регулировка фары:
1 - винт вертикальной регулировки; 2 - винт горизонтальной регулировки
При техническом обслуживании необходимо проверить крепление фар, передних и задних фонарей, а также крепление и состояние изоляции проводов фар и фонарей.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст