Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 180
СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ
9.6. Приборы для измерения токсичности отработавших газов (содер-
жания окиси углерода СО и углеводородов НС
48
ГЛАВА 10. ПРОВЕРКА ДВИГАТЕЛЯ НА АВТОМОБИЛЕ
ГЛАВА 10. ПРОВЕРКА ДВИГАТЕЛЯ НА АВТОМОБИЛЕ (КАР-
БЮРАТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ 4G9)
10.1 КАЧЕСТВО МОТОРНОГО МАСЛА (ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА)
Если количество моторного масла в двигателе или его вязкость не соответствуют норме, то могут возник-
нуть следующие неисправности.
• Ухудшение приемистости автомобилем
• Количество масла больше нормы
• Низкая пусковая частота вращения
• Низкая компрессия
• Перегрев двигателя
• Количество масла недостаточно
• Посторонние шумы и звуки
• Серый или голубой дым выхлопа
• Вязкость масла слишком мала
• Перегрев двигателя
• Низкая пусковая частота вращения
• Вязкость масла слишком высока
• Плохая топливная экономичность
10.1.1. Проверка
(1) Проверьте и убедитесь в том, что уровень масла
на маслоизмерительном щупе находится между
метками «max» и «min» (рис. 10.2).
(2) Убедитесь в том, что масло не загрязнено, не со-
держит включений воды и бензина, и имеет нор-
мальную вязкость.
10.1.2. Замена масла
(1) Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
(2) Слейте старое масло.
(3) Залейте новое масло.
(4) После прогрева двигателя нажмите два-три раза на
педаль управления дроссельной заслонкой, и убеди-
тесь в отсутствии подтекания масла через сливную
пробку (рис. 10.1), при этом контрольная лампа ава-
рийного давления масла должна погаснуть, а стрелка
указателя давления масла перемещаться.
Рис. 10.1
Рис. 10.2
49
ПРОВЕРКА ДВИГАТЕЛЯ НА АВТОМОБИЛЕ
10.2. Проверка и регулировка угла опере-
жения зажигания
(1) Перед проверкой автомобиль должен иметь следующие
параметры:
• Температура охлаждающей жидкости: 80 - 95°С.
• Все электрические потребители должны быть выключены.
• В КПП должна быть включена нейтраль (для автоматиче-
ской КПП диапазон «Р»).
(2) Вставьте металлическую скрепку для бумаги в разъем та-
хометра двигателя, который имеет один вывод (рис. 1.4).
(3) Подключите тахометр к скрепке.
(4) Подcоедините стробоскоп (рис. 10.4).
(5) Запустите двигатель и определите частоту вращения ко-
ленчатого вала на холостом ходу.
Номинальная частота вращения коленчатого вала на
холостом ходу:
автомобиль с механической КПП: 750
±50 об/мин;
автомобиль с автоматической КПП: 800
±50 об/мин
6) Проверьте и, если необходимо, отрегулируйте угол опе-
режения зажигания, (рис. 10.5)
Номинальный угол опережения зажигания:
0
±2° до ВМТ
50
ПРОВЕРКА ДВИГАТЕЛЯ НА АВТОМОБИЛЕ
10.3. Проверка и регулировка оборо-
тов холостого хода и качества топ-
ливовоздушной смеси
* Состояние двигателя должно быть таким же, как и при
проверке угла опережения зажигания.
После проверки зажигания
(1) Установите газоанализатор для проверки окиси уг-
лерода (СО).
(2) Обеспечьте частоту вращения коленчатого вала
двигателя 2000 - 3000 об/мин и надавите два-три
раза до упора на педаль управления дроссельной
заслонкой.
(3) Проверьте обороты холостого хода двигателя и
концентрацию окиси углерода (СО).
Номинальные значения:
холостой ход
с механической КПП - 750
±50 об/мин;
с автоматической КПП - 800
±50 об/мин;
концентрация СО для экспортных
автомобилей - 2,5
±0,5%.
Рис. 10.6
(4) С помощью винтов (А) и (В) (рис. 10.6) отрегулируй-
те обороты холостого хода и концентрацию СО.
51
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст