Mitsubishi Pajero (1991-1998 год). Руководство — часть 47

ДВИГАТЕЛЬ 4D56 –

Ремень привода ГРМ и ремень привода
балансирного механизма

11-61

ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО СНЯТИЮ

11. СНЯТИЕ ШКИВА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

(1) Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до положения

поршня цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия, затем снимите шкив
коленчатого вала.
ПРИМЕЧАНИЕ
Поршень цилиндра №1 находится в ВМТ такта сжатия, когда
метки на звездочках совмещены с установочными метками, как
показано на рисунке.

(2) Удерживая коленчатый вал с помощью специального

инструмента от проворота, отверните болты.

13. СНЯТИЕ РЕМНЯ ПРИВОДА ГРМ

(1) Если ремень привода ГРМ должен использоваться повторно, то

нанесите мелом на обратной (не рабочей) стороне ремня
стрелку, указывающую направление вращения.

(2) Ослабьте болты крепления кронштейна ролика

натяжителя "A" и "B".

(3) Отведите кронштейн ролика натяжителя в сторону насоса

охлаждающей жидкости и затяните болты крепления "A" и "B".
Закрепите кронштейн ролика натяжителя так, чтобы он не
перемещался обратно.

14. СНЯТИЕ РЕМНЯ ПРИВОДА БАЛАНСИРНОГО

МЕХАНИЗМА

(1) Если ремень привода балансирного механизма должен

использоваться повторно, то нанесите мелом на обратной (не
рабочей) стороне ремня стрелку, указывающую направление
вращения.

(2) Ослабьте болт и гайку крепления кронштейна ролика натяжителя.
(3) Отведите кронштейна ролика натяжителя в сторону насоса

охлаждающей жидкости и затяните болт и гайку крепления.
Закрепите кронштейн ролика натяжителя так, чтобы он не
перемещался обратно.

ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО УСТАНОВКЕ

14. УСТАНОВКА РЕМНЯ ПРИВОДА БАЛАНСИРНОГО

МЕХАНИЗМА

(1) Совместите метки на звездочках с установочными метками.
(2) При установке ремня привода балансирного механизма, бывшего

в эксплуатации, убедитесь, что стрелка на обратной стороне
ремня (не рабочей) совпадает с направлением вращения.

ДВИГАТЕЛЬ 4D56 –

Ремень привода ГРМ и ремень привода
балансирного механизма

11-62

(3) Установите ремень привода балансирного механизма и

убедитесь в отсутствии слабины рабочей ветви ремня.

(4) Нажмите рукой на ведомую ветвь ремня в точке "A" (указанной

стрелкой на рисунке) и полностью натяните рабочую ветвь
ремня.

(5) Убедитесь, что метки на звездочках совмещены с установочными

метками.

(6) Ослабьте болт и гайку крепления кронштейна ролика натяжителя

так, чтобы ремень был натянут только усилием пружины.

(7) Сначала затяните гайку, а затем болт крепления кронштейна

ролика натяжителя. Если сначала затянуть болт, то кронштейн
ролика натяжителя переместится и ролик слишком сильно
натянет ремень.

(8) Нажмите указательным пальцем посередине пролета между

звездочками, как показано стрелкой на рисунке и проверьте
прогиб рабочей ветви ремня привода балансирного механизма.
Номинальное значение: 4–5 мм

13. УСТАНОВКА РЕМНЯ ПРИВОДА ГРМ

(1) Совместите метки на 3-х звездочках с установочными метками.
(2) При установке ремня привода ГРМ, бывшего в эксплуатации,

убедитесь, что стрелка на обратной стороне ремня (не рабочей)
совпадает с направлением вращения.

(3) Установите ремень привода ГРМ сначала на звездочку

коленчатого вала, затем на звездочку ТНВД, а затем на ролик
натяжителя и звездочку распределительного вала, в указанной
последовательности. Во время установки следите за тем, чтобы
рабочая ветвь ремня не была ослаблена.
Внимание
1.

Наденьте ремень привода ГРМ на звездочки, сохраняя
натяжение рабочей ветви ремня.

2.

После совмещения метки на звездочке ТНВД
с установочной меткой, удерживайте звездочку от
проворота, чтобы не допустить перемещение ремня
относительно звездочки.

(4) Ослабьте болт крепления кронштейна ролика натяжителя, чтобы

пружина натянула ремень привода ГРМ.

(5) Проверните коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы

звездочка распределительного вала повернулась на два зуба.
Внимание
1.

При провороте коленчатого вала в пункте (5) не
поворачивайте звездочку распределительного вала
более чем на 2 зуба, чтобы применить постоянную силу
к рабочей ветви ремня.

2.

Не проворачивайте коленчатый вал против часовой
стрелки.

3.

Не касайтесь ремня привода ГРМ в течение регулировки.

ДВИГАТЕЛЬ 4D56 –

Ремень привода ГРМ и ремень привода балансирного
механизма / Сальник распределительного вала

11-63

(6) Убедитесь, что часть "A" ремня (обозначенная стрелкой), не

"плавает" вверх.

(7) Сначала затяните верхний болт (регулировочный) крепления

кронштейна ролика натяжителя, а затем нижний болт
(шарнирного соединения). Если нижний болт будет затянут
первым, то натяжение ремня станет слишком сильным.

(8) Поверните коленчатый вал против часовой стрелки и совместите

установочные метки. Затем, убедитесь, что метки всех звездочек
совмещены с установочными метками.

(9) Нажмите указательным пальцем посередине пролета между

звездочками и проверьте прогиб рабочей ветви ремня
привода ГРМ.
Номинальное значение: 4-5 мм

САЛЬНИК РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

1. Верхняя крышка ремня привода ГРМ
2. Звездочка распределительного вала
3. Сальник

ДВИГАТЕЛЬ 4D56 –

Сальник распределительного вала

11-64

ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО СНЯТИЮ

2. СНЯТИЕ ЗВЕЗДОЧКИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

(1) Проверните коленчатый вал по часовой стрелке (направо) и

совместите установочные метки.

(2) Снимите звездочку распределительного вала с ремнем привода

ГРМ и поместите ее вместе с ремнем в нижнюю крышку ремня
привода ГРМ.
ПРИМЕЧАНИЕ
1.

Перед снятием зафиксируйте звездочку распределительного
вала и ремень привода ГРМ проволокой и т.д., чтобы
предотвратить разделение деталей.

2.

Не проворачивайте коленчатый вал после снятия звездочки
распределительного вала.

3. СНЯТИЕ САЛЬНИКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

(1) Разрежьте часть рабочей кромки сальника распределительного

вала.

(2) Обмотайте наконечник отвертки тканью, затем вставьте отвертку

в разрез сальника и извлеките сальник.
Внимание
Будьте осторожны, не повредите распределительный вал
и головку цилиндров.

ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО УСТАНОВКЕ

3. УСТАНОВКА САЛЬНИКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО

ВАЛА

(1) Нанесите моторное масло на рабочую кромку сальника.
(2) Используя специальный инструмент (оправка для установки

сальника распределительного вала), запрессуйте новый сальник
распределительного вала в крышку переднего подшипника.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности