TATRA T815. Снятие и установка верхней крышки коробки передач с ведущим валом

TATRA T815. Снятие и установка верхней крышки коробки передач с ведущим валом

а) Причины снятия и установки

  1. Негерметичность верхней крышки коробки передач.

  2. Нельзя отрегулировать переключение дополнительных передач H(N)/L(R).

  3. Ремонт ведущего вала в сборе.

  4. Не переключаются передачи постоянного зацепления.

    б) Технические условия

    1. Крышка передачи для смещения оси ведомого вала ниже оси ведущего вала (не является самостоятельной запчастью) выполнена вместе с картером коробки передач и поэтому не должна заменяться.

    2. Поверхности соприкосновения крышки и картера коробки передач должны быть тщательно очищены и обезжирены.

    3. Осевой зазор ведущего вала должен составлять с 0,0 до 0,1 мм.

    4. Уплотнение вала и фасонное уплотнительное кольцо должны быть заменены новыми.

    5. Ремонт ведущего вала проводится в соответствии с установленным порядком действий (См.

    Подглава 3.5.11).

    в) Порядок снятия

    image

    Рис. 3.41 Дополнительная передача

    1. Автомобиль установить на горизонтальной площадке и предпринять меры по предотвра- щению движения автомобиля. Поднять кузов и зафиксировать его с помощью подпорки.

    2. Включить H(N) передачу механизма переключения постоянного зацепления.

    3. Отвинтить фланцевое соединение карданного вала с ведущего вала и вывести из зацепле- ния с фланцем ведущего вала по направле- нию к сцеплению двигателя (См. Част 2).

    4. Отвинтить накидные гайки трубопровода от подачи воздуха для переключения пневма- тического цилиндра механизма переключе- ния постоянного зацепления H(N)/L(R) передач.

    5. Ослабить и отвинтить гайку 2 фланца ведущего вала коробки передач и снять фланец с эвольвентных шлицев ведущего вала.

    6. Отвинтить болты 1 и 4 с крышки ведущего вала 3, вытолкнуть крышку с помощью отвертки с поверхности соприкосновения передачи и снять крышку с посадки.

    7. Отвинтить болты 6, соединяющие верхнюю крышку 5 и верхнюю половину картера коробки передач 7.

    8. Верхнюю крышку 5 вытолкнуть (снять с центровочных штифтов) с верхней половины картера коробки передач 7 и снять крышку с муфты включения синхронизатора постоянного зацепления.

    9. Снять ведущий вал в сборе с посадки в верхней половине картера коробки передач.

    г) Порядок установки

    1. Поверхности соприкосновения очистить и обезжирить.

    2. В посадку в верхней половине картера коробки передач 6 вставить ведущий вал в сборе с включенной муфтой на соединитель- ном зацеплении передачи L(R).

    3. На поверхность соприкосновения верхней половины картера коробки передач 6 для крышки нанести слой уплотнительной замазки RHODORSEAL диаметром 3 мм (не наносить вблизи смазочного канала).

    4. На приготовленную таким образом поверх- ность насадить верхнюю крышку 4 с по- мощью направляющих брусков в пазы муф- ты синхронизатора и на центровочные штиф- ты верхней половиной картера коробки передач.

    5. Верхнюю крышку 4 привинтить болтами 7 и затянуть моментом затяжки 100 ± 10 Нм.

    6. С помощью болтов 3 и 8 намонтировать на ведущий вал 1 крышку ведущего вала 5 согласно установленному порядку действий (См. Подглава 3.5.4).

      image

      Рис. 3.42 Дополнительная передача

    7. Отрегулировать переключение передач H(N)/L(R) в соответствии с установленным порядком действий (См. Подглава 3.5.2).

    8. Соединить фланец карданного вала с фланцем ведущего вала, соответствии с установленным порядком действий (См. Част 2) в поглаве о снятии и установке карданного вала.

    9. Опустить кузов и произвести испытательный пробег.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности