Mitsubishi Pajero (1991-1998 год). Руководство — часть 342
РАБОЧАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА –
Поиск неисправностей антиблокировочной системы
тормозов (ABS) <Автомобили выпуска с Июня 1994>
35-36-16
ПРОВЕРКА КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ ABS
Проверьте, что контрольная лампа ABS загорается в следующем порядке.
1.
После поворота ключа замка зажигания в положение “ВКЛ” (ON)
контрольная лампа горит в течение приблизительно 3 секунд и затем
гаснет.
2.
После поворота ключа замка зажигания в положение “ПУСК” (START)
контрольная лампа продолжает гореть.
3.
Когда ключ замка зажигания возвращается из положения “ПУСК”
(START) обратно в положение “ON” (Вкл), контрольная лампа горит в
течение приблизительно 3 секунд и затем гаснет.
4.
Если работа контрольной лампы ABS отличается от описанного выше
порядка, то проверьте коды неисправностей.
РАБОЧАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА –
Поиск неисправностей антиблокировочной системы
тормозов (ABS) <Автомобили выпуска с Июня 1994>
35-36-17
ТАБЛИЦА ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПО ИХ ПРИЗНАКАМ
Ознакомьтесь с признаками неисправностей и проводите проверки в соответствии с данной таблицей.
Признаки неисправностей
Методика
проверки №
Описание
на странице
Невозможна связь со всеми системами.
1
35-36-18
Связь с тестером MUT-II
невозможна.
Невозможна связь только с системой ABS.
2
35-36-18
Когда ключ зажигания повернут в положение “Вкл” (ON) (двигатель не работает), контрольная
лампа ABS не горит.
3
35-36-19
После запуска двигателя контрольная лампа ABS продолжает гореть.
4
35-36-19
Когда ключ зажигания повернут в положение “ПУСК” (START) контрольная лампа ABS не горит.
5
35-36-20
После поворота ключа зажигания в положение “Вкл” (ON) контрольная лампа ABS мигает 2 раза, а
когда ключ повернут в положение “Пуск” (START), она горит. Когда ключ зажигания возвращается в
положение “Вкл” (ON) лампа загорается 1 раз и затем гаснет.
6
35-36-20
Разные тормозные усилия с левой и правой сторон.
7
35-36-21
Недостаточное усилие торможения.
Система ABS вступает в действие при нормальных условиях торможения.
Система ABS срабатывает перед остановкой автомобиля при нормальных
условиях торможения.
Неисправности
в работе системы
ABS.
Большая вибрация тормозной педали (пункт 2 “Внимание”).
-
-
Внимание
1.
Система ABS может сработать даже при отсутствии резкого торможения в ниже перечисленных ситуациях:
при поворотах рулевого колеса на большой скорости, при движении по дороге с низким коэффициентом
сцепления или преодолении неровностей. В этой связи, при общении с Клиентом постарайтесь выяснить, не
возникли ли проблемы с системой ABS во время движения при перечисленных выше условиях.
2.
Во время работы системы ABS допускаются вибрации педали тормоза, либо частичная блокировка педали.
Эти явления не являются признаками неисправности и происходят вследствие пульсаций давления в
гидравлической магистрали тормозов для предотвращения блокировки колес.
РАБОЧАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА –
Поиск неисправностей антиблокировочной системы
тормозов (ABS) <Автомобили выпуска с Июня 1994>
35-36-18
МЕТОДИКА ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Методика проверки №1
Связь с тестером MUT-II невозможна (невозможна связь со всеми
системами)
Вероятная причина
[Комментарий]
Вероятной причиной неисправности является отсутствие электропитания в цепи
диагностики (включая отсутствие контакта с “массой”).
•
Неисправность (плохой контакт) в разъеме
•
Обрыв в жгуте проводов
Методика проверки №2
Связь с тестером MUT-II невозможна (Невозможна связь только с
системой ABS)
Вероятная причина
[Комментарий]
При отсутствии связи с MUT-II вероятной причиной является обрыв цепи питания
электронного блока управления ABS, либо обрыв цепи выходного сигнала линии
диагностики.
•
Перегорел предохранитель
•
Неисправность (плохой контакт) в разъеме или
обрыв в жгуте проводов
•
Неисправность электронного блока управления ABS
Хорошо
Проверьте диагностический разъем
C-113 (16-ти контактный).
•
Измерьте напряжение между
выводом 16 и “массой” кузова.
Норма: Напряжение
аккумуляторной батареи
Проверьте следующие разъемы.
•
С-108 <Модели с левым рулем>,
С-107 <Модели с правым рулем>,
А-19Х, С-103 и С-101.
Проверьте наличие признака
неисправности.
Плохо
Проверьте жгуты проводов между
источником питания и
диагностическим разъемом
(16-ти контактным) и, в случае
необходимости, отремонтируйте.
Плохо
Проверьте диагностический разъем
C113 (16-ти контактный).
•
Проверьте цепь между выводом
4 и “массой” кузова.
•
Проверьте цепь между выводом
5 и “массой” кузова.
Норма: Цепь замкнута
Проверьте следующий разъем.
•
С-113
Проверьте наличие признака
неисправности.
Плохо
Проверьте жгуты проводов между
диагностическим разъемом
(16-ти контактным) и "массой"
и, в случае необходимости,
отремонтируйте.
Плохо
Хорошо
Замените тестер MUT-II.
Проверьте следующие разъемы.
•
С-35, С-75 и С-117.
Проверьте наличие признака
неисправности.
Хорошо
Плохо
Проверьте жгуты проводов между
электронным блоком управления ABS
и диагностическим разъемом
и, в случае необходимости,
отремонтируйте.
Плохо
Плохо
Отремонтируйте
Проверьте диагностический разъем
C113 и разъем E-13 электронного
блока управления ABS.
•
Отсоедините разъем и измерьте
со стороны жгута проводов.
•
Проверьте цепь между выводами.
Норма: Цепь замкнута
Сторона электронного
блока управления ABS 47 36
Сторона разъема
диагностики 1 7
Хорошо
Проверьте разъемы E-12 и E13
электронного блока управления ABS.
•
Отсоедините разъем и измерьте
со стороны жгута проводов.
•
Проверьте цепь между выводами
15, 25 (E-12), 42 (E-13) и “массой”
кузова.
Норма: Цепь замкнута
Проверьте разъем E-12
электронного блока управления ABS.
•
Отсоедините разъем и измерьте
со стороны жгута проводов.
•
Включите зажигание (ключ замка
зажигания в положении "ВКЛ" (ON)).
•
Измерьте напряжение между
выводом 13 и “массой” кузова.
Норма: Напряжение бортсети
Проверьте следующие разъемы и
диоды.
•
С-116, С-115, С-35 и С-45.
Проверьте наличие признака
неисправности.
Хорошо
Плохо
Хорошо
Плохо
Отремонтируйте
Плохо
Проверьте жгуты проводов между
предохранителем №7 в блоке
предохранителей и электронным
блоком управления ABS и, в случае
необходимости, отремонтируйте.
Плохо
Хорошо
Отремонтируйте
Проверьте следующие разъемы.
•
E-12, E-13.
Проверьте наличие признака
неисправности.
Хорошо
Плохо
Замените электронный блок
управления ABS.
Плохо
Отремонтируйте
РАБОЧАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА –
Поиск неисправностей антиблокировочной системы
тормозов (ABS) <Автомобили выпуска с Июня 1994>
35-36-19
Методика проверки №3
Когда ключ замка зажигания повернут в положение “Вкл” (ON)
(двигатель не работает), контрольная лампа ABS не горит.
Вероятная причина
[Комментарий]
После подачи питания электронный блок управления ABS проводит первоначальную
проверку системы. В течение этой проверки реле электромагнитных клапанов
включается, выключается и опять включается. Если контрольная лампа ABS во время
первоначальной проверки вспыхнет два раза, даже когда реле электромагнитных
клапанов выключено, то присутствует неисправность в цепи между контрольной
лампой ABS и электронным блоком управления ABS. Кроме того, если контрольная
лампа ABS не горит вообще, то вероятной причиной может быть:
обрыв цепи в линии питания контрольной лампы, либо перегорание лампы, либо
обрыв в обеих цепях между электронным блоком управления ABS и контрольной
лампой ABS, либо в цепи между электронным блоком управления ABS и реле
электромагнитных клапанов.
•
Перегорел предохранитель
•
Перегорела контрольная лампа ABS
•
Неисправность (плохой контакт) в разъеме или
обрыв в жгуте проводов
Методика проверки №4
Контрольная лампа ABS продолжает гореть после запуска
двигателя.
Вероятная причина
[Комментарий]
Возможной причиной является короткое замыкание в цепи контрольной
лампы ABS.
•
Неисправность комбинации приборов
•
Неисправность электронного блока управления ABS
•
Неисправность жгута проводов
ПРИМЕЧАНИЕ
Данный признак неисправности ограничен случаями, когда возможна связь с тестером MUT-II (нормальное питание
электронного блока управления ABS) и выводится код нормального состояния.
Проверьте универсальный
предохранитель № 11.
Смотрите подраздел "Замена
перегоревшего предохранителя"
(см. страницу 35-36-1).
Плохо
Хорошо
Хорошо
Проверьте разъем C-07.
•
Отсоедините разъем и измерьте
со стороны выводов.
•
Включите зажигание (ключ замка
зажигания в положении "ВКЛ" (ON)).
•
Проверьте, горит ли контрольная
лампа ABS, когда вывод (18)
соединен с "массой".
Норма: Горит
Проверьте, исправна ли контрольная
лампа ABS (нить лампы).
Плохо
Плохо
Замените перегоревшую лампу
(для контрольной лампы ABS).
Проверьте следующие разъемы.
•
C-05,
C-110 и C-116.
Проверьте наличие признака
неисправности.
Хорошо
Плохо
Замените комбинацию приборов.
Хорошо
Проверьте жгут проводов между реле
электромагнитных клапанов и
разъемом C-07 и между электронным
блоком управления ABS и разъемом
C-07 и, в случае необходимости,
отремонтируйте.
Отсоедините разъем C-07 и поверните ключ замка
зажигания в положение “Вкл” (ON).
•
Продолжает ли гореть контрольная лампа ABS?
Нет
•
Отсоедините разъем E-13 электронного блока
управления ABS
•
Отсоедините разъем А-119 блока реле ABS.
•
Ключ замка зажигания: положение "Вкл" (ON)
•
Прекратила ли гореть контрольная лампа ABS?
Да
Замените электронный блок управления ABS.
Да
Замените комбинацию приборов.
Проверьте жгуты проводов между комбинацией приборов и
электронным блоком управления ABS и между комбинацией
приборов и реле электромагнитных клапанов (в блоке реле
ABS) и, в случае необходимости, отремонтируйте.
Нет
Плохо
Отремонтируйте
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст