Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 219

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ХОЛОСТЫМ ХОДОМ ДВИГАТЕЛЯ

3. Принцип действия элементов системы холостого хода

(1) Система сервопривода регулятора оборотов холостого хода (ISC)

(а) Устройство

Рис. ТТ5-17


Сервопривод регулятора холостого хода

состоит их шагового электродвигателя и
запорного конуса. Сервопривод крепится к
корпусу

дроссельной

заслонки.

Вращение

шагового электродвигателя, которое происходит
по импульсам электронного блока управления
двигателем, выдвигает или убирает запорный
конус, что приводит к уменьшению или
увеличению количества воздуха, проходящего
через байпассный канал корпуса дроссельной
заслонки. См. рис. ТТ5-17, ТТ5-18, ТТ5-19, ТТ5-
20.

Рис. ТТ5-18

Рис. ТТ5-19

5 - 10


СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ХОЛОСТЫМ ХОДОМ ДВИГАТЕЛЯ

(b) Количество воздуха, проходящего через байпассный канал и количество импульсов
(шагов) шагового электродвигателя

Рис. ТТ5-21

Шаговый электродвигатель сконструирован

таким образом, что на один его шаг управления
угол

поворота

ротора

составляет 15

°.

Электродвигатель, реверсивного типа, может
поворачивать направляющий винт вместе с
запирающим конусом на угол, соответствующий
числу

подаваемых

на

электродвигатель

импульсов (или на определенное количество
шагов).

Запирающий конус вместе с направляющим

винтом и валом магнитного ротора составляют
одно

целое.

Когда

вал

шагового

электродвигателя вращается по часовой стрелке
(в направлении белой стрелки - рис. ТТ5-19),
направляющий винт вместе с запирающим
конусом

убирается

внутрь

корпуса

электродвигателя, тем самым увеличивается
зазор между запирающим конусом и седлом
клапана: это увеличивает расход воздуха через
байпассный канал. При вращении против
часовой стрелки (в направлении черной стрелки),
направляющий винт вместе с запирающим
конусом

выдвигаются

из

корпуса

электродвигателя, тем самым уменьшается
зазор между запирающим конусом и седлом
клапана: это уменьшает расход воздуха через
байпассный канал.

Другими словами, расход воздуха через

байпассный

канал

увеличивается

или

уменьшается пропорционально числу импульсов
(числу шагов).

(с) Принцип действия шагового электродвигателя (STM)

Рис. ТТ5-22

Рис. ТТ5-23


Шаговый

электродвигатель

состоит

из

составного ротора и двух статоров. Наружные
поверхности ротора и внутренние поверхности
статоров представляют собой зубья. Между
частями ротора встроен постоянный магнит,
полярность которого ориентирована вдоль оси
ротора.

На рис. ТТ5-23 показана схема шагового

электродвигателя с углом шага 15

°.

На рис. ТТ5-23 статор имеет 12 зубьев, а

ротор имеет 8 зубьев. Статор имеет три набора
фазовых катушек (А, В и С). На рис.ТТ5-23 А-
фазовые катушки находятся под током.

Если подачу питания переключить с А-

фазовых катушек на В-фазовые катушки, то
положение оси магнитного поля возбуждения
изменяется с NA–SA на NB–SB. Создается
электромагнитная сила между зубом статора
намагниченным

В-фазовыми

катушками

и

ближайшим зубом ротора, поэтому ротор
повернется по часовой стрелке на угол 15

°.


СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ХОЛОСТЫМ ХОДОМ ДВИГАТЕЛЯ

На рис. ТТ5-24 схематично показан принцип действия шагового электродвигателя.

Рис. ТТ5-24

(d) Цепь сервопривода регулятора оборотов холостого хода (ISC)

Рис. ТТ5-25


Шаговый электродвигатель, показанный на

рис.

ТТ5-23,

срабатывает,

когда

ток

последовательно проходит по разным фазовым
катушкам, начиная с А-фазовых катушек (NA-SA).
Тот же принцип используется в сервоприводе
регулятора оборотов холостого хода, показанном
на рис. ТТ5-25: Электронный блок управления
двигателем сначала включает транзистор Tr

1

,

чтобы запитать катушку А

1

. Затем блок управления

включает транзистор Tr

2

, чтобы запитать катушку

В

2

. Продолжение идет в следующем порядке: (В

1

и

А

2

)

→ (А

2

и В

2

)

→ (В

2

и А

1

)

→ (А

1

и В

1

). В этом

случае шаговый электродвигатель вращается по
часовой стрелке.


Электродвигатель реверсируется (изменяет

направление вращения ротора), если катушки
будут подключаться в следующем порядке: (В

1

и

А

1

)

→ (А

1

и В

2

)

→ (В

2

и А

2

)

→ (А

2

и В

1

).

5 - 12

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ХОЛОСТЫМ ХОДОМ ДВИГАТЕЛЯ

(2) Выключатель кондиционера

Рис. ТТ5-26

На рис. ТТ5-26 показана блок схема цепи

кондиционера (эта схема соответствует модели
Pajero iO 1999 года выпуска).

При

включении

зажигания (IG

2

),

включается

реле

электродвигателя

вентилятора.

Если

после

этого

выключатель

электродвигателя вентилятора перевести в
положение

"ОN",

сигнал

"Включить

кондиционер"

поступает

на

вывод 45

электронного блока управления двигателя.

С небольшой задержкой, электронный блок

управления двигателем подключает реле
компрессора кондиционера и компрессор
включается.

Время

задержки

включения

кондиционера необходимо для того, чтобы
предотвратить падение оборотов холостого
хода двигателя.

(3) Вывод FR генератора

Рис. ТТ5-27

Плавкая вставка 2

Реле электродвигателя вентилятора

Выключатель электродвигателя вентилятора

Выключатель кондиционера и
обогревателя стекла

Пе

Вывод FR генератора определяет время

запитывания (duty ratio – коэффициент
заполнения) обмотки возбуждения генератора.

На

рис.

ТТ5-27

показана

цепь

интегрального регулятора напряжения (эта
схема соответствует модели Pajero iO 1999
года выпуска).

При увеличении электрической нагрузки,

напряжение на выводе FR генератора в этой
цепи понижается, хотя силовой транзистор
регулятора напряжения включается на более
длительное время.

реключатель двойного давления

Электронный блок
управления двигателем

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности