Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 507
передачи заднего хода давление, поступающее в гидропривод фрикционного
элемента управления этой передачи, по специальному каналу подводится в
кольцевую канавку клапана повышения давления (рис.6-34б). Здесь за счет
разности диаметров левого и правого торцев клапана повышения давления,
создается сила давления, направленная в сторону торца, имеющего больший
диаметр. Таким образом, в этом случае силе давления, действующей на левый
торец клапана регулятора давления, необходимо преодолевать сопротивление
деформации пружины и силы давления, возникающей в кольцевой канавке
клапана повышения давления. В результате давление в основной магистрали
также должно повыситься.
Электрический способ регулирования давления
В настоящее время нашел широкое применение электрический способ
регулирования давления в основной магистрали, который позволяет делать это
гораздо точнее, учитывая при этом более широкий спектр параметров состояния
автомобиля. При таком способе в формировании одной из сил, действующих на
клапан регулятора давления, используется управляемый электронным блоком
соленоид, устройство которого показано на рисунке 6-35.
Рис. 6-35
Электронные блок получает информацию от многочисленных датчиков,
измеряющих различные параметры состояния, как трансмиссии, так и всего
автомобиля в целом. Анализ этих данных позволяет компьютеру определить
наиболее оптимальное для данного момента времени давление в основной
магистрали.
Соленоиды, которые используются для регулирования какого-либо
давления, как правило, управляются сигналами широтно-импульсной модуляции
(Duty Control). Такие соленоиды способны с высокой частотой переключаться из
119
положения «Вкл» в положение «Выкл». Управление таким соленоидом можно
представить, как следующий один за другим циклов сигналов (рис.6-36).
Рис. 6-36 а)
Рис. 6-36 б)
Каждый цикл состоит из двух фаз: фазы наличия (Вкл.) сигнала
(напряжения) и фазы отсутствия (Выкл.) сигнала (рис.6-36). Длительность всего
цикла Т принято называть периодом цикла. Время в пределах одного цикла t,
когда на соленоид подается напряжение, называется шириной импульса. Данный
вид управляющего сигнала принято характеризовать отношением ширины
импульса к периоду цикла, выраженным в процентах. Следует отметить, что
период импульса в течение всего процесса управления остается постоянной
величиной, а ширина импульса может изменяться плавно от нуля до величины
равной периоду импульса. Тем самым достигается плавное регулирование
давления.
120
121
Давление клапана-дросселя (TV-давление)
Для определения степени загруженности двигателя в АКПП с чисто
гидравлической системой управления формируется давление, пропорциональное
открытию дроссельной заслонки. Клапан, формирующий это давление,
называется клапаном-дросселем, а давление, которое он формирует, –
TV-давлением. Уже отмечалось, что для получения TV-давления используется
давление основной магистрали.
В настоящее время существует несколько способов формирования
давления, пропорционального степени открытия дроссельной заслонки. В
некоторых, более ранних образцах АКПП, управление клапаном-дросселем
осуществлялось с помощью модулятора, принцип работы которого основан на
использовании разряжения во впускном коллекторе двигателя. На более поздних
моделях АКПП использовалась механическая связь между приводом управления
дроссельной заслонкой и клапаном-дросселем.
Во всех моделях автоматических коробок передач TV-давление
используется, как уже отмечалось, и для управления давлением в основной
магистрали. Для этого оно подводится к клапану повышения давления, который
через пружину воздействует на регулятор давления (рис.6-34а).
В трансмиссиях с электронным блоком управления от использования
TV-давления отказались. Для определения степени открытия дроссельной
заслонки на ее корпус устанавливается специальный датчик – TPS (Throttle
Position Sensor), по величине сигнала которого электронный блок управления
определяет угол поворота дроссельной заслонки. В соответствии с сигналом
этого датчика в электронном блоке формируется сигнал управления соленоидом,
который отвечает за регулирование давления в основной магистрали. Кроме того,
сигнал датчика положения дроссельной заслонки используется блоком
управления и для определения моментов переключения передач.
Механический привод управления клапаном-дросселем
Механическую связь дросселя с клапаном-дросселем можно осуществить
двумя способами: с помощью рычагов и тяг (рис.6-37) и с помощью троса
(рис.6-38).
Устройство клапана-дросселя с механическим приводом управления
весьма похоже на устройство регулятора давления. Он также состоит из клапана
и пружины, которая упирается в один из торцов клапана (рис.6-39). В корпусе
клапана имеется внутренний канал, который позволяет подводить формируемое
давление к другому торцу клапана. К клапану-дросселю подводится давление
основной магистрали, из которого и формируется TV-давление.
Рис. 6-37
Рис. 6-38
Рис. 6-39
Рис. 6-40
В начальный момент плунжер клапана-дросселя под воздействием
пружины находится в крайнем левом положении (рис.6-39). При этом отверстие,
соединяющее клапан с основной магистралью, полностью открыто и ATF под
давлением поступает в канал формирования TV-давления и под левый торец
клапана-дросселя. При определенном давлении, определяемом жёсткостью и
величиной предварительной деформации пружины, сила давления на левый
торец клапана превысит усилие пружины, и он начнет перемещаться вправо. При
этом поясок клапана перекроет отверстие основной магистрали и откроет сливное
отверстие (рис.6-40). TV-давление начнет падать, и клапан под действием
пружины вновь переместится влево, перекрывая при этом сливную и открывая
основную магистраль. Давление в канале формирования TV-давления вновь
начнет возрастать.
122
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст