Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 219
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ХОЛОСТЫМ ХОДОМ ДВИГАТЕЛЯ
3. Принцип действия элементов системы холостого хода
(1) Система сервопривода регулятора оборотов холостого хода (ISC)
(а) Устройство
Рис. ТТ5-17
Сервопривод регулятора холостого хода
состоит их шагового электродвигателя и
запорного конуса. Сервопривод крепится к
корпусу
дроссельной
заслонки.
Вращение
шагового электродвигателя, которое происходит
по импульсам электронного блока управления
двигателем, выдвигает или убирает запорный
конус, что приводит к уменьшению или
увеличению количества воздуха, проходящего
через байпассный канал корпуса дроссельной
заслонки. См. рис. ТТ5-17, ТТ5-18, ТТ5-19, ТТ5-
20.
Рис. ТТ5-18
Рис. ТТ5-19
5 - 10
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ХОЛОСТЫМ ХОДОМ ДВИГАТЕЛЯ
(b) Количество воздуха, проходящего через байпассный канал и количество импульсов
(шагов) шагового электродвигателя
Рис. ТТ5-21
Шаговый электродвигатель сконструирован
таким образом, что на один его шаг управления
угол
поворота
ротора
составляет 15
°.
Электродвигатель, реверсивного типа, может
поворачивать направляющий винт вместе с
запирающим конусом на угол, соответствующий
числу
подаваемых
на
электродвигатель
импульсов (или на определенное количество
шагов).
Запирающий конус вместе с направляющим
винтом и валом магнитного ротора составляют
одно
целое.
Когда
вал
шагового
электродвигателя вращается по часовой стрелке
(в направлении белой стрелки - рис. ТТ5-19),
направляющий винт вместе с запирающим
конусом
убирается
внутрь
корпуса
электродвигателя, тем самым увеличивается
зазор между запирающим конусом и седлом
клапана: это увеличивает расход воздуха через
байпассный канал. При вращении против
часовой стрелки (в направлении черной стрелки),
направляющий винт вместе с запирающим
конусом
выдвигаются
из
корпуса
электродвигателя, тем самым уменьшается
зазор между запирающим конусом и седлом
клапана: это уменьшает расход воздуха через
байпассный канал.
Другими словами, расход воздуха через
байпассный
канал
увеличивается
или
уменьшается пропорционально числу импульсов
(числу шагов).
(с) Принцип действия шагового электродвигателя (STM)
Рис. ТТ5-22
Рис. ТТ5-23
Шаговый
электродвигатель
состоит
из
составного ротора и двух статоров. Наружные
поверхности ротора и внутренние поверхности
статоров представляют собой зубья. Между
частями ротора встроен постоянный магнит,
полярность которого ориентирована вдоль оси
ротора.
На рис. ТТ5-23 показана схема шагового
электродвигателя с углом шага 15
°.
На рис. ТТ5-23 статор имеет 12 зубьев, а
ротор имеет 8 зубьев. Статор имеет три набора
фазовых катушек (А, В и С). На рис.ТТ5-23 А-
фазовые катушки находятся под током.
Если подачу питания переключить с А-
фазовых катушек на В-фазовые катушки, то
положение оси магнитного поля возбуждения
изменяется с NA–SA на NB–SB. Создается
электромагнитная сила между зубом статора
намагниченным
В-фазовыми
катушками
и
ближайшим зубом ротора, поэтому ротор
повернется по часовой стрелке на угол 15
°.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ХОЛОСТЫМ ХОДОМ ДВИГАТЕЛЯ
На рис. ТТ5-24 схематично показан принцип действия шагового электродвигателя.
Рис. ТТ5-24
(d) Цепь сервопривода регулятора оборотов холостого хода (ISC)
Рис. ТТ5-25
Шаговый электродвигатель, показанный на
рис.
ТТ5-23,
срабатывает,
когда
ток
последовательно проходит по разным фазовым
катушкам, начиная с А-фазовых катушек (NA-SA).
Тот же принцип используется в сервоприводе
регулятора оборотов холостого хода, показанном
на рис. ТТ5-25: Электронный блок управления
двигателем сначала включает транзистор Tr
1
,
чтобы запитать катушку А
1
. Затем блок управления
включает транзистор Tr
2
, чтобы запитать катушку
В
2
. Продолжение идет в следующем порядке: (В
1
и
А
2
)
→ (А
2
и В
2
)
→ (В
2
и А
1
)
→ (А
1
и В
1
). В этом
случае шаговый электродвигатель вращается по
часовой стрелке.
Электродвигатель реверсируется (изменяет
направление вращения ротора), если катушки
будут подключаться в следующем порядке: (В
1
и
А
1
)
→ (А
1
и В
2
)
→ (В
2
и А
2
)
→ (А
2
и В
1
).
5 - 12
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ХОЛОСТЫМ ХОДОМ ДВИГАТЕЛЯ
(2) Выключатель кондиционера
Рис. ТТ5-26
На рис. ТТ5-26 показана блок схема цепи
кондиционера (эта схема соответствует модели
Pajero iO 1999 года выпуска).
При
включении
зажигания (IG
2
),
включается
реле
электродвигателя
вентилятора.
Если
после
этого
выключатель
электродвигателя вентилятора перевести в
положение
"ОN",
сигнал
"Включить
кондиционер"
поступает
на
вывод 45
электронного блока управления двигателя.
С небольшой задержкой, электронный блок
управления двигателем подключает реле
компрессора кондиционера и компрессор
включается.
Время
задержки
включения
кондиционера необходимо для того, чтобы
предотвратить падение оборотов холостого
хода двигателя.
(3) Вывод FR генератора
Рис. ТТ5-27
Плавкая вставка 2
Реле электродвигателя вентилятора
Выключатель электродвигателя вентилятора
Выключатель кондиционера и
обогревателя стекла
Пе
Вывод FR генератора определяет время
запитывания (duty ratio – коэффициент
заполнения) обмотки возбуждения генератора.
На
рис.
ТТ5-27
показана
цепь
интегрального регулятора напряжения (эта
схема соответствует модели Pajero iO 1999
года выпуска).
При увеличении электрической нагрузки,
напряжение на выводе FR генератора в этой
цепи понижается, хотя силовой транзистор
регулятора напряжения включается на более
длительное время.
реключатель двойного давления
Электронный блок
управления двигателем
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст