Mitsubishi Pajero (1991-1998 год). Руководство — часть 109
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА <6G72-24 кл., 6G74> –
Проверка компонентов системы
впрыска (MPI) на автомобиле
13-79-70
ДАТЧИК СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ
ПРИНЦИП РАБОТЫ И НАЗНАЧЕНИЕ
⇔
Импульсы формируются в результате замыкания
герконовым выключателем на "массу" напряжения 5В,
подающегося от электронного блока управления
двигателем.
УКАЗАНИЯ К ПОИСКУ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
•
Датчик скорости автомобиля встроен в спидометр.
Функция датчика заключается в преобразовании данных
о скорости автомобиля в сигналы (импульсы), которые
подаются в электронный блок управления двигателем.
На основе этих сигналов электронный блок управления
двигателем регулирует положение сервопривода
регулятора оборотов холостого хода и т.д.
•
Датчик скорости автомобиля вырабатывает сигнал,
представляющий собой последовательность импульсов
напряжения.
Если произошел обрыв или короткое замыкание в цепи
датчика скорости автомобиля, то двигатель может заглохнуть
при сбросе скорости или при остановке автомобиля.
ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ
Проверьте отсутствие обрыва цепи выходного
сигнала датчика скорости автомобиля.
•
Разъем электронного блока
управления двигателем: Отсоединен
•
Прокатите автомобиль.
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА <6G72-24 кл., 6G74> –
Проверка компонентов системы
впрыска (MPI) на автомобиле
13-79-71
ПРОВЕРКА ДАТЧИКА
Смотрите ГЛАВУ 54 – Измерители и Указатели.
Проверьте отсутствие обрыва цепи или
короткого замыкания на "массу" между
электронным блоком управления
двигателем и датчиком скорости
автомобиля.
•
Разъем датчика скорости
автомобиля: Отсоединен
•
Разъем электронного блока
управления двигателем:
Отсоединен
Проверьте цепь соединения с "массой" на
отсутствие обрыва.
•
Разъем: Отсоединен
Измерьте напряжение, подаваемое на
датчик (напряжение питания).
•
Разъем датчика скорости
автомобиля: Отсоединен
•
Разъем электронного блока
управления: Подсоединен
•
Ключ зажигания: положение "ON"
Напряжение (В)
4,5 - 4,9
Отремон-
тируйте
проводку.
Отремон-
тируйте
проводку.
(
-
"Масса")
Замените
электронный
блок
управления
двигателем
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА <6G72-24 кл., 6G74> –
Проверка компонентов системы
впрыска (MPI) на автомобиле
13-79-72
ДАТЧИК-ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ДАВЛЕНИЯ ЖИДКОСТИ В ГИДРОСИСТЕМЕ
УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
ПРИНЦИП РАБОТЫ И НАЗНАЧЕНИЕ
•
Функция датчика-выключателя давления жидкости в
гидросистеме усилителя рулевого управления
заключается в преобразовании наличия/отсутствия
нагрузки на механизм в высокое/низкое напряжение
(сигнал) и передает его в электронный блок управления
двигателем. На основе этого сигнала электронный блок
управления двигателем управляет сервоприводом
регулятора оборотов холостого хода.
•
На датчик-выключатель давления жидкости в
гидросистеме усилителя рулевого управления через
расположенный в электронном блоке управления
двигателем резистор подается напряжение питания
(напряжение аккумуляторной батареи).
При работе гидроусилителя (поворот рулевого колеса)
происходит возрастание давления рабочей жидкости, что
приводит к замыканию контактов датчика-выключателя
(положение "ON"). В результате электрическая цепь
замыкается на "массу". Это вызывает изменение
напряжения на выводе датчика-выключателя давления
жидкости в гидросистеме усилителя рулевого
управления от высокого значения до низкого.
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА <6G72-24 кл., 6G74> –
Проверка компонентов системы
впрыска (MPI) на автомобиле
13-79-73
ПРОВЕРКА
С помощью тестера MUT-II
Функция
(FUNCTION)
Пункт
№
Данные
(показания
тестера)
Условия проведения проверки
Положение рулевого колеса
Нормальное
состояние
Нейтральное положение
(прямолинейное движение)
OFF (ВЫКЛ)
Таблица
данных
(DATA LIST)
27
Состояние
выключателя
•
Двигатель работает на
режиме холостого хода.
Повернуто на половину
полного оборота (180
°
)
ON (ВКЛ)
ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ ЖИДКОСТИ
Положение рулевого колеса
Давление в гидросистеме усилителя рулевого управления
Прямолинейное движение
686 – 1177 кПа (7 – 12 кг/см
2
)
Повернуто
1471 – 1961 кПа (15 – 20 кг/см
2
)
ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ
ПРОВЕРКА ДАТЧИКА
Смотрите ГЛАВУ 37 – "Технические операции на автомобиле".
Проверьте отсутствие обрыва цепи или
короткого замыкания на "массу" между
датчиком-выключателем давления
жидкости в гидросистеме усилителя
рулевого управления и электронным
блоком управления двигателем.
•
Разъем датчика-выключателя:
Отсоединен
•
Разъем электронного блока
управления двигателем: Отсоединен
Измерьте напряжение, подаваемое на датчик.
•
Разъем датчика-выключателя давления
жидкости в гидросистеме усилителя
рулевого управления: Отсоединен
•
Разъем электронного блока
управления двигателем: Подсоединен
•
Ключ зажигания: положение "ON"
Напряжение (В)
Напряжение
бортсети (SV)
Отремон-
тируйте
проводку.
Замените
электронный
блок
управления
двигателем
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст