Хонда Аккорд 7. Описание системы системы VSA (VSA)

Обозначение и назначение выводов 47-контактного разъёма электронного блока системы динамической стабилизации автомобиля (VSA)


Номер контакта Цвет провода Обозначение на разъёме Назначение Измерения, проводимые во время диагностики (для этого потребуеся отсоединить 47-контактный разъём от электронного блока VSA)
Выводы для подключения Дополнительные условия проверки Напряжение
1 Белый +B-FSR Питание аварийного реле отключения системы 1-"Масса" При любых условиях проверки Напряжение аккумуляторной батареи
2 Жёлтый с красной полоской RL+B Передача сигнала датчика угловой скорости левого заднего колеса 2-3 Скорость вращения колеса во время проверки Соответствующее колесо необходимо поворачивать с частотой 1 оборот в секунду Напряжение переменного тока: Не менее 0,053 В. На осцилограмме амплитуда напряжения (от минимума до максимума) должна быть не менее 0,15 В
3 Красный RL-GND
4 Голубой с белой полоской FL+B Передача сигнала датчика угловой скорости левого переднего колеса 4-20
5 Зелёный с жёлтой полоской RR+B Передача сигнала датчика угловой скорости правого заднего колеса 5-6
6 Голубой с жёлтой полоской RR-GND Соответствующее колесо должно быть неподвижно 0,25 В - 1,15 В
11 Голубой DIAG-K Используется для соединения с диагностическим прибором PGM или HDS ——— ——— ———
14 Белый CAN-H Используется для связи с F-CAN ——— ——— ———
16 Белый с красной полоской +B-MR Напряжение питания реле включения электродвигателя 16"Масса" При любых условиях Напряжение аккумуляторной батареи
Номер контакта Цвет провода Обозначение на разъёме Назначение Измерения, проводимые во время диагностики (для этого потребуеся отсоединить 47-контактный разъём от электронного блока VSA)
Выводы для подключения Дополнительные условия проверки Напряжение
17 Розовый FR-GND Передача сигнала датчика угловой скорости правого переднего колеса 17-18 Скорость вращения колеса во время проверки Соответствующее колесо необходимо поворачивать с частотой 1 оборот в секунду Напряжение переменного тока: Не менее 0,053 В. На осцилограмме амплитуда напряжения (от минимума до максимума) должна быть не менее 0,15 В
18 Зелёный с чёрной полоской FR+B
20 Коричневый с белой полоской FL-GND Передача сигнала датчика угловой скорости левого переднего колеса 4-20
Соответствующее колесо должно быть неподвижно 0,25 В - 1,15 В
28 Голубой STR-A Передача сигнала датчика угла поворота рулевого колеса ——— ——— ———
29 Голубой с оранжевой полоской STR-D Передача сигнала датчика угла поворота рулевого колеса ——— ——— ———
30 Красный CAN-L Используется для связи с F-CAN ——— ——— ———
Номер контакта Цвет провода Обозначение на разъёме Назначение Измерения, проводимые во время диагностики (для этого потребуеся отсоединить 47-контактный разъём от электронного блока VSA)
Выводы для подключения Дополнительные условия проверки Напряжение
32 Чёрный GND Соединяет с "массой" блок модулятора давления VSA ——— ——— ———
33 Серый с белой полоской SGND Аналоговая земля для датчиков ——— ——— ———
34 Светло зелёный YAW Передача сигнала датчика курсового угла автомобиля ——— ——— ———
35 Оранжевый SVCC Напряжение питания для датчиков ——— ——— ———
37 Зелёный GLAT Передача сигнала датчика бокового ускорения ——— ——— ———
38 Чёрный с красной полоской IG1 Напряжение питания для работы электронного блока АБС 38"Масса" Ключ замка зажигания находится в положении ON (II) Напряжение аккумуляторной батареи
43 Голубой с жёлтой полоской STR-B Передача сигнала датчика угла поворота рулевого колеса ——— ——— ———
47 Чёрный MR-GND Соединяет с "массой" электродвигатель гидронасоса ——— ——— ———

Работа АБС

Во время торможения автомобиля на скорости, возможно блокирование колёс до момента полной остановки. В случае блокировки передних колёс при торможении теряется управляемость автомобиля, а в случае блокировки задних колёс теряется курсовая устойчивость автомобиля, появляется возможность заноса. Антиблокировочная система (АБС) выполняет функции регулирования тормозных сил, чтобы добиться оптимального скольжения колёс. При этом достигается наибольший коэффициент сцепления колеса и обеспечивается эффективное торможение.
В электронный блок АБС поступает информация от датчиков скорости автомобиля и угловой скорости вращения колёс. Далее электронный блок АБС управляет давлением тормозной жидкости, поступающей к тормозным механизмам и, таким образом, поддерживает оптимальную величину скольжения колёс.

Коэффициент сцепления шины с дорожным покрытием


Работа системы TCS (система электронной блокировки дифференциала)

Система TCS работает при движении автомобиля с небольшими скоростями. Если ведущее колесо автомобиля попадает на поверхность дороги с малым коэффициентом сцепления и начинает пробуксовывать, то электронный блок VSA посылает сигнал в модулятор давления. По сигналу управления модулятор давления увеличивает давление томозной жидкости в контуре буксующего колеса, что приводит к замедлению его вращения. В то же самое время электронный блок VSA понижает частоту вращения двигателя.


Работа системы динамической стабилизации автомобиля (VSA)


Автомобиль обладает избыточной поворачиваемостью


  • Система динамической стабилизации притормаживает переднее наружное (по отношению к центру поворота) колесо

Автомобиль обладает недостаточной поворачиваемостью (при разгоне)


  • Система динамической стабилизации притормаживает переднее внутреннее (по отношению к центру поворота) колесо
  • Одновременно система снижает мощность двигателя за счёт управления дополнительной дроссельной заслонкой

Узел модулятора давления


Узел модулятора давления состоит из впускного и выпускного электромагнитных клапанов, нормально открытого (НО) электромагнитного клапана системы VSA, нормально закрытого (НЗ) электромагнитного клапана системы VSA, аккумулятора сброса давления, гидронасоса, электродвигателя гидронасоса и гидравлического демпфера.
Блок клапанов VSA (модулятор давления) непосредственно изменяет давление в контурах тормозных механизмов колёс. На автомобиле установлен модулятор давления циркуляционного типа, во время работы осуществляется постоянная циркуляция тормозной жидкости через тормозные механизмы колёс, аккумулятор сброса давления и главный тормозной цилиндр.
Возможны три режима управления блоком клапанов VSA: режим повышения давления, режим удержания и режим уменьшения давления.
Система имеет четыре независимых контура; каждое колесо имеет свой контур управления.

Работа модулятора давления при выполнении функций АБС


Режим увеличения даления

Клапан НО системы VSA открыт, клапан НЗ системы VSA закрыт, впускной клапан открыт, выпускной клапан закрыт.
Тормозная жидкость из главного тормозного цилиндра поступает к тормозным механизмам колёс.

Электродвигатель гидронасоса

В режиме уменьшения давления постоянно включён электродвигатель гидронасоса. Когда прекращается выполнение функций АБС, выключается электродвигатель гидронасоса.
Тормозная жидкость из аккумулятора сброса давления нагнетается гидронасосом в магистраль после главного тормозного цилиндра. Для сглаживания пульсаций давления после гидронасоса установлен гидравлический демпфер.


Режим удержания давления:

Клапан НО системы VSA открыт, клапан НЗ системы VSA закрыт, впускной клапан закрыт, выпускной клапан закрыт.
Давление тормозной жидкости, поступившей к тормозным механизмам, остаётся неизменным.


Режим уменьшения давления:

Клапан НО системы VSA открыт, клапан НЗ системы VSA закрыт, впускной клапан закрыт, выпускной клапан открыт.
Давление тормозной жидкости, поступившей к тормозным механизмам, стравливается через открытый выпускной клапан в аккумулятор сброса давления.




Работа модулятора давления при выполнении функций электронной блокировки дифференциала (TCS)


Режим увеличения даления

Клапан НО системы VSA закрыт, клапан НЗ системы VSA отрыт, впускной клапан открыт, выпускной клапан закрыт, напряжение подаётся на электродвигатель гидронасоса.
Тормозная жидкость из аккумулятора сброса давления и главного тормозного цилиндра нагнетается гидронасосом в магистраль переднего тормозного механизма. Для сглаживания пульсаций давления после гидронасоса установлен гидравлический демпфер.


Режим удержания давления:

Клапан НО системы VSA закрыт, клапан НЗ системы VSA отрыт, впускной клапан закрыт, выпускной клапан закрыт, напряжение подаётся на электродвигатель гидронасоса.
Давление тормозной жидкости, поступившей к тормозным механизмам, остаётся неизменным.




Режим уменьшения давления:

Клапан НО системы VSA закрыт, клапан НЗ системы VSA отрыт, впускной клапан переднего тормозного механизма закрыт, выпускной клапан переднего тормозного механизма открыт, напряжение подаётся на электродвигатель гидронасоса.
Давление тормозной жидкости, поступившей к тормозным механизмам, стравливается через открытый выпускной клапан в аккумулятор сброса давления.


Работа модулятора давления при выполнении функций системы VSA


Режим увеличения даления

Клапан НО системы VSA закрыт, клапан НЗ системы VSA отрыт, впускной клапан открыт, выпускной клапан закрыт, напряжение подаётся на электродвигатель гидронасоса.
Тормозная жидкость из аккумулятора сброса давления и главного тормозного цилиндра нагнетается гидронасосом в магистрали переднего и заднего тормозных механизмов. Для сглаживания пульсаций давления после гидронасоса установлен гидравлический демпфер.




Режим удержания давления:

Клапан НО системы VSA закрыт, клапан НЗ системы VSA отрыт, впускной клапан закрыт, выпускной клапан закрыт, напряжение подаётся на электродвигатель гидронасоса.
Давление тормозной жидкости, поступившей к тормозным механизмам, остаётся неизменным.


Режим уменьшения давления:

Клапан НО системы VSA закрыт, клапан НЗ системы VSA отрыт, впускной клапан закрыт, выпускной клапан открыт, напряжение подаётся на электродвигатель гидронасоса.
Давление тормозной жидкости, поступившей к тормозным механизмам, стравливается через открытый выпускной клапан в аккумулятор сброса давления.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности