Mitsubishi Pajero (1991-1998 год). Руководство — часть 165
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА -
<двигатель 6G72-SOHC 24-клапанный, двигатель 6G74-SOHC 24-клапанный > Проверка
компонентов системы распределенного впрыска топлива (MPI) на автомобиле
13-51
ДАТЧИК-ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ПОЛНОСТЬЮ ЗАКРЫТОГО ПОЛОЖЕНИЯ
ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
ПРИНЦИП РАБОТЫ И НАЗНАЧЕНИЕ
•
Функция датчика-выключателя полностью закрытого
положения дроссельной заслонки заключается
в изменении напряжения сигнала (напряжение
ВЫСОКОГО/НИЗКОГО уровня) в зависимости от
положения педали акселератора (нажата/отпущена).
Выходное напряжение датчика (как сигнал)
передается в электронный блок управления
двигателем. На основании этого сигнала электронный
блок управления двигателем управляет
сервоприводом регулятора оборотов холостого хода.
•
На датчик-выключатель через расположенный в
электронном блоке управления двигателем резистор
подается напряжение.
При отпускании педали акселератора контакты
датчика-выключателя размыкаются (положение "ON")
и сигнал подается на электронный блок управления
двигателем (на "массу"). В результате на выводе
датчика-выключателя выходное напряжение
изменяется с ВЫСОКОГО уровня на НИЗКИЙ уровень.
УКАЗАНИЯ ПО ПОИСКУ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Если предполагается, что жгут проводов и отдельные
элементы системы исправны, но выходной сигнал датчика-
выключателя не соответствует норме, предполагаются
следующие неисправности.
(1) Неправильная регулировка троса педали
акселератора или троса привода системы
поддержания постоянной скорости ("круиз-контроль").
(2) Неправильная регулировка положения винта
заводской регулировки "fixed SAS" (винта-упора
дроссельной заслонки).
ПРОВЕРКА
При использовании прибора MUT-II
Функция
(FUNCTION)
Пункт
№
Данные
(показания
тестера)
Условия проведения проверки
Положение
дроссельной заслонки
Нормальное
состояние
Полностью закрыта
ON (ВКЛ)
Считывание
данных
(DATA
READING)
26
Состояние
датчика
Ключ зажигания в положение "ON"
(Несколько раз нажмите на педаль
акселератора, а затем выполните
проверку.)
Слегка приоткрыта
OFF (ВЫКЛ)*
ПРИМЕЧАНИЕ:
Датчик-выключатель полностью закрытого положения дроссельной заслонки обычно выключается, когда напряжение на датчике
положения дроссельной заслонки увеличивается на 50–100 мВ по сравнению с напряжением при полностью закрытом
положении дроссельной заслонки. Если датчик-выключатель полностью закрытого положения дроссельной заслонки включается
вновь после того как напряжение на датчике положения дроссельной заслонки увеличилось на 100 мВ и дроссельная заслонка
открывается, то датчик положения дроссельной заслонки и датчик-выключатель полностью закрытой дроссельной заслонки
нуждаются в регулировке.
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА -
<двигатель 6G72-SOHC 24-клапанный, двигатель 6G74-SOHC 24-клапанный > Проверка
компонентов системы распределенного впрыска топлива (MPI) на автомобиле
13-52
ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ
Проверьте цепь соединения с "массой" на
отсутствие обрыва.
•
Разъем датчика положения
дроссельной заслонки: отсоединен
Проверьте отсутствие обрыва или
короткого замыкания в цепи между
электронным блоком управления
двигателем и датчиком-выключателем
полностью закрытого положения
дроссельной заслонки.
•
Разъем электронного блока
управления двигателем: отсоединен.
•
Разъем датчика положения
дроссельной заслонки: отсоединен.
Измерьте напряжение питания датчика-
выключателя полностью закрытого
положения дроссельной заслонки.
•
Разъем датчика положения
дроссельной заслонки: отсоединен.
•
Разъем электронного блока
управления двигателем: подсоединен
•
Ключ зажигания в положение ON
(ВКЛ.)
Напряжение (В)
4 В или выше
Отремонти-
руйте
проводку
Отремонти-
руйте
проводку
Замените
электронный
блок
управления
двигателем
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА -
<двигатель 6G72-SOHC 24-клапанный, двигатель 6G74-SOHC 24-клапанный > Проверка
компонентов системы распределенного впрыска топлива (MPI) на автомобиле
13-53
ПРОВЕРКА ДАТЧИКА
(1) При полностью отпущенной педали акселератора, убедитесь в том, что
рычаг дроссельной заслонки упирается в винт заводской регулировки
"fixed-SAS" (винт-упор дроссельной заслонки).
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если это не так, то отрегулируйте положение винта “fixed SAS”
(см. стр. 13-22).
(2) Отсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки.
(3) Проверьте цепь между выводом ("масса" датчика) и выводом
(датчик-выключатель полностью закрытого положения дроссельной
заслонки).
Педаль акселератора
Состояние цепи
Нажата
Цепь разомкнута (
∞
Ом)
Отпущена
Цепь замкнута (0 Ом)
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если при отпущенной педали акселератора цепь остается разомкнутой,
то ослабьте винты крепления датчика положения дроссельной заслонки,
а затем поверните датчик по часовой стрелке до упора и повторите
проверку.
(4) В случае наличия неисправности, замените датчик положения
дроссельной заслонки (со встроенным датчиком-выключателем
полностью закрытого положения дроссельной заслонки).
ПРИМЕЧАНИЕ:
Процедура регулировки датчика-выключателя полностью закрытого
положения дроссельной заслонки и датчика положения дроссельной
заслонки приведена на странице 13-21.
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА -
<двигатель 6G72-SOHC 24-клапанный, двигатель 6G74-SOHC 24-клапанный > Проверка
компонентов системы распределенного впрыска топлива (MPI) на автомобиле
13-54
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст