Honda Jazz 2009 года. Руководство — часть 65

Honda Jazz 2009 года. Руководство - часть 65

255

Вождение автомобиля

Автоматизированная трансмиссия i-SHIFT

Ваш автомобиль оснащен шестиступен-
чатой коробкой передач i-SHIFT, которая
разработана на базе механической ко-
робки и оснащена электронной системой
управления сцеплением и переключением
передач, что повышает плавность работы
трансмиссии и снижает расход топлива.
Коробка передач i-SHIFT имеет два режи-
ма управления: автоматический и ручной.

В режиме ручного управлении вы можете
переключать передачи с помощью рычага
переключения передач или лепестковых
рычажных переключателей, располо-
женных на рулевом колесе, также как и в
случае с шестиступенчатой механической
коробки передач, но без использования
педали сцепления. В автоматическом
режиме управление коробкой i-SHIFT
выполняется аналогично управлению
обычной 6-ступенчатой автоматической
коробкой передач.

Индикатор включенной передачи

В режиме ручного управления включенная
передача отображается на дисплее, рас-
положенном рядом с указателем уровня
топлива в баке.

В случае выбора автоматического режима
управления на дисплее индикатора вместе
с номером включенной передачи ото-
бражается буква «A”. Нажатие на любой
лепестковый переключатель или переме-
щение рычага вперед или назад приводит
к активации ручного режима управления.
При этом буква “A” исчезнет, и на дис-
плее останется только номер включенной
передачи.

Перемещение рычага переключения пере-
дач влево (в положение A/M) позволяет
переключаться между ручным и автомати-
ческим режимами управления.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

ИНДИКАТОР ВКЛЮЧЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ

ИНДИКАТОР ВКЛЮЧЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ

Выбран автоматический режим

256

Вождение автомобиля

Автоматизированная трансмиссия i-SHIFT

ВНИМАНИЕ

Перед началом движения убедитесь в том,
что индикатор правильно отображает
включенную передачу.

Если индикатор мигает, вы не сможете
переключить передачу. Верните рычаг в
нейтральное положение, сделайте паузу,
а затем снова переместите рычаг в тре-
буемое положение при нажатой педали
тормоза.

При повороте ключа зажигания в положе-
ние ON (II) сегментный дисплей включа-
ется, и на нем отображается включенная
передача (N, R или номер включенной
передачи).

Если аккумуляторная батарея разряже-
на или была отсоединена, то после ее
зарядки или подсоединения необходимо
переместить рычаг переключения пере-
дач в нейтральное положение, нажать на
педаль тормоза и удерживать ее в течение
3-х секунд, чтобы на дисплее отобразилась
включенная передача.

СЕГМЕНТНЫЙ ДИСПЛЕЙ

257

Вождение автомобиля

Автоматизированная трансмиссия i-SHIFT

Переключение передач

Рычаг может находиться в одном из трех
положений: нейтральное положение,
“задний ход” и положение “движение
передним ходом”. Для пуска двигателя
необходимо, чтобы рычаг переключения
передач находился в нейтральном по-
ложении, и была нажата педаль тормоза.
Педаль тормоза необходимо нажать также
при переводе рычага из нейтрального по-
ложения в положение движения передним
или задним ходом.

Если необходима кратковременная
остановка во время движения, оставьте
включенной любую передачу, нажмите с
усилием на педаль тормоза и снимите ногу
с педали акселератора. Этим вы предот-
вратите неожиданное и опасное движение
автомобиля.

Перед началом движения проверьте,
правильно ли индикатор отображает
включенную передачу. Следует обязатель-
но нажать на педаль тормоза. В противном
случае вы не сможете переключить пере-
дачу, о чем вас предупредит мигающий
индикатор включенной передачи.

Чтобы включить автоматический режим,
переместите рычаг из положения движения
передним ходом влево, в положение A/M.

Чтобы перейти в ручной режим управле-
ния переместите рычаг вверх или вниз из
положения движения передним ходом.
Перемещение рычага в положение A/M
также приведет к переключению в ручной
режим управления.

Если рычаг переключения передач уста-
новлен в положение движения передним
ходом, то, потянув на себя любой ле-
пестковый переключатель, вы включите
ручной режим управления.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

ПОЛОЖЕНИЕ “ДВИЖЕНИЕ
ПЕРЕДНИМ ХОДОМ”

Переключение
передачи вверх

Переключение
передачи вниз

ЛЕПЕСТКОВЫЕ ПОДРУЛЕВЫЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ

258

Вождение автомобиля

Автоматизированная трансмиссия i-SHIFT

ВНИМАНИЕ

Не перемещайте рычаг переключения

передач, если вам не нужно
переключать передачу. Случайное
смещение рычага может неожиданно
привести к включению в коробке
передач нейтрали или к переключению
между ручным и автоматическим
режимами управления коробкой
передач.

При выключенном зажигании

перемещение рычага не приводит к пе-
реключению передач.

Не удерживайте автомобиль на уклоне,

регулируя тягу на ведущих колесах
нажатием на педаль акселератора.
Это может привести к повреждению
сцепления и трансмиссии.

Не нажимайте одновременно на педали

тормоза и сцепления. Это может
привести к повреждению сцепления и
трансмиссии.

Перед началом движения убедитесь

в том, что индикатор правильно
отображает включенную передачу.

Если автомобиль остановлен на

подъеме, то перед тем как заглушить
двигатель, включите первую передачу.
В случае остановки на спуске включите
передачу заднего хода.

Если во время движения возникнут про-
блемы с коробкой передач, то включится
сигнализатор неисправности коробки
передач i-SHIFT, расположенный на при-
борной панели. Дополнительная инфор-
мация приведена на стр. 265.

Нейтраль (N) – Перед пуском двигателя
нажмите на педаль тормоза и переведите
рычаг переключения передач в нейтраль-
ное положение. Если рычаг переключе-
ния передач не находится в нейтральном
положении или не нажата педаль тормоза,
вы не сможете запустить двигатель. При
включении любой передачи из нейтраль-
ного положения нажмите на педаль тормо-
за и отпустите педаль акселератора.

При трогании автомобиля с места вы-
ключите стояночный тормоз и медленно
отпустите педаль тормоза, а затем плавно
нажмите на педаль акселератора.

Поскольку автомобиль оснащен функцией
помощи при трогании с места, которая
обеспечивает плавное начало движение,
вы можете начинать движение на ровном
участке дороги, не нажимая с силой на
педаль акселератора. При трогании с места
на подъеме действовать таким образом
нецелесообразно, так как в этом случае в
зависимости от уклона автомобиль может
покатиться назад. Включите стояночный
тормоз в случае, когда автомобиль может
покатиться назад.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности