Mitsubishi Pajero (1991-1998 год). Руководство — часть 50
ДВИГАТЕЛЬ 6G74 –
Технические операции на автомобиле
11-73
ПРОВЕРКА УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ
(1) Перед началом процедур проверки и регулировки подготовьте
автомобиль в соответствии со следующими пунктами.
•
Температура охлаждающей жидкости: 80-95
°
C
•
Освещение и все дополнительное оборудование: выключено
•
Коробка передач: нейтральная передача (положение "P"
селектора для моделей с АКПП)
(2) Вставьте скрепку в 1-контактный разъем (синий), как показано на
рисунке слева.
(3) Подсоедините тестовый провод тахометра для снятия напряжения в
цепи первичной обмотки катушки зажигания к скрепке, установленной
в разъем.
ПРИМЕЧАНИЕ
Не используйте MUT или MUT-II. Если MUT или MUT-II подсоединить
к диагностическому разъему, то прибор покажет текущий угол
опережения зажигания, а не базовый угол.
(4) Установите стробоскоп
(5) Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
(6) Проверьте, что частота вращения холостого соответствует
номинальному значению.
Номинальное значение: 700
±±±±
100 об/мин
(7) Выключите зажигание (положение ключа "OFF").
(8) Извлеките водонепроницаемую заглушку из разъема регулировки
базового угла опережения зажигания (коричневого).
(9) При помощи провода с разъемом "крокодил" соедините вывод
разъема регулировки базового угла опережения с "массой".
ПРИМЕЧАНИЕ
Соединение этого разъема с "массой" переводит двигатель на режим
работы с базовым углом опережения зажигания.
(10) Проверьте величину базового угла опережения зажигания, которая
должна находится в указанных пределах.
Номинальное значение: 5
°°°°
до ВМТ
±±±±
3
°°°°
(11) Если базовый угол опережения зажигания не соответствует
номинальному значению, то проверьте систему распределенного
впрыска топлива (MPI), как указано в ГЛАВЕ 13 – "Технические
операции на автомобиле".
(12) Отсоедините разъем "крокодил" провода от вывода разъема
регулировки угла опережения зажигания (коричневого) и вставьте в
разъем водонепроницаемую заглушку.
(13) Проверьте, что угол опережения зажигания, соответствует
номинальному значению.
Номинальное значение: приблизительно 15
°°°°
до ВМТ
ПРИМЕЧАНИЕ
1.
Даже при нормальном режиме работы двигателя угол
опережения зажигания изменяется в пределах
±
7
°
.
2.
При увеличении высоты над уровнем моря угол опережения
зажигания автоматически увеличивается приблизительно на 5
°
от номинального значения, равного 10
°
до ВМТ
ДВИГАТЕЛЬ 6G74 –
Технические операции на автомобиле
11-74
ПРОВЕРКА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ
ХОЛОСТОГО ХОДА
(1) Перед началом процедуры проверки и регулировки подготовьте
автомобиль в соответствии со следующими пунктами.
•
Температура охлаждающей жидкости: 80-95
°
C
•
Освещение и все дополнительное оборудование: выключено
•
Коробка передач: нейтральная передача (положение "P"
селектора для моделей с АКПП)
(2) Убедитесь, что базовый угол опережения зажигания соответствует
номинальному значению.
Номинальное значение: 5
°°°°
до ВМТ
±±±±
3
°°°°
(3) Выключите зажигание (положение ключа "OFF") и подсоедините MUT-II
к диагностическому разъему (белому).
(4) Запустите двигатель и выведите его на режим холостого хода.
(5) Дайте ему поработать на режиме холостого хода в течение 2 минут.
(6) Проверьте значение частоты вращения холостого хода.
Базовая частота вращения холостого хода: 700
±±±±
100 об/мин
ПРИМЕЧАНИЕ
Частота вращения холостого хода регулируется автоматически
системой управления частотой вращения холостого хода (ISC).
(7) В случае несоответствия частоты вращения холостого хода
номинальному значению проверьте элементы системы впрыска (MPI),
как указано в ГЛАВЕ 13 – "Таблица поиска неисправностей по их
признакам".
ПРОВЕРКА СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ
СМЕСИ НА РЕЖИМЕ ХОЛОСТОГО ХОДА
(1) Перед началом процедуры проверки подготовьте автомобиль в
соответствии со следующими пунктами.
•
Температура охлаждающей жидкости: 80-95
°
C
•
Освещение и все дополнительное оборудование: выключено
•
Коробка передач: нейтральная передача (положение "P"
селектора для моделей с АКПП)
(2) Убедитесь, что базовый угол опережения зажигания соответствует
номинальному значению.
Номинальное значение: 5
°°°°
до ВМТ
±±±±
3
°°°°
(3) Выключите зажигание (положение ключа "OFF") и подсоедините
тахометр или MUT-II к диагностическому разъему (белому).
ПРИМЕЧАНИЕ
Процедуру подсоединения тахометра смотрите на странице 11-73.
(4) Запустите двигатель и дайте ему проработать на частоте 2500 об/мин
в течение 2 минут.
(5) Установите пробник газоанализатора (СО и СН) в выхлопную трубу.
(6) Измерьте концентрации СО и СН на режиме холостого хода, которые
должны соответствовать номинальным значениям.
Номинальные значения:
Концентрация СО: не более 0,5%
Концентрация СН: не более 100 млн
-1
ДВИГАТЕЛЬ 6G74 –
Технические операции на автомобиле
11-75
ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ
(1) Перед началом проверки компрессии, проверьте состояние моторного
масла, а также стартера и аккумуляторной батареи. Кроме того,
подготовьте автомобиль к проверке в следующем состоянии.
•
Температура охлаждающей жидкости: 80-95
°
C
•
Освещение и все дополнительное оборудование: выключено
•
Коробка передач: нейтральная передача (положение "P"
селектора для моделей с АКПП)
(2) Выверните все свечи зажигания.
(3) Отсоедините разъем датчика положения коленчатого вала.
ПРИМЕЧАНИЕ
Это необходимо, чтобы предотвратить подачу электронным блоком
управления двигателем (ECU) команд на впрыск топлива и зажигание.
(4) Закройте чистой ветошью отверстия для свечей зажигания и, после
прокручивания коленчатого вала стартером, проверьте отсутствие на
ветоши посторонних частичек.
Внимание
1.
Во время прокручивания коленчатого вала стартером
держитесь в стороне от отверстий для свечей зажигания.
2.
Если во время измерения компрессии в цилиндр
(в результате появления трещин) попала охлаждающая
жидкость, масло, топливо и т. п., то эти вещества нагреются
и вылетят под давлением из отверстия для свечи зажигания,
что является опасным явлением.
(5) Установите компрессометр в отверстие для свечи зажигания.
(6) Прокрутите стартером коленчатый вал двигателя при полностью
открытой дроссельной заслонке и измерьте компрессию.
Номинальное значение: 1270 кПа
Минимально допустимое значение: 900 кПа
(7) Измерьте компрессию во всех цилиндрах и проверьте, что разность
компрессии между цилиндрами меньше предельного допустимого
значения.
Предельное допустимое значение: не более 98 кПа
(8) Если в каком-либо цилиндре компрессия превышает предельно
допустимое значение или разность компрессий по цилиндрам
превышает предельно допустимое значение, то залейте немного
моторного масла в отверстие для свечи зажигания данного цилиндра
и повторите измерения по пунктам (6) и (7).
[1] Если после заливки масла компрессия возросла, то причинами
неисправности являются износ или повреждение поршневого
кольца и/или зеркала цилиндра.
[2] Если после заливки масла компрессия не увеличивается, то
причинами является прогорание или повреждение седла
клапана, либо утечка газа (давления) через прокладку головки
цилиндров.
ДВИГАТЕЛЬ 6G74 –
Технические операции на автомобиле
11-76
(9) Подсоедините разъем жгута проводов к датчику положения
коленчатого вала.
(10) Установите свечи зажигания.
(11) Для стирания кода неисправности используйте MUT-II или
отсоедините провод от отрицательной (-) клеммы аккумуляторной
батареи более чем на 10 секунд.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Эта операция сотрет код неисправности, возникающий в результате
отсоединения разъема от датчика положения коленчатого вала, из
памяти электронного блока управления.
ПРОВЕРКА РАЗРЕЖЕНИЯ ВО ВПУСКНОМ
КОЛЛЕКТОРЕ
(1) Перед началом процедур проверки и регулировки подготовьте
автомобиль в соответствии со следующими пунктами.
•
Температура охлаждающей жидкости: 80-95
°
C
•
Освещение и все дополнительное оборудование: выключено
•
Коробка передач: нейтральная передача (положение "P"
селектора для моделей с АКПП)
(2) Проверьте, что частота вращения холостого хода соответствует
номинальному значению.
Номинальное значение: 700
±±±±
100 об/мин
(3) Подсоедините тройник к вакуумному шлангу между регулятором
давления топлива и впускным коллектором, затем подсоедините
вакуумметр.
(4) Запустите двигатель и проверьте разрежение, когда двигатель
работает на режиме холостого хода.
Номинальное значение: не менее 69 кПа
(5) Если величина разрежения не соответствует диапазону номинальных
значений, то обратитесь к соответствующей таблице для определения
причин неисправности и ее устранению. (Смотрите страницу 11-11.)
ПРОВЕРКА ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ
ПРИМЕЧАНИЕ
Сразу после запуска двигателя или во время работы двигателя, если
слышен посторонний (гремящий) звук, который исходит от
гидрокомпенсатора, заглушите двигатель и выполните следующую
проверку.
(1) Проверьте моторное масло и долейте или замените масло если
необходимо.
ПРИМЕЧАНИЕ
1.
Если количество масла недостаточное, то воздух попадает через
сетчатый фильтр маслозаборника в канал системы смазки.
2.
Если количество масла больше нормы, то масло чрезмерно
взбалтывается при вращении коленчатого вала, и большое
количество воздуха попадает в масло.
3.
Воздух и масло не будут легко отделяться, если масло старое
(потеряло свои свойства – выродилось) и количество воздуха в
масле увеличится.
Прим.перев.: здесь отсутствует таблица,
на которую ссылаются в тексте, поэтому
добавлена ссылка на соответ. страницу.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст