Mitsubishi Pajero (1991-1998 год). Руководство — часть 129
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА <4G64> –
Проверка компонентов системы
впрыска топлива (MPI) на автомобиле
13-115
ПРОВЕРКА ДАТЧИКА
(1) Отсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки.
(2) Проверьте наличие замкнутой цепи между выводом и разъема
датчика положения дроссельной заслонки.
Положение педали акселератора
Состояние цепи
Нажата
Цепь разомкнута (
∞
Ом)
Отпущена
Цепь замкнута (0 Ом)
(3) В случае неисправности замените датчик положения дроссельной
заслонки (со встроенным датчиком-выключателем полностью
закрытого положения дроссельной заслонки).
ПРИМЕЧАНИЕ
•
После замены датчика положения дроссельной заслонки,
отрегулируйте датчик-выключатель полностью закрытого
положения дроссельной заслонки и датчик положения
дроссельной заслонки. (Смотрите страницу 13-91.)
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА <4G64> –
Проверка компонентов системы
впрыска топлива (MPI) на автомобиле
13-116
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КЛАПАНА СЕРВОПРИВОДА РЕГУЛЯТОРА ОБОРОТОВ
ХОЛОСТОГО ХОДА
ПРИНЦИП РАБОТЫ И НАЗНАЧЕНИЕ
УКАЗАНИЯ К ПОИСКУ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
•
Функция датчика положения клапана сервопривода
регулятора оборотов холостого хода (ISC) заключается в
преобразовании данных об изменении положения
клапана сервопривода в сигналы (импульсы), которые
передаются в электронный блок управления двигателем.
На основе этих сигналов электронный блок управления
двигателем определяет действительное положение
клапана сервопривода и управляет сервоприводом
регулятора оборотов холостого хода и т.д.
•
На датчик положения клапана сервопривода от
электронного блока управления двигателем подается
напряжение питания 5В, которое проходит через датчик
и "закорачивается" на "массу" электронного блока
управления двигателем.
•
На два вывода датчика положения клапана сервопривода
от электронного блока управления двигателем подается
напряжение питания 5В. Когда клапан сервопривода
изменяет свое положение (открытие/закрытие байпасного
канала в корпусе дроссельной заслонки) под действием
электродвигателя постоянного тока, встроенного в
сервопривод, датчик генерирует соответствующий сигнал
(открытие/закрытие байпасного канала в корпусе
дроссельной заслонки) между выводом и "массой".
Датчик положения клапана сервопривода регулятора
оборотов холостого хода является одним из важнейших
компонентов в системе регулирования оборотов холостого
хода. Если появляются неисправности, когда двигатель
работает на режиме холостого хода и нагрузка электрической
цепи изменяется, (например, при включении и выключении
кондиционера и т.д.), то, возможно, неисправен датчик
положения клапана сервопривода регулятора оборотов
холостого хода.
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА <4G64> –
Проверка компонентов системы
впрыска топлива (MPI) на автомобиле
13-117
ПРОВЕРКА
С помощью многофункционального тестера (MUT)
Функция
(FUNCTION)
Пункт
№
Данные
(показания
тестера)
Условия проведения проверки
Дополнительная
нагрузка
Номинальное
значение, шаги
•
Выключатель
кондиционера:
положение
OFF (ВЫКЛ)
2 - 20 шагов
Считывание
данных
(DATA
READING)
55
Число шагов
срабатывания
электро-
двигателя
•
Температура охлаждающей
жидкости: 80-95
о
С
•
Освещение и дополнительное
оборудование: Выключено
•
Коробка передач: нейтральная
передача
•
Рулевое колесо: в положении
прямолинейного движения
•
Датчик-выключатель полностью
закрытого положения дроссельной
заслонки: положение "ON" (ВКЛ)
(Электромагнитная муфта
компрессора кондиционера
должна быть приведена в действие
при включении кондиционера)
•
Двигатель работает на режиме
холостого хода.
•
Выключатель
кондиционера:
положение
ON (ВКЛ)
8 - 50 шагов
в сторону
увеличения
ПРИМЕЧАНИЕ
На новом автомобиле (пробег менее 500 км) количество шагов срабатывания электродвигателя может быть выше
номинального значения примерно на 30 срабатываний.
ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ
•
Разъем: Отсоединен
•
Ключ зажигания: положение "ON"
Напряжение (В)
4,8 - 5,2
Отремон-
тируйте
проводку
Измерение напряжения на выводе.
•
Разъем: Отсоединен
•
Ключ зажигания: положение "ON"
Напряжение (В)
4,8-5,2
Проверьте цепь соединения с "массой" на
отсутствие обрыва.
•
Разъем: Отсоединен
Отремон-
тируйте
проводку
Отремон-
тируйте
проводку
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА <4G64> –
Проверка компонентов системы
впрыска топлива (MPI) на автомобиле
13-118
ДАТЧИК ВЕРХНЕЙ МЕРТВОЙ ТОЧКИ
ПРИНЦИП РАБОТЫ И НАЗНАЧЕНИЕ
УКАЗАНИЯ К ПОИСКУ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Смотрите ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА <Двигатель 6G72> -
Датчик верхней мертвой точки на странице 13-44.
ПРОВЕРКА
Проверка формы сигнала с помощью мотор-тестера
Методика измерения
(1) Отсоедините разъем датчика положения коленчатого вала и
установите жгут тестовых проводов MB998464 между разъемами.
(Должны быть подсоединены все выводы).
(2) Подсоедините пробник датчика мотор-тестера для снятия сигналов
специальной формы к выводу (белый зажим) разъема датчика
положения коленчатого вала.
(При проверке формы сигнала датчика ВМТ.)
(3) Подсоедините пробник датчика мотор-тестера для снятия сигналов
специальной формы к выводу (красный зажим) разъема датчика
положения коленчатого вала.
(При проверке формы сигнала датчика положения коленчатого вала.)
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст