Mitsubishi Dion. Руководство — часть 50
11D
-64
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ И БЛОК ЦИЛИНДРОВ
ПЕРЕБОРКА ДВИГАТЕЛЯ <4G6>
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ И БЛОК ЦИЛИНДРОВ
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
M1113008700529
ВНИМАНИЕ
Если на автомобиле установлен составной маховик, то не выворачивайте из него болт "А",
показанный на рисунке. Балансировка составного маховика выполняется в собранном
виде. Если вывернуть указанный болт, то балансировка маховика будет нарушена, что
приведёт к аварии.
AK204351AB
Перед сборкой смажьте
все движущиеся детали
моторным маслом.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
11
12
13
14
15
16
10
A
H
Последовательность снятия
компонентов
1. Болт крепления маховика.
2. Проставка под маховик.
3. Маховик.
4. Проставка под маховик.
5. Центрующая втулка коленчатого
вала.
6. Задняя плита.
>>E<<
7. Крышка картера сцепления.
>>D<<
8. Корпус сальника.
>>С<<
9. Сальник.
>>С<<
10. Болт коренной крышки.
>>B<<
11. Интегральная коренная крышка.
12. Коренной вкладыш (нижний).
>>B<<
13. Коленчатый вал.
>>А<<
14. Коренной вкладыш (верхний).
15. Упорные полукольца.
16. Блок цилиндров.
Последовательность снятия
компонентов
11D
-65
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ И БЛОК ЦИЛИНДРОВ
ПЕРЕБОРКА ДВИГАТЕЛЯ <4G6>
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ
ПО УСТАНОВКЕ
>>A<< УСТАНОВКА УПОРНЫХ
ПОЛУКОЛЕЦ
Уложите два упорных полукольца на 3_ю
коренную опору в блоке цилиндров. Упорные
полукольца должны быть обращены пазами
к шейкам вала.
NOTE: Для того чтобы полукольца лучше
держались на своём месте (при сборке),
нанесите на их тыльную сторону масло.
>>B<< УСТАНОВКА КОРЕННЫХ
ВКЛАДЫШЕЙ
1. Расположение маркировки размеров
коренных шеек.
<Пример подбора вкладышей>
Если размер коренной шейки имеет
маркировку "0", а диаметр постели коренного
вкладыша _ "1", то на шейки 1,2,4 и 5
устанавливаются вкладыши с меткой "2",
а на шейку 3 _ с меткой "1".
Если метка коленчатого вала плохо
различима, то измерьте диаметр шейки
и выберите вкладыш по результатам
измерения.
2. Маркировка диаметров постелей коренных
вкладышей выбита в указанном на рисунке
месте.
AK202769
Канавки
AB
AK202908
Расположение клейм с обозначением диаметра
коренных шеек
№ 3
№ 1
№ 2
№ 5
№ 4
AB
AK301559
№ 1
№ 2
№ 3
№ 4
№ 5
Передняя часть двигателя
Метки и клейма с обозначением диаметра
постелей коренных вкладышей
AB
Маркировка
диаметра
цилиндра
Диаметр коренной шейки
Маркировка
диаметра
постели корен!
ного вкладыша
Маркировка коренного вкладыша
Идентификацион!
ная метка
Измеренный
диаметр корен!
ной шейки, мм
Вкладыши
1, 2, 4 и 5
Вкладыш 3
0
56,994 _ 57,.000
0
1
0
1
2
1
2
3
2
1
56,988 _ 56,994
0
2
1
1
3
2
2
4
3
2
56,982 _ 56,988
0
3
2
1
4
3
2
5
4
11D
-66
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ И БЛОК ЦИЛИНДРОВ
ПЕРЕБОРКА ДВИГАТЕЛЯ <4G6>
3. Размерная метка каждого коренного
вкладыша нанесена тушью в указанном
на рисунке месте.
4. Вкладыши с масляными канавками
устанавливаются в блок цилиндров.
5. Вкладыши без масляных канавок
устанавливаются в коренные крышки.
>>C<< УСТАНОВКА ИНТЕГРАЛЬНОЙ
КОРЕННОЙ КРЫШКИ И ЗАТЯЖКА
КОРЕННЫХ БОЛТОВ
1. Уложите крышку на блок цилиндров стрелкой
к передней части двигателя.
2. Перед установкой измерьте фактическую
длину тела коренного болта. Если длина
превышает допустимое значение, то
замените болт.
Предельно допустимое значение:
71,1 мм
3. Смажьте моторным маслом резьбу
и подголовник болта крепления коренной
крышки.
4. Затяните болты моментом 25
±
2 Н
⋅
м
в указанной последовательности.
5. Краской нанесите метки на головки болтов.
6. Под углом от 90 до 100
°
от меток на болтах
(в сторону их затягивания) нанесите метки на
поверхности интегральной коренной крышки.
ВНИМАНИЕ
•
Если довернуть болт меньше, чем на 90
°
,
то затяжка не будет достаточной.
•
Если доворот превысит 100
°
, то пол!
ностью ослабьте болт и повторите
последовательность затяжки с первого
шага.
7. Доверните болты на угол 90 _ 100
°
в указан_
ной на рисунке последовательности так,
чтобы совместились метки, нанесённые
на головки болтов и на крышку.
AK301554
Расположение маркировки размера
коренного вкладыша
Маркировка размера
AB
AK301558
Канавка
Верхний вкладыш
Нижний вкладыш
AB
AK202805
Номинальная длина
AB
AK202737
8
4
1
5
9
7
3
2
6
10
Стрелка
AB
AK202722
Метка, нанесённая краской
Метка, нанесённая краской
AB
90
˚
до100
˚
AK202823
11D
-67
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ И БЛОК ЦИЛИНДРОВ
ПЕРЕБОРКА ДВИГАТЕЛЯ <4G6>
8. Затянув болты, проверьте осевой люфт
коленчатого вала. Если величина люфта
превышает допустимое значение, то
замените упорные вкладыши коленчатого
вала.
Номинальное значение: 0.05
−
0,25 мм
Предельно допустимое значение: 0,4 мм
>>D<< УСТАНОВКА ЗАДНЕГО
САЛЬНИКА
Используйте специальную оправку для
запрессовки заднего сальника в корпус.
•
Рукоятка (MB990938)
•
Кольцо MD998776 для установки заднего
сальника коленчатого вала
>>E<< УСТАНОВКА КОРПУСА
ЗАДНЕГО САЛЬНИКА
1. Полностью удалите остатки старого
герметика с корпуса сальника и с блока
цилиндров.
2. Нанесите на корпус заднего сальника валик
герметика, как показано на рисунке.
Рекомендуемый герметик:
Герметик Mitsubishi, номер по каталогу
MD970389 или равноценный
3. Смазав окружность кромок сальника
моторным маслом, установите корпус
сальника с сальником на двигатель.
4. Затяните болты крепления корпуса сальника
моментом 11
±
1 Н
⋅
м.
ПРОВЕРКА
M1113008800388
ИЗМЕРЕНИЕ МАСЛЯНОГО ЗАЗОРА
НА КОРЕННЫХ ШЕЙКАХ
(МЕТОД ДЕФОРМИРУЕМОГО
КАЛИБРА)
Метод измерения деформируемым калибром
рекомендуется как наиболее простой.
Измерение зазора производится в следующем
порядке:
1. Удалите масло с поверхности шейки
и рабочей поверхности вкладыша.
2. Установите коленчатый вал.
3. Отрежьте кусок пластмассового калибра
длиной, равной ширине вкладыша и уложите
его на коренную шейку вала вдоль оси.
4. Осторожно наденьте коренную крышку
и затяните болты установленным моментом
25
±
2 Н
⋅
м + 90
°
_ 100
°
.
5. Отверните болты и осторожно снимите
крышку коренных шеек.
6. Приложите самую широкую часть
деформированной полоски к шкале,
нанесённой на упаковку с измерительной
заготовкой.
Номинальное значение: 0,02
−
0,04 мм
Предельно допустимое значение: 0,1 мм
AK202827
MB990938
MD998776
AB
AK202824AB
AK202826
Деформируемый калибр
AB
AK202822
Деформируемый калибр
AB
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст