Mitsubishi Pajero (1991-1998 год). Руководство — часть 216
CИСТЕМА ОБЛЕГЧЕНИЯ ПУСКА –
Технические операции
на автомобиле
16-33
СИСТЕМА ОБЛЕГЧЕНИЯ ПУСКА "SELF-REGULATING GLOW"
ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ОБЛЕГЧЕНИЯ ПУСКА
(1) Проверьте, что напряжение аккумуляторной батареи находится
в пределах 11 – 13 В.
(2) Проверьте, что температура охлаждающей жидкости двигателя 40
°
C
или ниже.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если температура охлаждающей жидкости двигателя выше 40
°
C, то
отсоедините разъем от датчика температуры охлаждающей жидкости
двигателя.
(3) Измерьте сопротивление между токовой шиной свечей накаливания и
корпусом ("массой") свечи накаливания.
Номинальное значение: 0,10–0,15 Ом [при температуре 20
°°°°
C]
ПРИМЕЧАНИЕ
Данное значение сопротивления указано для 4-х соединенных
параллельно свечей накаливания.
(4) Подсоедините вольтметр между токовой шиной свечей накаливания и
корпусом ("массой") свечи накаливания.
CИСТЕМА ОБЛЕГЧЕНИЯ ПУСКА –
Технические операции
на автомобиле
16-34
(5) Измерьте напряжение сразу после включения "зажигания" (положение
ключа "ON"). Двигатель не запускайте.
Номинальное значение: 9–11 В (приблизительно через 4-8 секунд
напряжение уменьшится до 0В)
Кроме того, проверьте, что контрольная лампа свечей накаливания
(красная) загорелась сразу после включения "зажигания" (положение
ключа "ON"), а затем через некоторое время погасла.
ПРИМЕЧАНИЕ
Промежуток времени, в течение которого на свечи накаливания
подается напряжение, сильно зависит от температуры охлаждающей
жидкости двигателя.
(6) Измерьте напряжение при проворачивании коленчатого вала
двигателя стартером.
Номинальное значение: 6 В или выше
(7) Запустите двигатель и измерьте напряжение при прогреве двигателя.
Однако, если температура охлаждающей жидкости двигателя
возросла до 60
°
C или выше, либо если прошло 180 секунд после
запуска двигателя, напряжение обычно уменьшается до 0В.
(Смотрите алгоритм работы системы облегчения пуска внизу
страницы.)
Номинальное значение: 12–15 В
<Справочные данные>
Алгоритм работы системы облегчения пуска
T1: Промежуток времени, в течение которого горит контрольная лампа свечей
накаливания (красная).
T2: Время работы реле свечей накаливания после подачи питания (включения "зажигания").
T3: Время работы реле свечей накаливания после запуска двигателя (подогрев свечей
накаливания).
ПРИМЕЧАНИЕ
Чем ниже температура охлаждающей жидкости двигателя, тем больше промежуток времени T3 для подогрева свечей накаливания.
CИСТЕМА ОБЛЕГЧЕНИЯ ПУСКА –
Технические операции
на автомобиле
16-35
ПРОВЕРКА БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ОБЛЕГЧЕНИЯ ПУСКА И РЕЦИРКУЛЯЦИЕЙ ОГ
<ИЗМЕРЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ НА ВЫВОДАХ>
ПРИМЕЧАНИЕ
1.
Проверку производите при подсоединенном разъеме блока управления системой облегчения пуска и рециркуляцией ОГ.
2.
Соедините вывод (26) блока управления системой облегчения пуска и рециркуляцией ОГ с "массой".
Справочная таблица для проверки напряжения на выводах
Проверяемый
вывод блока
управления
Проверяемый параметр
Условия проведения проверки
Номинальное значение
Когда температура
охлаждающей жидкости
двигателя –20
°
C
4,3 – 4,5 В
Когда температура
охлаждающей жидкости
двигателя составляет 0
°
C
3,7 – 3,9 В
Когда температура
охлаждающей жидкости
двигателя составляет 20
°
C
2,8 – 3,0 В
Когда температура
охлаждающей жидкости
двигателя составляет 40
°
C
1,9 – 2,0 В
5
Датчик температуры
охлаждающей жидкости
двигателя
(определение
температуры
охлаждающей жидкости
двигателя)
Замок зажигания
"OFF"
→
"ON"
Когда температура
охлаждающей жидкости
двигателя составляет 80
°
C
0,5 – 0,7 В
12
Замок зажигания
(питание от вывода "ST")
Замок зажигания
"OFF"
→
"START"
8 В или больше
14
Реле свечей
накаливания
(управление временем
подогрева свечей)
Замок зажигания "OFF"
→
"ON"
Температура охлаждающей жидкости
двигателя: 40
°
C или ниже
(Проверка работы системы облегчения пуска)
9 – 12 В
↓
0 – 0,5 В через
приблизительно
8 секунд
[при температуре
охлаждающей жидкости
двигателя 20
°
C]
17
Контрольная лампа
свечей накаливания
Замок зажигания "OFF"
→
"ON"
Температура охлаждающей жидкости
двигателя: 40
°
C или ниже
0 – 1 В
↓
11 – 13 В через
приблизительно
1 секунду
[при температуре
охлаждающей жидкости
двигателя 20
°
C]
Замок зажигания
"OFF"
→
"ON"
1 – 4 В
23
Вывод "L" генератора
Двигатель работает на холостом ходу
11 В или больше
26
"Масса"
<ПРОВЕРКА ЦЕПИ ЖГУТА ПРОВОДОВ>
(1) Отсоедините разъем от блока управления системой облегчения пуска
и рециркуляцией ОГ.
(2) Проверьте цепь между выводами со стороны разъема жгута
проводов.
Проверяемые
выводы
Проверяемый параметр
Цепь между выводами
(значение сопротивления)
14 – 26
Реле свечей накаливания
Замкнута
(приблизительно 3 Ом)
CИСТЕМА ОБЛЕГЧЕНИЯ ПУСКА –
Технические операции
на автомобиле
16-36
ПРОВЕРКА РЕЛЕ СВЕЧЕЙ НАКАЛИВАНИЯ
(1) Проверьте наличие замкнутой цепи (сопротивление
приблизительно 3 Ом) между выводом (C) реле свечей
накаливания и кронштейном ("массой").
(2) С помощью проводов с разъемом "крокодил" соедините вывод (C) реле
свечей накаливания с положительной (+) клеммой аккумуляторной
батареи, а кронштейн - с отрицательной (-) клеммой аккумуляторной
батареи.
Внимание
(1) Всегда отсоединяйте жгут проводов от выводов (B) и (G)
реле свечей накаливания перед подсоединением проводов
с разъемом "крокодил".
(2) Не замыкайте отсоединенные выводы со стороны жгута
проводов на "массу".
(3) Будьте осторожны при подсоединении проводов с разъемом
"крокодил", так как если выводы соединены неправильно,
то реле будет повреждено.
(3) Проверьте цепь между выводами (B) и (G) реле свечей накаливания,
когда провод с разъемом "крокодил" (от вывода (C) реле) подсоединен
и отсоединен к отрицательной (-) клемме аккумуляторной батареи.
Провод с разъемом "крокодил" и
отрицательная (-) клемма
аккумуляторной батареи
Цепь между
выводами (B) и (G) реле
(значение сопротивления)
Соединены
Замкнута
(0,01 Ом или ниже)
Разъединены
Разомкнута (
∝
Ом)
ПРОВЕРКА СВЕЧЕЙ НАКАЛИВАНИЯ
(1) Снимите токовую шину свечей накаливания.
(2) Измерьте сопротивление между выводами и корпусом свечи
накаливания.
Номинальное значение: 0,5 Ом [при температуре 20
°°°°
C]
ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ
ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ
(1) Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.
(2) Погрузите измеряющую часть датчика температуры охлаждающей
жидкости двигателя в нагретую жидкость и измерьте сопротивление
между выводом (A) и корпусом датчика.
Температура жидкости [
°
C]
Значение сопротивления (кОм)
-20
24,8
±
2,5
0
8,6
20
3,25
±
0,33
40
1,5
80
0,3
(3) После нанесения указанного герметика на резьбу датчика, затяните
датчик номинальным моментом затяжки.
Герметик: 3M Nut Locking Part 4171 или равнозначный
Момент затяжки: 30 Нм
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст