Mitsubishi Pajero (2001+). Руководство — часть 243
ABS <4WD> -
Поиск неисправностей
35В-17
Код № 52. Реле электромагнитного клапана и его цепь
(неисправности при выключении)
Возможные причины
Этот код появляется в том случае, когда электронный блок управления ABS
делает вывод о наличии неисправностей при выключении реле
электромагнитных клапанов при подаче питания на электромагнитные клапаны.
•
Неисправность (обрыв цепи) в жгуте проводов или
плохой контакт в разъеме.
•
Неисправность реле электромагнитных клапанов ABS.
•
-
Неисправность электронного блока управления ABS.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если для считывания кодов неисправностей используется контрольная лампа ABS (см. стр. 35В-5), разъем реле
электромагнитных клапанов должен быть отсоединен во время проверки, во избежание наложения этого кода на другие
возможные коды неисправностей.
Если же после обнаружения и устранения неисправностей контрольная лампа ABS продолжает гореть и никаких других кодов
неисправностей кроме кода № 52 не выявлено, причина этого, скорее всего в неисправности реле электромагнитных клапанов
и его цепей. В этом случае, выполните следующие операции.
Проверьте разъемы: B-21X, D-32 (Автомобили с правым рулем),
D-128, D-208, D-210 (Автомобили с правым рулем), D-213
(Автомобили с левым рулем), E-13.
Проверьте наличие
признаков неисправности.
NG
Отремонтируйте
ОК
NG
Проверьте жгут проводов, отремонтируйте жгут, если
необходимо.
•
Между замком зажигания и реле электромагнитных клапанов
ABS.
Измерения на разъеме В-21Х реле электромагнитных клапанов
ABS.
•
Отсоедините разъем, измерения проводите со стороны жгута
проводов.
•
Зажигание включено.
(1) Напряжение между выводом 1 и «массой».
Норма: Напряжение бортсети.
(2) Напряжение между выводом 5 и «массой».
Норма: Напряжение бортсети.
OK
(1) NG
Проверьте разъем: B-21X
Проверьте наличие
признаков неисправности.
NG
Отремонтируйте
ОК
NG
Проверьте жгут проводов, отремонтируйте жгут, если
необходимо.
•
Между плавкой вставкой № 8 и реле электромагнитных
клапанов ABS.
(2) NG
Проверьте разъемы: Е-107, В-21Х
Проверьте наличие
признаков неисправности.
NG
Отремонтируйте
ОК
NG
Проверьте жгут проводов, отремонтируйте жгут, если
необходимо.
•
Между электронным блоком управления ABS и реле
электромагнитных клапанов ABS.
Измерения на разъеме Е-107 электронного блока управления
ABS.
•
Отсоедините разъем, измерения проводите со стороны жгута
проводов.
•
Зажигание включено.
•
Напряжение между выводом 37 и «массой».
Норма: Напряжение бортсети.
OK
Проверьте разъемы: В-17, В-18, В-21Х, Е-107.
Проверьте наличие
признаков неисправности.
NG
Отремонтируйте
ОК
NG
Проверьте жгут проводов, отремонтируйте жгут, если
необходимо.
•
Между реле электромагнитных клапанов ABS и НВВ и
выводом № 48 электронного блока управления ABS.
Замените электронный блок управления ABS.
ОК
Проверьте реле электромагнитных клапанов ABS
(см. стр. 35В-28).
OK
NG
Замените электронный блок управления ABS.
NG
NG
Отремонтируйте
ABS <4WD> -
Поиск неисправностей
35В-18
ТАБЛИЦА ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПО ИХ ПРИЗНАКАМ
Признак неисправности
Методика №
Страница
Связь с MUT-II невозможна.
1
35В-18
Связь с MUT-II с электронным блоком управления ABS невозможна.
2
35В-19
Контрольная лампа ABS не горит при включенном зажигании (двигатель не работает).
3
35В-20
Контрольная лампа ABS горит при работающем двигателе.
4
35В-20
Контрольная лампа индикации неисправности тормозов не горит при включенном зажигании
(двигатель не работает).
Контрольная лампа индикации неисправности тормозов горит при работающем двигателе.
См. ГЛАВУ 35А
Ненормальная работа тормозов.
5
35В-21
Внимание:
(1) Система ABS может сработать даже при отсутствии резкого торможения в ниже перечисленных ситуациях:
при поворотах рулевого колеса на большой скорости, при движении по дороге с низким коэффициентом
сцепления или преодолении неровностей.
В этой связи, при общении с Клиентом постарайтесь выяснить, не возникли ли проблемы с системой ABS во
время движения при перечисленных выше условиях.
(2) Во время работы системы ABS допускаются вибрации педали тормоза, либо частичная блокировка педали. Эти
явления не являются признаками неисправности и происходят вследствие пульсаций давления в
гидравлической магистрали тормозов для предотвращения блокировки колес.
МЕТОДИКИ ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПО ИХ ПРИЗНАКАМ
МЕТОДИКА № 1
Связь с MUT-II невозможна
Возможные причины
Причина, возможно, заключается в неисправности цепи подачи питания на
диагностический разъем или цепи заземления.
•
Неисправность диагностического разъема.
•
Неисправность (обрыв цепи) в жгуте проводов или
плохой контакт в разъеме.
Проверьте разъемы: D-23, D-27, D-210, D-211.
Отремонтируйте
Измерения на диагностическом разъеме D-23.
•
Цепь между выводами 4, 5 и «массой».
Норма: Цепь замкнута.
Проверьте наличие признаков неисправности.
OK
NG
Замените MUT-II.
Проверьте наличие
признаков неисправности.
NG
ОК
NG
Проверьте жгут проводов, отремонтируйте жгут, если
необходимо.
•
Между аккумуляторной батареей и диагностическим
разъемом.
Измерения на диагностическом разъеме D-23.
•
Напряжение между выводом 16 и «массой».
Норма: Напряжение бортсети.
OK
NG
Проверьте разъем: D-23.
Отремонтируйте
Проверьте наличие
признаков неисправности.
NG
ОК
NG
Проверьте жгут проводов, отремонтируйте жгут, если
необходимо.
•
Между диагностическим разъемом и «массой».
NG
ABS <4WD> -
Поиск неисправностей
35В-19
МЕТОДИКА № 2
Связь с MUT-II с электронным блоком управления ABS
невозможна
Возможные причины
Причина, возможно, заключается в обрыве цепи питания электронного блока
управления ABS или в обрыве выходной цепи диагностики.
•
Перегорел предохранитель.
•
Неисправность (обрыв цепи) в жгуте проводов или
плохой контакт в разъеме.
•
Неисправность электронного блока управления ABS.
Проверьте разъемы: D-23, D-33, D-128, D-222, E-13, E-107.
Отремонтируйте
Измерения на разъемах Е-106, Е-107 электронного блока
управления ABS.
•
Отсоедините разъемы, измерения проводите со стороны
жгута проводов.
•
Зажигание включено.
(1) Напряжение между выводом 13 и «массой».
Норма: Напряжение бортсети.
(2) Напряжение между выводом 31 и «массой».
Норма: Напряжение бортсети.
OK
Проверьте наличие
признаков неисправности.
NG
ОК
NG
Проверьте жгут проводов, отремонтируйте жгут, если
необходимо.
•
Между электронным блоком управления ABS и
диагностическим разъемом.
Измерения на диагностическом разъеме D-23 и на разъеме Е-
107 электронного блока управления ABS.
•
Отсоедините разъемы, измерения проводите со стороны
жгута проводов.
•
Проверьте состояние цепи между следующими выводами:
•
Между выводом 47 (со стороны электронного блока
управления ABS) и выводом 1 (со стороны диагностического
разъема).
•
Между выводом 36 (со стороны электронного блока
управления ABS) и выводом 7 (со стороны диагностического
разъема).
Норма: Цепь замкнута.
OK
NG
Проверьте разъемы: D-32 (Автомобили с правым рулем), D-128,
D-208, D-210 (Автомобили с правым рулем), D-213 (Автомобили с
левым рулем), E-08 (Автомобили с дизельным двигателем), E-13,
E-106.
Отремонтируйте
Проверьте наличие
признаков неисправности.
NG
ОК
NG
Проверьте жгут проводов, отремонтируйте жгут, если
необходимо.
•
Между замком зажигания и электронным блоком управления
ABS.
(1) NG
Измерения на разъемах Е-106, Е-107 электронного блока
управления ABS).
•
Отсоедините разъемы, измерения проводите со стороны
жгута проводов.
•
Состояние цепи между выводами 12, 25, 26, 42 и «массой».
Норма: Цепь замкнута.
Проверьте разъемы: Е-106, Е-107
Отремонтируйте
Проверьте наличие
признаков неисправности.
NG
ОК
NG
Проверьте жгут проводов, отремонтируйте жгут, если
необходимо.
•
Между электронным блоком управления ABS и “массой”.
NG
OK
Проверьте разъемы: Е-106, Е-107
Отремонтируйте
Проверьте наличие
признаков неисправности.
NG
ОК
NG
Замените электронный блок управления АВS.
Проверьте разъемы: Е-13, Е-107
Отремонтируйте
Проверьте наличие
признаков неисправности.
NG
ОК
NG
Проверьте жгут проводов, отремонтируйте жгут, если
необходимо.
•
Между замком зажигания и электронным блоком управления
ABS.
(2) NG
ABS <4WD> -
Поиск неисправностей
35В-20
МЕТОДИКА № 3
Контрольная лампа ABS не горит при включенном
зажигании (двигатель не работает)
Возможные причины
При подаче напряжения на электронный блок управления ABS, электронный блок
управления ABS включает, затем выключает и затем вновь включает реле
электромагнитных клапанов ABS, что является составной частью начальной
процедуры самодиагностики. Поэтому, если в этот момент контрольная лампа
индикации неисправности ABS не загорается, то это может быть следствием
перегорания самой лампы или обрыва цепи между контрольной лампой ABS
электронным блоком управления ABS.
•
Перегорел предохранитель.
•
Перегорела контрольная лампа ABS.
•
Неисправность реле электромагнитных клапанов ABS.
•
Неисправность (обрыв цепи) в жгуте проводов или
плохой контакт в разъеме.
•
Неисправность комбинации приборов.
•
Неисправность электронного блока управления ABS.
МЕТОДИКА № 4
Контрольная лампа ABS горит при работающем
двигателе
Возможные причины
Причина, возможно, заключается к коротком замыкании в цепи контрольной
лампы ABS.
•
Неисправность комбинации приборов.
•
Неисправность жгута проводов (короткое замыкание).
•
Неисправность электронного блока управления ABS
ПРИМЕЧАНИЕ
Данный признак неисправности ограничен случаями когда возможна связь с MUT-II (подается нормальное питание на
электронный блок управления ABS) и выводится нормадбный код неисправности.
Измерения на разъеме Е-107 электронного блока управления
ABS.
•
Отсоедините разъем, измерения проводите со стороны жгута
проводов.
•
Зажигание включено.
•
Состояние контрольной лампы при соединении с «массой»
вывода 50.
Норма: Контрольная лампа горит.
Проверьте универсальный предохранитель № 6.
OK
NG
Проверьте разъемы: D-01, D-208, D-210 (Автомобили с левым
рулем), D-213 (Автомобили с правым рулем), E-10, E-107.
Отремонтируйте
Проверьте наличие
признаков неисправности.
NG
ОК
NG
Проверьте жгут проводов:
•
Между замком зажигания и комбинацией приборов.
•
Между комбинацией приборов и электронным блоком
управления ABS.
NG
См. ГЛАВУ 00 – Как проверить перегоревший предохранитель.
Проверьте, не перегорела
ли сама лампа.
Замените перегоревшую
контрольную лампу ABS.
NG
OK
Отремонтируйте
Замените комбинацию приборов.
NG
ОК
Проверьте разъем: E-107.
Отремонтируйте
Проверьте наличие
признаков неисправности.
NG
ОК
NG
После замены электронного блока управления ABS, выполните
следующее.
•
Проверьте жгут проводов между контрольной лампой ABS,
реле электромагнитных клапанов ABS и “массой”.
OK
Проверьте жгут проводов.
•
Между контрольной лампой ABS, электронным блоком
управления ABS и реле электромагнитных клапанов ABS.
Отремонтируйте
Замените комбинацию приборов.
NG
ОК
При отсоединении разъема В-21Х реле электромагнитных
клапанов ABS или разъема Е-107 электронного блока
управления ABS и при включенном зажигании, продолжает ли
гореть контрольная лампа ABS?
Да
Нет
Замените электронный блок управления ABS.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст