TATRA T815. Контроль выключения сцепления

TATRA T815. Контроль выключения сцепления

  1. Причины контроля

    1. Трудное переключение скоростей.

    2. Регулярный контроль через каждые 20 000 км пробега или после расхода 8 000 литров горючего или отработки 600 Мчас.

    3. Повышение сопротивления педали сцепления.

б) Технические условия

  1. Педали сцепления и тормоза должны находиться на одинаковом уровне.

  2. При нажатии педали сцепления должно произойти полное выключение сцепления и отключение передачи вращающего момента от двигателя.

  3. Усилитель привода сцепления должен понижать усилие на педаль сцепления.

  4. Герметичность гидравлической и пневматической части приводного механизма.

в) Порядок контроля

  1. Достичь давления в пневматической системе мин. 700 кПa.

  2. Нажать педаль сцепления и проверить, прекращает ли вращаться карданный вал и начинает ли вращаться снова после отпускания педали.

  3. Если не происходит остановка вращения карданный вал, или же заметно увеличено приводное усилие, остановить двигатель, нажать и отпустить педаль сцепления. При достаточном давлении в пневматической системе должны быть слышны впуск сжатого воздуха в систему усилителя привода сцепления и его выпуск в атмосферу.

    image

  4. Если не происходит впуск и выпуск сжатого воздуха, a педаль сцепления оказывает повышенное сопротивление, произвести контроль неповрежденности и герметичности шлангов и соединений. Ослабить болт для удаления воздуха 1 усилителя привода сцепления 2. Нажать педаль сцепления и в приготовленную емкость слить тормозную жидкость. Затянуть болт для удаления воздуха 1 и отпустить педаль сцепления. В зависимости от состояния жидкости, а также в том случае, если одновременно выходят воздушные пузыри, удалить воздух или заменить тормозную жидкость согласно порядку действий, установленному в (См. Подглава 2.5.3).

    image

    Рис. 2.5 Удаление воздуха из усилителя привода сцепления

    Примечание:

    Если нельзя полностью удалить воздух из системы привода, и в системе нет признаков негерметичности, заменить главный цилиндр сцепления согласно порядку действий, указанному в (См. Подглава 2.5.6).

  5. По необходимости добавить тормозную жидкость в компенсационный бачок.

  6. Повторить контроль. Если нет изменений, заменить усилитель привода сцепления.

  7. Если после ослабления болта для удаления воздуха 1 усилителя привода сцепления 2 не произойдет снижение сопротивления педали при ее нажатии - разобрать, очистить и смазать посадку педали на цапфе.

    image

    Рис. 2.6 Подшипник выключения сцепления и крышка

  8. Если при нажатии педали сцепления в усилитель привода сцепления попадает сжатый воздух и, несмотря на это, при работающем двигателе не происходит остановка карданного вала, с левой стороны несущей трубы снять крышку 1 сцепления.

  9. С помощью переносной лампы осветить внутреннее пространство картера сцепления и проверить ход подшипника выключения сцепления 2 при нажатии педали сцепления. Ход подшипника выключения сцепления должен составлять 14 - 16 мм. Если ход меньше, необходимо произвести контроль и возможную регулировку привода сцепления согласно порядку, указанному в части (См. Подглава 2.5.4) a также контроль толщины накладок сцепления согласно порядку, указанному в части (См. Подглава 2.5.2).

  10. Нанести на поверхность соприкосновения крышки 1 уплотняющую замазку RHODORSEAL 5661 и привинтить крышку к картеру сцепления.

  11. При поставленном на тормоз автомобиле запустить двигатель, переключить на 4 передачу и при отпускании педали сцепления сконтролировать момент начала включения сцепления.

  12. Остановить двигатель.

Примечание:

При других неисправностях (пробуксовывание при максимальном крутящем моменте, заедание подшипника выключения сцепления или направляющего подшипника и повреждение внутренних частей) необходимо произвести демонтаж сцепления.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности