Mitsubishi Pajero (2001+). Руководство — часть 79
GDI -
Поиск неисправностей <АКПП>
13A-195
МЕТОДИКА №32
Выключатель стоп-сигналов и его цепи
Вероятные причины неисправности
Электронный блок управления двигателем и АКПП определяет, нажата или нет
педаль тормоза (посредством входного сигнала с выключателя стоп-сигналов).
На основании этого сигнала электронный блок управления двигателем и АКПП
определяет режим подачи топлива.
•
Неисправность выключателя стоп-сигналов.
•
Плохой контакт в разъеме, обрыв или короткое
замыкание в цепи выключателя стоп-сигналов.
•
Неисправность электронного блока управления
двигателем и АКПП.
МЕТОДИКА №33
Выключатель габаритов и его цепи
Вероятные причины неисправности
Электронный блок управления двигателем и АКПП определяет, включены или нет
габаритные огни автомобиля.
В соответствии с этим, электронный блок управления двигателем и АКПП
управляет током отдачи генератора при трогании автомобиля с места.
•
Плохой контакт в разъеме, обрыв цепи или короткое
замыкание в цепи реле габаритов.
•
Неисправность электронного блока управления
двигателем и АКПП.
Проверьте разъемы
D-26 (автомобили с левым рулем),
D-27, D-124 (автомобили с правым рулем).
Измерение на разъеме D-136 выключателя
стоп-сигналов.
•
Отсоедините разъем и измерьте со
стороны жгута проводов.
•
Напряжение между выводом 2 и
"массой".
Норма: Напряжение бортсети.
NG
OK
Измерение на разъеме D-124
электронного блока управления
двигателем и АКПП.
•
Отсоедините разъем и измерьте со
стороны жгута проводов
•
Напряжение между выводом 123 и
"массой".
(Ключ зажигания в положении ON
(ВКЛ)).
Норма: 0 – 3 В (при отпущенной
педали тормоза).
Напряжение бортсети (при нажатой
педали тормоза).
NG
Проверьте разъем
D-122
OK
Проверьте наличие признака
неисправности.
Отремонтируйте
NG
OK
Проверьте наличие признака
неисправности.
NG
Проверьте разъемы
D-26 (автомобили с левым рулем),
D-33, D-128, D-136, D-124
(автомобили с правым рулем), E-13.
Отремонтируйте
NG
OK
Проверьте выключатель стоп-сигналов
(См. ГЛАВУ 35 – Педаль тормоза).
NG
OK
Отремонтируйте
NG
Проверьте жгут проводов между
электронным блоком управления
двигателем и АКПП и
выключателем стоп-сигналов, при
необходимости отремонтируйте.
NG
Замените электронный блок
управления двигателем и АКПП.
Проверьте наличие признака неисправности.
OK
Проверьте жгут проводов между
аккумуляторной батареей и выключателем
стоп-сигналов, при необходимости
отремонтируйте.
NG
Замените
Измерение на разъеме D-121 электронного блока управления
двигателем и АКПП.
•
Отсоедините разъем и измерьте со стороны жгута
проводов.
•
Напряжение между выводом 86 и "массой"
(Габаритны включены)
Норма: Напряжение бортсети.
NG
Проверьте цепь габаритных огней.
(См. Электросхемы – Electrical Wiring).
OK
Проверьте разъем D-121
NG
Замените
Проверьте наличие признака неисправности.
OK
NG
Замените электронный блок управления двигателем и АКПП.
примечание редактора: возможно в
документации Мицубиси здесь ошибка
и должно быть
Отремонтируйте
GDI -
Поиск неисправностей <АКПП>
13A-196
МЕТОДИКА №34
Формирователь сигналов управления форсунками и
его цепи
Вероятные причины неисправности
Электронный блок управления двигателем и АКПП управляет работой форсунок
соответствующими сигналами.
•
Неисправность формирователя сигналов управления
форсунками.
•
Плохой контакт в разъеме, обрыв цепи или короткое
замыкание в жгуте проводов.
•
Неисправность электронного блока управления
двигателем и АКПП.
МЕТОДИКА №35
Клапан системы рециркуляции ОГ(EGR) (шаговый
электродвигатель) и его цепи
Вероятные причины неисправности
Электронный блок управления двигателем и АКПП управляет работой клапана
(шаговым электродвигателем) системы рециркуляции ОГ (EGR) для того, чтобы
регулировать количество отработавших газов, поступающих в систему впуска
двигателя и смешивающихся со свежим воздухом.
•
Неисправность клапана системы рециркуляции ОГ
(EGR).
•
Обрыв цепи или короткое замыкание в цепи клапана
системы рециркуляции ОГ (EGR).
•
Неисправность электронного блока управления
двигателем и АКПП.
Используйте мотор-тестер при проверке формы выходного
сигнала с разъемов D-119 и D-120 электронного блока
управления двигателем
и АКПП.
•
Двигатель работает на холостом ходу.
•
Селектор АКПП в положении "Р".
•
Напряжение между выводом 96 и "массой" и между
выводом 1 и "массой".
Норма: Форма выходного сигнала должна иметь вид,
показанный на стр. 13А-214 (Методика проверки с
использованием мотор-тестера).
NG
Замените формирователь сигналов управления форсунками.
Проверьте наличие признака неисправности.
OK
NG
Замените электронный блок управления двигателем и
АКПП.
Проверьте разъемы В-121, D-119
NG
Отремонтируйте
Проверьте жгут проводов между формирователем сигналов
управления форсунками и электронным блоком управления
двигателем
и
АКПП.
OK
OK
NG
Отремонтируйте
Периодически повторяющиеся неисправности
(См. ГЛАВУ 00 – Указания по поиску периодически
повторяющихся неисправностей).
OK
Измерение на разъеме D-120 электронного
блока управления двигателем и
АКПП.
•
Отсоедините разъем и измерьте со
стороны жгута проводов.
•
Напряжение между выводами 51, 53, 60,
62 и "массой" (ключ зажигания в
положении ON (ВКЛ.)).
Норма: Напряжение бортсети.
Проверьте разъем D - 120
Проверьте разъем B-60
NG
OK
Проверьте наличие признака
неисправности.
OK
Отремонтируйте
NG
Проверьте клапан системы рециркуляции ОГ (EGR)
(См. ГЛАВУ 17 – Системы снижения токсичности).
OK
NG
NG
Отремонтируйте
Проверьте наличие признака
неисправности.
OK
NG
Замените электронный блок управления
двигателем и
АКПП.
Замените
Измерение на разъеме B-60 клапана
системы рециркуляции ОГ (EGR).
•
Отсоедините разъем и измерьте со
стороны жгута проводов.
•
Напряжение между выводами 2, 5 и
"массой". (ключ зажигания в положении
ON (ВКЛ.)).
Норма: Напряжение бортсети.
NG
OK
NG
Проверьте жгут проводов между
электронным блоком управления
двигателем и
АКПП и клапаном системы
рециркуляции ОГ (EGR), при
необходимости отремонтируйте.
Проверьте разъем B-25X
Проверьте наличие признака
неисправности.
OK
Отремонтируйте
NG
NG
Проверьте жгут проводов между
управляющим реле и клапаном системы
рециркуляции ОГ (EGR), при
необходимости отремонтируйте.
GDI -
Поиск неисправностей <АКПП>
13A-197
МЕТОДИКА №36
Электромагнитный клапан продувки адсорбера и его
цепь
Вероятные причины неисправности
Электронный блок управления двигателем и
АКПП подает управляющий сигнал на
электромагнитный клапан продувки адсорбера для того открыть клапан и дать
возможность парам топлива из адсорбера попасть во впускной коллектор.
•
Неисправность электромагнитного клапана продувки
адсорбера.
•
Обрыв цепи или короткое замыкание в жгуте
проводов цепи электромагнитного клапана продувки
адсорбера.
•
Неисправность электронного блока управления
двигателем и АКПП.
Измерение на разъеме D-120 электронного
блока управления двигателем и
АКПП.
•
Отсоедините разъем и измерьте со
стороны жгута проводов.
•
Напряжение между выводом 5 и "массой"
(ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.)).
Норма: Напряжение бортсети.
Проверьте разъем
D-120
Проверьте разъем
B-106
NG
OK
Проверьте наличие признака
неисправности.
OK
Отремонтируйте
NG
Проверьте электромагнитный клапан
продувки адсорбера.
(См. ГЛАВУ 17 – Технические операции на
автомобиле).
OK
NG
NG
Отремонтируйте
Проверьте наличие признака
неисправности.
OK
NG
Замените электронный блок
управления двигателем и
АКПП.
Замените
Измерение на разъеме B-106
электромагнитного клапана продувки
адсорбера.
•
Отсоедините разъем и измерьте со
стороны жгута проводов.
•
Напряжение между выводом 2 и "массой"
(ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.)).
Норма: Напряжение бортсети.
NG
Проверьте жгут проводов между
управляющим реле и
электромагнитным клапаном
продувки адсорбера, при
необходимости отремонтируйте.
OK
NG
Проверьте жгут проводов между
электронным блоком управления
двигателем и
АКПП и
электромагнитным клапаном
продувки адсорбера, при
необходимости отремонтируйте.
;
GDI -
Поиск неисправностей <АКПП>
13A-198
СПРАВОЧНАЯ ТАБЛИЦА ДАННЫХ (DATA LIST)
Внимание
При перемещении селектора АКПП в положение "D", необходимо нажать и удерживать педаль тормоза с тем, чтобы
не допустить движения автомобиля вперед.
ПРИМЕЧАНИЕ:
*1. Время впрыска форсунки определяется при вращении коленчатого вала с частотой 250 мин
-1
или меньше и напряжении
питания 11 В. По мере увеличения частоты вращения, продолжительность впрыска форсунки уменьшается.
*2. В новых автомобилях (с пробегом приблизительно 500 км или менее) продолжительность впрыска форсунки иногда
превышает на 10% номинальную величину.
*3. В нормальном режиме датчик-выключатель педали акселератора выключается тогда, когда напряжение на датчике
положения педали акселератора (1-й канал) на 200 – 600 мВ выше, чем напряжение на нем же, но на режиме холостого
хода (педаль акселератора полностью отпущена). Кроме того, отрегулируйте положение датчика-выключателя педали
акселератора и датчика положения педали акселератора если после нажатия на педаль акселератора датчик-
выключатель педали акселератора продолжает поворачивается.
Поз
№
Проверяемый
параметр
Условия проверки
Норма
Методика
проверки №
Страница
Резкое торможение
двигателем при частоте
вращения коленчатого
вала 4000 мин
-1
200 мВ или
меньше
Двигатель прогрет
(Происходит обеднение
топливовоздушной
смеси при отпускании
педали акселератора, и
обогащение смеси при
нажатии на педаль
акселератора)
Резкое нажатие на педаль
акселератора
600 – 1000 мВ
Двигатель работает на
холостом ходу
(через 6 минут)
11
Кислородный
датчик
Двигатель прогрет
(Для определения
состава топливо-
воздушной смеси
используется сигнал
кислородного датчика,
на основании которого
электронный блок
управления двигателем
и АКПП корректирует
величину цикловой
топливоподачи)
2500 мин
-1
Напряжение
периодически
меняется между
значениями
400 мВ или
менее
до
600 – 1000 мВ
Код №11
13А-131
Двигатель работает на
холостом ходу
22 – 48 Гц
2500 мин
-1
60 – 100 Гц
12
Датчик
расхода
воздуха
•
Температура
охлаждающей
жидкости 80-95
°
С
•
Выключены все
приборы
освещения и
дополнительное
оборудование.
•
Селектор АКПП
в положение "Р"
Разгон двигателя
Частота
увеличивается
по мере
увеличения
частоты
вращения
Код №12
13А-133
Температура воздуха во
впускном коллекторе -20
°
С
-20
°
С
Температура воздуха во
впускном коллекторе 0
°
С
0
°
С
Температура воздуха во
впускном коллекторе 20
°
С
20
°
С
13
Датчик
температуры
воздуха во
впускном
коллекторе
Ключ зажигания в
положении ON (ВКЛ)
или двигатель работает
Температура воздуха во
впускном коллекторе 40
°
С
40
°
С
Код №13
13А-135
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст