TATRA T815. Регулировка передних фар

TATRA T815. Регулировка передних фар

  1. Причины регулировки передних фар

    Контроль регулировки передних фар автомобиля проводится в предписанные сервисные сроки, а также каждый раз после замены ассиметричных ламп, оптических вкладышей или всей фары.

    б) Технические условия регулировки передних фар

    1. Контроль и регулировку передних фар можно произвести с помощью специального прибора (реглоскопа) или контрольной

      стенки. В случае использования реглоскопа необходимо соблюдать порядок действий согласно руководству к прибору.

    2. Наклон фар ближнего света устанавливается на 1,5 %, угол ассиметричного освещения составляет 15° справа. После проведенной регулировки регулировка фар должна отвечать указанным требуемым значениям.

    3. Регулировка фар производится у автомобиля со снаряженным весом и правильно накачанными шинами. Автомобиль необходимо поставить на ровную площадку, чтобы на расстоянии 5 или 10 м можно было бы поместить контрольную стенку. Расстояние 10 м является более подходящим, так как можно произвести более точную регулировку. Рекомендуется производить регулировку в местах, в которых на контрольную стенку не падает прямое солнце (напр., в сумраке гаража), а также там, где хорошо видна граница освещения с помощью фар автомобиля.

    4. Расстояние между контрольной стенкой и передними фарами проверяемого автомобиля должна составлять 5 или 10 м, продольная ось автомобиля должна быть расположена перпендикулярно к плоскости контрольной стенки на оси симметрии. Оптическая ось левой и правой фар должна быть расположена параллельно плоскости, на которой стоит автомобиль, и одновременно центральной продольной плоскостью автомобиля. Разрешается допуск ± 3°.

    5. На контрольной стенке необходимо обозначить следующие точки, расстояния и углы границы. (См. Рис. 15.36).


      image

      Легенда: H – высота середины фар над проезжей частью, h – высота границы СВЕТ – ТЕМНОТА для фар ближнего света (h = H – x), x – значение наклона фар ближнего света в мм, L – расстояние между серединой фар, l – – расстояние между

      серединой фар и плоскостью продольной оси автомобиля, A, B – середины фар перенесенные на измерительную стенку, A’, B’ - центры освещения фарами ближнего света, перенесенные на измерительную стенку

      Рис. 15.36 Контрольная стенка для регулировки фар

      Примечание:

      Расстояние „x“ – это выражение длины предписанного1,5 % наклона фар ближнего света, оно зависит также от расстояния между контрольной стенкой и автомобилем. Значения расстояния „x“ следующие:

      • 150 мм для расстояния 10 м,

      • 75 мм для расстояния 5 м.

в) Порядок регулировки

  1. Правильно установить взаимное расположение автомобиля и контрольной стенки.

  2. Измерить высоту середины фар „H“ на конкретном автомобиле и в соответствие с этим установить по высоте положение контрольной стенки.

  3. На приборной доске регулировать электрокорректор в положение “0”, включить передние фары выключателем наружного освещения и с помощью переключателя света переключить в положение „дальний свет“.

  4. Проверить находятся ли точки „A“ и „B“ приблизительно в середине освещения фарами дальнего света. Для лучшей видимости всегда можно выключить одну фару, вынув соответствующий предохранитель (F1 – дальнего света левый, F2 – дальнего света правый). После проверки дальнего освещения необходимо вернуть снятый предохранитель.

  5. Переключить переключатель света в положение „ближний свет“.

  6. Вынуть плавкий предохранитель „F3“ на панели предохранителей, в результате чего выключится ближний свет левой фары и будут созданы лучшие условия для наблюдения при регулировке правой фары.

  7. Проверить положение границы света и темноты освещения правой фары.

  8. В случае несоответствующей границы “света” и “темноты” отверткой произвести регулировку по сторонам и по высоте с помощью соответствующих регулировочных сегментов. До регулировки снять защитный колпак фары.

    image

    Рис. 15.37 Сегменты регулировки фары

  9. Вставить плавкий предохранитель „F3“ и вынуть предохранитель „F4“, в результате чего включится левая фара и выключится правая фара.

  10. Проверить положение границы света и темноты ассиметричного освещения левой фары. В случае несоответствующего положения произвести регулировку по сторонам и по высоте с помощью соответствующих регулировочных сегментов на правой фаре.

  11. Вставить плавкий предохранитель „F4“.

  12. Произвести контроль освещения в режимах ближнего и дальнего света. Если отрегулированы фары ближнего света, то одновременно также отрегулированы фары дальнего света.

  13. Выключить освещение.

  14. Намонтировать защитные колпаки на обе фары.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности