Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 180

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

9.6. Приборы для измерения токсичности отработавших газов (содер-
жания окиси углерода СО и углеводородов НС

48

ГЛАВА 10. ПРОВЕРКА ДВИГАТЕЛЯ НА АВТОМОБИЛЕ

ГЛАВА 10. ПРОВЕРКА ДВИГАТЕЛЯ НА АВТОМОБИЛЕ (КАР-
БЮРАТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ 4G9)

10.1 КАЧЕСТВО МОТОРНОГО МАСЛА (ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА)

Если количество моторного масла в двигателе или его вязкость не соответствуют норме, то могут возник-
нуть следующие неисправности.

• Ухудшение приемистости автомобилем

• Количество масла больше нормы

• Низкая пусковая частота вращения
• Низкая компрессия
• Перегрев двигателя

• Количество масла недостаточно

• Посторонние шумы и звуки
• Серый или голубой дым выхлопа

• Вязкость масла слишком мала

• Перегрев двигателя
• Низкая пусковая частота вращения

• Вязкость масла слишком высока

• Плохая топливная экономичность

10.1.1. Проверка

(1) Проверьте и убедитесь в том, что уровень масла

на маслоизмерительном щупе находится между
метками «max» и «min» (рис. 10.2).

(2) Убедитесь в том, что масло не загрязнено, не со-

держит включений воды и бензина, и имеет нор-
мальную вязкость.

10.1.2. Замена масла

(1) Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
(2) Слейте старое масло.
(3) Залейте новое масло.
(4) После прогрева двигателя нажмите два-три раза на

педаль управления дроссельной заслонкой, и убеди-
тесь в отсутствии подтекания масла через сливную
пробку (рис. 10.1), при этом контрольная лампа ава-
рийного давления масла должна погаснуть, а стрелка
указателя давления масла перемещаться.

Рис. 10.1

Рис. 10.2

49

ПРОВЕРКА ДВИГАТЕЛЯ НА АВТОМОБИЛЕ

10.2. Проверка и регулировка угла опере-
жения зажигания

(1) Перед проверкой автомобиль должен иметь следующие

параметры:

• Температура охлаждающей жидкости: 80 - 95°С.

• Все электрические потребители должны быть выключены.

• В КПП должна быть включена нейтраль (для автоматиче-

ской КПП диапазон «Р»).





(2) Вставьте металлическую скрепку для бумаги в разъем та-

хометра двигателя, который имеет один вывод (рис. 1.4).


(3) Подключите тахометр к скрепке.
(4) Подcоедините стробоскоп (рис. 10.4).
(5) Запустите двигатель и определите частоту вращения ко-

ленчатого вала на холостом ходу.
Номинальная частота вращения коленчатого вала на
холостом ходу:

автомобиль с механической КПП: 750

±50 об/мин;

автомобиль с автоматической КПП: 800

±50 об/мин

6) Проверьте и, если необходимо, отрегулируйте угол опе-

режения зажигания, (рис. 10.5)
Номинальный угол опережения зажигания:
0

±2° до ВМТ

50

ПРОВЕРКА ДВИГАТЕЛЯ НА АВТОМОБИЛЕ

10.3. Проверка и регулировка оборо-
тов холостого хода и качества топ-
ливовоздушной смеси

* Состояние двигателя должно быть таким же, как и при
проверке угла опережения зажигания.

После проверки зажигания

(1) Установите газоанализатор для проверки окиси уг-

лерода (СО).

(2) Обеспечьте частоту вращения коленчатого вала

двигателя 2000 - 3000 об/мин и надавите два-три
раза до упора на педаль управления дроссельной
заслонкой.

(3) Проверьте обороты холостого хода двигателя и

концентрацию окиси углерода (СО).
Номинальные значения:

холостой ход

с механической КПП - 750

±50 об/мин;

с автоматической КПП - 800

±50 об/мин;

концентрация СО для экспортных
автомобилей - 2,5

±0,5%.

Рис. 10.6

(4) С помощью винтов (А) и (В) (рис. 10.6) отрегулируй-

те обороты холостого хода и концентрацию СО.

51

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности