TATRA T815. Снятие и установка механизма опрокидывания кабины
TATRA T815. Снятие и установка механизма опрокидывания кабины
а) Причины снятия
-
Механизм опрокидывания кабины не выполняет свою функцию.
-
Повреждение какой-то части механизма опрокидывания кабины.
б) Технические условия
-
Выключить разъединитель аккумуляторных батарей.
-
Установить все детали после очистки загрязнений.
-
Перед установкой все цапфы намазать маслом.
-
После установки отдельных деталей выполнить удаление воздуха из гидравлического контура опрокидывания кабины.
-
Для заполнения гидравлического контура опрокидывания кабины применять только предусмотренные виды масла.
в) Порядок снятия
ВНИМАНИЕ:
При повреждении гидравлического контура опрокидывания кабины водителя, кабину нельзя поднимать с помощью подъемника, если не выполнены следующие действия:
-
если кабину нельзя освободить гидравлически с помощью гидравлических замков, необходимо их освободить механически с помощью отвертки или подходящего монтажного рычага,
-
отсоединить гидравлический цилиндр с цапфы и подвесить его на кабину или на вспомогательную лонжеронную раму.
Кабину нельзя поднимать никогда до крайнего положения с помощью подъемника. Поднятая кабина должна быть всегда обеспечена прокладками.
-
Поднять кабину водителя и обеспечить ее прокладками.
-
Отвинтить гайки 3, разъединить шланги гидравлических замка 4 с правой и левой стороны. Масло шлангов собрать в предварительно приготовленной емкости.
-
Разъединить коннекторы 5 напорных включателей сигнализации фиксации кабины.
-
Снять болтовое соединение 6, закрепляющее гидравлический замок 4 к пружинному элементу 7.
-
Отвинтить гайку 1, снять пружинную шайбу и вынуть болт 2.
-
Вынуть гидравлический замок 4 из держателя пружинных элементов.
Рис. 13.69 Гидравлический замок - снятие
-
Разъединить шланг 2 от ручного насоса 1. Вытекающее масло собрать в предварительно приготовленной емкости.
-
Ослабить и отвинтить два болта 3 с пружинными шайбами, закрепляющие насос 1 к держателю.
-
Снять насос 1 с держателя.
ВНИМАНИЕ:
Перед отсоединением шлангов от ручного насоса, обозначить шланги и места присоединения к насосу.
Рис. 13.70 Шланги ручного насоса - снятие
-
Вынуть шплинт 6 корончатой гайки 5 с цапфы 1, закрепляющей гидравлический цилиндр 4 к кабине 3.
-
Отвинтить гайку 5.
-
Вынуть цапфу 1.
-
Снять гидравлический цилиндр 4 и прокладку
2.
Рис. 13.71 Расположение гидравлического цилиндра на кабине - снятие
-
Отвинтить гайки 1 и 2, разъединить шланги с гидравлического цилиндра 3. Вытекающее масло собрать в предварительно приготовленной емкости.
ВНИМАНИЕ:
Перед отсоединением шлангов от гидравлического цилиндра, обозначить шланги и места присоединения к гидравлическому цилиндру.
Рис. 13.72 Гидравлический цилиндр -
гидравлика - снятие
Рис. 13.73 Гидравлический цилиндр - снятие
-
Вынуть шплинт 2.
-
Отвинтить гайку 3.
-
Снять подкладку 5 и пружинную шайбу 4.
-
Снять гидравлический цилиндр 1 с цапфы 6.
г) Порядок установки
Рис. 13.74 Гидравлический цилиндр -
установка
-
Установить гидравлический цилиндр 1 на цапфу 6 на раме автомобиля.
-
Положить подкладку 5 и пружинную шайбу 4.
-
Завинтить гайку 3.
-
Вставить шплинт 2, и сгибая его, закрепить гайку 3.
Рис. 13.75 Шланги ручного насоса -
установка
-
С помощью перекидных гаек 1 и 2 прикрепить шланги к гидравлическому цилиндру 3.
ВНИМАНИЕ:
При установке шлангов следить за тем, чтобы не произошла их замена друг с другом. Они должны быть установлены на те болтовые соединения, с которых они были сняты.
-
Прикрепить гидравлический цилиндр 4 к кабине 3.
-
Между цилиндром 4 и кабиной 3 вложить прокладку 2.
-
Намазатьцапфу 1 смазкой, присоединить цилиндр 4 к кабине 3.
-
Завинтить корончатую гайку 5.
-
Закрепить гайку 5 шплинтом 6.
Рис. 13.76 Расположение гидравлического цилиндра к кабине - установка
-
Прикрепить насос 1 к держателю с правой стороны в передний бампер.
-
Завинтить два болта 3 с пружинными шайбами, и затягивая их, закрепить насос 1 к держателю.
-
Соединить шланги 2 к ручному насосу 1.
ВНИМАНИЕ:
При установке шлангов следить за тем, чтобы не произошла их замена друг с другом. Они должны быть установлены на те болтовые соединения, с которых они были сняты.
-
Вложить гидравлические замки 4 в держатели пружинных элементов и закрепить их с помощью болтов 2, пружинных шайб и гаек 1.
-
Закрепить гидравлические замки 4 к пружинным элементам 7 посредством болтовых соединений 6. Затянуть гайки моментом затяжки 137 195 Нм.
-
Соединить коннекторы 5 напорных включателей сигнализации фиксации кабины.
-
Завинтить гайки 3, соединить шланги к гидравлическим замкам 4 с правой и левой стороны.
Рис. 13.77 Шланги ручного насоса -
установка
Рис. 13.78 Гидравлический замок - установка
-
Наполнить, удалить воздух и соединить гидравлический контур, соблюдая следующий порядок действий:
Рис. 13.79 Заглушка впускного отверстия ручного насоса
-
Развинтить заглушку и наполнить ручной насос гидравлическим маслом.
ВНИМАНИЕ:
Во время всего интервала наполнения насос должен быть заполнен маслом.
-
Ключ управления на насосе поставить в позицию подъема. Ослабить гайку 2 (См. Рис. 13.75). С помощью насоса накачать трубопровод подъема вплоть до гидравлического цилиндра 3. Только когда масло начнет вытекать из шлангов, завинтить гайку 2 на гидравлический цилиндр 3.
-
Ослабить гайку 3 (См. Рис. 13.78). С помощью насоса заполнить трубопровод к правому гидравлическому замку. Только когда масло начнет вытекать из шлангов, завинтить гайку 3 на гидравлическом замке 4.
-
Ослабить гайку 3 (См. Рис. 13.78). С помощью насоса заполнить трубопровод к левому гидравлическому замку. Только когда масло начнет вытекать из шлангов, завинтить гайку 3 на гидравлическом замке 4.
-
Ключ управления на насосе поставить в позицию опускания. Ослабить гайку 1 (См. Рис. 13.75). С помощью насоса заполнить трубопровод опускания вплоть до гидравлического цилиндра 3. Только когда масло начнет вытекать из шлангов, завинтить гайку 1 (См. Рис. 13.75) на гидравлическом цилиндре 3.
-
-
-
Дополнить уровень масла в ручном насосе до верхнего края при положении подвижного поршня в нижней позиции. Завинтить заглушку (См. Рис. 13.79).
-
Освободить кабину водителя с подъемника.
-
Проверить работу механизма опрокидывания кабины с помощью ручного насоса.
-
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст