TATRA T815. Определение зазора поворотного шкворня
TATRA T815. Определение зазора поворотного шкворня
-
Причины определения зазора
-
Производить при замене поворотного шкворня.
-
Увеличенный зазор в посадке поворотного шкворня.
-
б) Технические условия
-
Уплотнительные кольца заменить новыми.
-
Игольчатые подшипники не должны быть изношенными, с питингом и с увеличенным зазором.
-
Шаровые вкладыши и шарики не должны быть изношенными, с питингом.
-
Изношенные или поврежденные детали заменить новыми.
-
Осевой зазор в нижней части поворотного шкворня составляет от 0,0 до 0,3 мм.
-
Для определения зазора использовать предписанные приспособления.
-
После монтажа поворотной цапфы произвести проверку функционирования системы ABS (См.
Часть 9).
-
Порядок снятия при определении монтажного зазора
-
Снятъ автомобильное колесо в соответствии с установленным порядком действий (См. Часть 11).
-
Под вильчатый шкворень полуоси или полуось подставить подставку.
-
Отвинтить пустотелый винт 1 шланга отвода воздуха 2.
Рис. 7.16 Шланг отвода воздуха с полуоси -
снятие
-
Отвинтить пять болтов 7 с верхней крышки 3, снять крышку вместе с тарельчатыми пружинами 6, фрикционной шайбой 5, верхним кольцом 2 и регулировочными прокладками 1.
-
Произвести измерение зазора между поворотным шкворнем и вильчатым шкворнем, которое должно составлять от 0,0 до 0,3 мм.
-
Магнитную подставку 5 прижать к опорной поверхности поворотного шкворня 6, установить контакт индикатора часового типа 4 на опорную поверхность опорного болта 3 и заламыванием с помощью лома 1 под рычагом управления 2 измерить зазор вильчатого шкворня.
-
Если намеренное значение соответствует предписанному значению, произвести монтаж согласно операциям 19, 20, 21 и 22.
-
Если не соответствует предписанному значению, то к этому значению необходимо добавить или убрать ограничительные подкладки 2 (См. Рис. 7.22) из-под шарового вкладыша 3 вставленного во вкладыш 1 (отметить размер подкладки)
-
Подъемный крюк PHV 0746 привинтить болтами 2 через барабан 1 к ступице колеса и подвесить на подъемном механизме.
Рис. 7.17 Верхняя часть шкворня - снятие
Рис. 7.18 Контроль зазора поворотного шкворня
Рис. 7.19 Подвешивание поворотного шкворня
Рис. 7.20 Ослабление болтовых соединений поворотного шкворня
-
Освободить стопорные шайбы 5, отвинтить четыре болта 4 и снять опору подшипника.
-
Перерезать предохранительную проволоку 1 отвинтить два болта 2 снять рычаг управления 3 .
Рис. 7.21 Опорный вкладыш - снятие
-
С помощью подвесного устройства освободить поворотный шкворень 1 из посадки вильчатого шкворня 2 таким образом, чтобы можно было выбить вкладыш 5 из установки в посадке подшипника 3 в поворотном шкворне 1.
-
Вытащить шарик 4 и снять подшипники 3 с посадки вильчатого шкворня 2 с нижней части если в распоряжении не имеется приспособление для захвата.
Рис. 7.22 Шаровой вкладыш с установочными шайбами - 1
-
Через отверстие во вкладыше 1 выбить шаровой вкладыш 3 с установочными шайбами 2, вставленными во вкладыш 1.
-
Произвести контроль посадки качения игольчатых подшипников (проворачиванием).
-
Если элементы качаются по дорожке гладко без задирания, и на дорожках и элементах нет точечной коррозии, трещин и других заметных эффектов, можно приступить к обратному монтажу. Контроль производится у обеих посадок.
-
Если подшипники дефектные, отвинтить опорный болт 3 (верхняя посадка).
-
Снять внутренние кольца подшипников 2 и уплотнительные кольца 1 с обеих посадок вильчатого шкворня.
-
Рис. 7.23 Снятие игольчатого подшипника
г) Порядок установки
-
Посадку на вильчатых цапфах 1 и 6 смазать трансмиссионным маслом.
-
На верхнюю часть надеть уплотнительное кольцо 3.
-
Запрессовать внутреннее кольцо подшипника 2 с помощью приспособления PRM 0741 и насадить наружные кольца подшипников.
-
На нижнюю часть надеть уплотнительное кольцо 4.
-
С помощью приспособления PRM 0741 запрессовать внутреннее кольцо подшипника 5 и насадить наружные кольца подшипников
-
Нижние наружные кольца подшипника зафиксировать против выпадания подходящим приспособлением.
Рис. 7.24 Установка подшипников вильчатого шкворня.
Рис. 7.25 Опорный болт
-
Резьбу опорного винта намазать клеем LOCTITE 270, завинтить и затянуть моментом 300 ± 30 Нм.
Данные операции действительны при замене подшипников и уплотнительных колец.
Рис. 7.26 Шаровой вкладыш с установочными шайбами - 2
-
Во вкладыш 1 вставить установочные шайбы 2 на значение подкладки, запрессовать шаровой вкладыш 3, отвестие во вкладыше
1 уплотнить уплотнительной замазкой CURIL K2.
-
Заполнить игольчатые подшипники до пространства кромки уплотнительного кольца пластической смазкой LA-2.
-
Шарики и посадки в шаровых вкладышах смазать пластической смазкой LA-2.
-
Вкладыш 8 с шариком 7 приложить к подшипникам 3 и распереть подходящим способом (напр. гидравлическим домкратом). На подшипники вильчатого шкворня 2 надеть поворотный шкворень 1. Насадить опору 6 со стопорными шайбами 4 и болтами 5. Завинтить болты, затянуть моментом 75 + 8 Нм. В верхней части насадить рычаг управления и привинтить двумя болтами.
Рис. 7.27 Опорный вкладыш - установка
-
Измерить зазор между поворотным и вильчатым шкворнем, который должен составлять от 0,0 до 0,3 мм.
-
Магнитную подставку 5 прижать к опорной поверхности поворотного шкворня 6, установить контакт индикатора часового типа 4 на опорную поверхность опорного болта 3 и заламыванием с помощью лома 1 под рычагом управления 2 измерить зазор вильчатого шкворня.
-
Если не соответствует предписанному значению, то к этому значению необходимо добавить или убрать ограничительные подкладки 2 (См. Рис. 7.22) из-под шарового вкладыша 3 вставленного во вкладыш 1 (отметить размер подкладки)
-
Произвести повторный демонтаж согласно операциям 12, 13 и 14.
-
Повторный монтаж произвести согласно операциям 8, 9, 10 и 11.
-
Если найденное значение соответствует предписанному значению, действовать согласно следующим операциям.
-
Затянуть четыре нижних болта 4 моментом затяжки 75 + 8 Нм +30°, зафиксировать болты стопорными шайбами 5.
-
Болты 2 рычага управления 3 затянуть моментом затяжки 370 ±40 Нм.
-
Болты зафиксировать проволокой диаметром
2,80 мм 1.
Рис. 7.28 Контроль зазора поворотного шкворня
Рис. 7.29 Фиксирование болтов поворотного шкворня
-
Монтаж тарельчатой пружины произвести в соответствии с (См. Подглава 7.5.24).
-
Завершающие операции произвести согласно операции д) Порядок монтажа: операции 10, 11, 12
и 13.
д) Порядок снятия при поврежденном поворотном шкворне
-
Под вильчатый шкворень полуоси или под полуось подложить подставку.
-
Снятъ автомобильное колесо в соответствии с установленным порядком действий (См. Часть 11).
-
Отвинтить пустотелый винт шланга выпуска воздуха 3, разъединить кабель ABS 2 и отвинтить тормозной шланг 1.
Рис. 7.30 Шланг тормозного цилиндра -
снятие
-
Отвинтить болты 3 и 4 тормозного барабана
2.
-
Равномерным завинчиванием четырех болтов M12, которые привинчены в отверстия 1, отодвинуть тормозной барабан 2 из посадки на крышке колесного редуктора.
Рис. 7.31 Тормозной барабан - снятие
-
К тормозному барабану привинтить болтами 2 подъемный крюк PHV 0746 и с помощью подъемного механизма снять барабан 1 с посадки (Рис. 7.32).
Примечание :
Если барабан нельзя снять, ослабить распорку тормозных колодок.
Рис. 7.32 Тормозной барабан - установка
-
Снятъ тормозные колодки, тормозной цилиндр, клиновидную распорку в соответствии с установленным порядком действий (См. Часть 9).
-
Снятъ поворотный шкворень в соответствии с установленным порядком действий (См. Подглава
7.5.8).
-
Снятъ ступицу колеса в соответствии с установленным порядком действий (См. Подглава 7.5.17).
-
Отвинтить болты 1 и колотушкой вытолкнуть из посадки поворотного шкворня 3 тормозную балку 2.
-
Рис. 7.33 Тормозная балка - снятие
е) Порядок установки
Рис. 7.34 Использование приспособления
PRM 2688
Рис. 7.35 Размерные данные поворотноого шкворня
Рис. 7.36 Размер обоймы поворотного шкворня
-
В приспособление PRM 2688 вставить опорный вкладыш 2 с вложенным шаровым вкладышем (без регулировочных прокладок) и опорный шарик 1.
-
Приспособление со вставленными деталями насадить на нижний шкворень вилки полуоси и измерить расстояние A от отработанного углубления в приспособлении 1 основания верхней шкворня вилки. Записать намеренное значение.
-
На поворотном шкворне измерить расстояние B между опорной поверхностью посадки для нижней части поворотного шкворня и торцевой поверхностью обоймы верхней части поворотного шкворня. Из этого значения вычесть значение A: X = B -
-
Записать намеренное значение..
Примечание :
Выбранный зазор между поворотным и вильчатым шкворнем необходимо довести до значения 0,0 ± 0,3 мм (после нагрузки автомобиля в посадке возникнет небольшой зазор, достаточный для плавного вращения поворотного шкворня). Исходное значение X
+ (0,0 ± 0,3) задает толщину регулирующих прокладок 2, которые необходимо вставить под шаровой вкладыш 3.
-
-
Установочные шайбы 2 вставить в нижние опорные вкладыши 1 и с помощью мягкой оправки надеть шаровой вкладыш 3. Отверстие для выколачивания шарового вкладыша заполнить уплотнительной замазкой CURIL K2.
-
Колотушкой надеть на посадку поворотного шкворня 3 тормозную балку 2.
-
Намазать клеем LOCTITE 270 резьбу болтов
1, навинтить и затянуть моментом 60 ± 5 Нм
+ 25° ± 3°.
Рис. 7.37 Шаровой вкладыш с установочными шайбами - 3
Рис. 7.38 Тормозная балка - установка
-
Установитъ ступицу колеса в соответствии с установленным порядком действий (См. Подглава
7.5.17).
-
Продолжать осуществлять установку согласно г) Порядок монтажа: операции 1 - 22.
-
Установитъ поворотный шкворень в соответствии с установленным порядком действий (См.
Подглава 7.5.08).
-
Установить тормозные колодки, тормозной цилиндр, клиновидную распорку в соответствии с установленным порядком действий (См. Часть 9).
-
Посадку (плоскость касания тормозного барабана) на крышке колесного редуктора смазать пастой LOCTITE 8150 ANTI-SEIZE.
-
K тормозному барабану привинтить болты 2 подъемный крюк PHV 0746, и с помощью подъемного механизма надеть барабан 1 на тормозные колодки и посадку колесного редуктора.
-
Завинтить два стопорных болта и затянуть моментом затяжки 22 ± 2 Нм.
-
Установитъ автомобильное колесо в соответствии с установленным порядком действий (См. Часть
11).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст