Mitsubishi Pajero (2001+). Руководство — часть 19
ДВИГАТЕЛЬ <4M4> -
Общая информация/ Основные данные
для регулировок и контроля
11C-2
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Показатели
4М41
Рабочий объем, см
3
3200
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм
98,5 х 105,0
Степень сжатия
17
Расположение распределительного вала
Два верхних распределительных вала (DOHC)
Впускных
8
Количество клапанов
Выпускных
8
Открытие
13
°
до ВМТ
Впускные
клапана
Закрытие
31
°
после НМТ
Открытие
55
°
до НМТ
Фазы газораспределения
Выпускные
клапана
Закрытие
17
°
после ВМТ
Топливная система
ТНВД распределительного типа
Коромысло клапана
Роликового типа
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВОК И КОНТРОЛЯ
Показатели
Номинальное
значение
Предельно
допустимое
значение
Частота вибрации, Гц
122 - 161
-
Натяжение, Н
207 - 363
-
Ремень привода генератора (при
проверке)
Прогиб, мм <справочная величина>
8 - 11
-
Частота вибрации, Гц
122 – 136
-
Натяжение, Н
207 – 259
-
Ремень привода генератора (при
регулировке)
Прогиб, мм <справочная величина>
10 - 11
-
Частота вибрации, Гц
149 – 161
-
Натяжение, Н
311 – 363
-
Ремень привода генератора (при
замене)
Прогиб, мм <справочная величина>
8 - 9
-
А
169 - 189
-
Частота вибрации, Гц
В
111 - 124
-
Натяжение, Н
A
285 - 355
-
Ремень привода компрессора
кондиционера (при проверке)
Прогиб, мм <справочная величина>
A
7,0 – 8,0
-
А
169 - 189
-
Частота вибрации, Гц
В
111 - 124
-
Натяжение, Н
A
285 - 355
-
Ремень привода компрессора
кондиционера (при регулировке)
Прогиб, мм <справочная величина>
A
7,0 – 8,0
-
А
207 - 223
-
Частота вибрации, Гц
В
135 - 146
-
Натяжение, Н
A
425 - 500
-
Ремень привода компрессора
кондиционера (при замене)
Прогиб, мм <справочная величина>
A
6,0 – 6,5
-
ДВИГАТЕЛЬ <4M4> -
Общая информация/ Основные данные
для регулировок и контроля
11C-3
Показатели
Номинальное
значение
Предельно допустимое
значение
Впускные клапана
0,1
-
Зазор в приводе клапанов (на холодном
двигателе), мм
Выпускные клапана
0,15
-
Угол опережения впрыска
4
°
до ВМТ
-
Частота вращения холостого хода, об/мин
750 +/- 20
-
Компрессия, кПа при об/мин
2844 при 240
2256 при 240
Разница компрессии между цилиндрами, кПа
-
Не более 294
ПРИМЕЧАНИЕ
А: Ветвь между шкивом компрессора кондиционера и шкивом натяжителя
В: Ветвь между шкивом компрессора кондиционера и шкивом коленчатого вала
КЛЕИ И ГЕРМЕТИКИ
Позиция
Рекомендуемый герметик
Примечания
Резиновый кожух масляного поддона
Уплотнительная проставка крышки
двигателя
3М ATD Part No. 8121 или аналогичный ему
Клей быстрой фиксации
Поверхность контакта крышки цепи
привода ГРМ и картером двигателя в
сборе
3М ATD Part No. 8660 или аналогичный ему
Масляный поддон
Крышка цепи привода ГРМ
MITSUBISHI GENUINE PART MD 970389 или
аналогичный ему
Полусухой герметик
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
Инструмент
Номер
Название
Использование
MB991502
Комплект MUT - II
•
Проверка натяжения
приводного ремня
•
Проверка угла опережения
впрыска
•
Проверка частоты
вращения холостого хода
МВ991668
Комплект для измерения
натяжения ремня
Измерения натяжения ремня
(используется с MUT-II)
MD998767
Вильчатый держатель
MD998754
Специальные штифты
держателя шкива
коленчатого вала
Фиксирование шкива коленчатого
вала
ДВИГАТЕЛЬ <4M4> -
Специальный инструмент
11C-4
Инструмент
Номер
Название
Использование
MН063494
Переходник для
компрессометра
Проверка компрессии
MD998727
Съемник масляного
поддона
Снятие масляного поддона
МВ991800
Держатель шкива
МВ991802
Штифт В
Фиксирование шкива коленчатого
вала
MD998781
Фиксатор маховика
Для фиксации маховика
<Механическая КПП> или пластины
привода гидротрансформатора
<АКПП>
MН063490
Держатель звездочки
распределительного вала
Фиксация звездочки
распределительного вала
ДВИГАТЕЛЬ <4M4> -
Технические операции на
автомобиле
11C-5
ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА
АВТОМОБИЛЕ
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ
ПРИВОДНЫХ РЕМНЕЙ
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ
ПРИВОДА ГЕНЕРАТОРА
1.
Проверьте натяжение приводного ремня следующим образом.
Номинальные значения:
Показатель
При проверке
При регулировке
Установлен
новый ремень
Частота
вибрации, Гц
122 - 161
122 - 136
149 – 161
Натяжение, Н
207 - 363
207 - 259
311 – 363
Прогиб
(справочная
величина), мм
8,0 – 11,0
10,0 – 11,0
8,0 – 9,0
<При использовании MUT-II>
(1) Подсоедините MUT-II к специальному инструменту (МВ991668).
(2) Подсоедините MUT-II к диагностическому разъему.
Внимание
Всегда поворачивайте ключ зажигания в положение «LOCK»
(OFF) перед отсоединением или подсоединением MUT-II.
(3) Поверните ключ зажигания в положение «ON» («ВКЛ»), и
выберите из главного меню функцию “Belt tension measurement”
(Измерение натяжения приводного ремня.).
(4) Расположите микрофон посередине ремня между шкивами (в
месте, обозначенном стрелкой) перпендикулярно к поверхности
ремня (под углом
±
15
°
) на расстоянии приблизительно равном
10 – 20 мм от задней поверхности ремня.
(5) Нежно воздействуйте на ремень между шкивами (в месте,
обозначенном стрелкой) пальцем руки, как показано на рисунке, и
проверьте соответствие вибрации приводного ремня
номинальному значению.
Внимание
1)
Температура поверхности ремня должна быть как можно
ближе к нормальной температуре.
2)
Не допускайте попадания в микрофон посторонних
частиц, как, например вода или масло.
3)
Результаты измерения не будут соответствовать
реальному значению, если на микрофон будут
воздействовать сильные порывы ветра или источники
шума находящиеся поблизости.
4)
При измерении не допускайте касания ремнем
микрофона, в противном случае результаты измерения
не будут соответствовать реальному значению.
5)
Не проводите измерение на работающем двигателе
автомобиля.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст