Хонда Аккорд 7. Осмотр и проверка тормозной системы
Элемент системы | Действия при осмотре | Примечание |
---|---|---|
Главный тормозной цилиндр | Внимательно осмотрите главный тормозной цилиндр. На нём должны отсутствовать трещины и следы механических повреждений. Обратите внимание на отсутствие подтеканий тормозной жидкости в следующих местах:
| Разбухание уплотнительной манжеты крышки бачка является признаком ухудшения качества тормозной жидкости. This is a sign of fluid contamination. |
Трубопроводы тормозной системы | Внимательно осмотрите все трубопроводы. На них должны отсутствовать трещины, разрывы и следы механических повреждений. Обратите внимание на отсутствие подтеканий тормозной жидкости в следующих местах:
| На трубопроводах не должно быть следов вздутий, они не должны быть погнуты или перекручены. |
Суппорты торможных механизмов | Внимательно осмотрите все суппорты. На них должны отсутствовать следы механических повреждений. Обратите внимание на отсутствие подтеканий тормозной жидкости в следующих местах:
| На направляющих пальцах скобы не должно быть следов задиров и схватывания. |
Блок клапанов системы АБС (модулятор давления) | Внимательно осмотрите блок клапанов АБС. На корпусе должны отсутствовать следы механических повреждений. Обратите внимание на отсутствие подтеканий тормозной жидкости в следующих местах:
|
Проверка тормозной системы
Тормозная педаль медленно перемещается вниз при неизменном усилии на педали
1. | Заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. |
2. | Прикрепите к рулевой колонке под рулевым колесом отрезок специальной ленты, применяемой при окрасочных работах, длиной примерно 5 см. Нанесите на ленте горизонтальную отметку. |
3. | Установите рычаг коробки передач в нейтральное положение. Слегка нажмите на педаль тормоза (усилие нажатия соответствует такому усилию, которое надо приложить, чтобы автомобиль с автоматической коробкой передач оставался на месте при работающем двигателе). Отпустите рычаг стояночного тормоза. |
4. | Удерживая педаль тормоза в нажатом положении, закрепите за педаль конец металлической рулетки. Вытяните рулетку на такую длину, чтобы замерить, какому делению соответствует метка на закреплённом отрезке ленты. |
5. | Выдержите в течение 3 минут неизменным усилие, прилагаемое к педали тормоза. |
6. | Замерьте, какому делению теперь соответствует нанесённая метка.
|
Быстрый износ тормозных накладок, вибрация при торможении (после длительного движения автомобиля), "жёсткая" тормозная педаль
1. | Добейтесь того, что тормозные механизмы не полностью растормаживаются или педаль тормоза становится "жесткой". Для этого потребуется 20 или более торможений во время проведения дорожного теста автомобиля. |
2. | Поднимите автомобиль на подъёмнике, причём двигатель не глушите. Попробуйте прокрутить колёса автомобиля рукой. Ощущается ли повышенное сопротивление вращению какого-либо колеса? ДА - Перейдите к пункту 3 3. НЕТ - Необходимо искать другую причину повышенног износа тормозных накладок, увеличенного сопротивления перемещению тормозной педали или возникающих при торможениии вибраций. |
3. | Заглушите двигатель, нажмите несколько раз на тормозную педаль, чтобы дать возможность атмосферному воздуху проникнуть в вакуумные полости усилителя. После этого снова прокрутите колёса автомобиля рукой, чтобы убедиться в полном растормаживании колёс. Ощущается ли повышенное сопротивление вращению какого-либо колеса? ДА - Перейдите к пункту 4 4. НЕТ - Замените вакуумный усилитель тормозов. |
4. | Не отсоединяя трубопроводов от главного тормозного цилиндра, отверните гайки крепления главного тормозного цилиндра и отведите его от вакуумного усилителя. Заново проверьте нет ли притормаживания какого-либо колеса. Ощущается ли повышенное сопротивление вращению какого-либо колеса? ДА - Перейдите к пункту 5 5. НЕТ - Проверьте установку выключателя сигнала торможения и свободный ход педали тормоза. |
5. | Ослабьте болты крепления тормозных трубопроводов к главному цилиндру, проверьте лёгкость вращения колёс. Ощущается ли повышенное сопротивление вращению какого-либо колеса? ДА - Перейдите к пункту 6 6. НЕТ - Замените главный тормозной цилиндр. |
6. | Ослабьте клапана для прокачки системы на каждом из тормозных суппортов, проверьте лёгкость вращения колёс. Ощущается ли повышенное сопротивление вращению какого-либо колеса? ДА - Необходимо разобрать тормозной механизм того колеса, которое не полностью растормаживается, и устранить причину неисправности. НЕТ - Проверьте, не разбухла ли прокладка крышки главного цилиндра, не потеряла ли первоначальную окраску и не зугустела ли тормозная жидкость в главном тормозном цилиндре, нет ли механических повреждений тормозных трубопроводов. Если обнаружите какую-либо из неисправностей, приведенных выше, то устраните её. Если не удаётся обнаружить какие-либо из неисправностей, приведённых выше, то замените блок клапанов АБС. |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст