Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 566

Электрооборудование шасси


2-х фарная конструкция

Горизонтальное

направление

Горизонтальное

направление

Вертикальное

направление

4-х фарная конструкция

Вертикальное

направление







Отрегулируйте положение, поочередно
вращая регулировочные винты.










Рис. 3-14




<С использованием прибора>

Прибор для регулировки фар
существует во многих вариантах,
поэтому при регулировке
необходимо обратиться к
инструкции по эксплуатации
прибора.

Рис. 3-15

3 – 10

Электрооборудование шасси

2. Стеклоочиститель и стеклоомыватель

(1) Общие сведения

Стеклоочистители являются важными средствами обеспечения безопасности. Они удаляют

дождевую воду, снег и другие загрязнения с поверхностей ветрового и заднего стекол для
обеспечения видимости водителю. Стеклоочиститель состоит из щёток, их поводков,
электродвигателя и рычажного механизма, объединяющего все эти узлы.

Некоторые модели имеют щётку с дефлектором, устанавливаемую на стороне водителя

для обеспечения лучшей очистки стекла при движении с большой скоростью.

В качестве вспомогательного устройства стеклоочистителя некоторые модели оснащаются

омывателем, разбрызгивающим жидкость (очистительную жидкость) на ветровое и заднее
стекла.

Стеклоомыватель состоит из бачка для жидкости, электродвигателя с насосом, подводящих

трубок и одного или более распылителей.


Электродвигатель

стеклоочистителя

Поводок щётки

Рычажный механизм

привода щёток

Бачок

стеклоомывателя

Щётка

стеклоочистителя

Распылитель

стеклоомывателя

Трубка

стеклоомывателя

Рис. 3-16


3 – 11

Электрооборудование шасси

(2) Стеклоочистители

Используемые на автомобилях Мицубиси стеклоочистители по расположению щёток и

поводков могут быть разделены на три вида: обычный стеклоочиститель (автомобиль Pajero,
COLT, L300 и т.д.), полузакрытый передний стеклоочиститель (Outlander и т.д.) а также
полностью закрытый стеклоочиститель (DIAMANTE/SIGMA).

(a) Обычные стеклоочистители

В обычном стеклоочистителе щётки и поводки расположены на поверхности кузова.


(b) Полузакрытые стеклоочистители

К полузакрытым стеклоочистителям относятся те, которые установлены в нише между

задней кромкой капота моторного отсека и ветровым стеклом. Такие стеклоочистители
обладают тем преимуществом, что снижают сопротивление воздушного потока, уровень шума
и обеспечивают лучшую обзорность.

(c) Полностью закрытые стеклоочистители

В полностью закрытом стеклоочистителе щётки и поводки находятся под капотом, если они

не используются. В таком стеклоочистителе все преимущества полузакрытого
стеклоочистителя получают дальнейшее развитие (снижение аэродинамического
сопротивления, шума и улучшение обзорности).

Когда идет небольшой дождь, выключателем стеклоочистителя приходится пользоваться

слишком часто. Чтобы избавить водителя от частого включения и выключения
стеклоочистителя используется прерывистый режим его работы, который вводится в основной,
непрерывный, режим работы. Прерывистый режим работы используется у всех трёх типов
стеклоочистителей. Продолжительность паузы может быть фиксированной, изменяемой или
автоматически изменяющейся (в зависимости от скорости движения автомобиля).

• Электродвигатели стеклоочистителей

На современных моделях устанавливаются электродвигатели стеклоочистителей с

постоянным магнитом, в то время как на более ранних моделях устанавливались двигатели с
электромагнитами. Постоянные магниты изготавливаются из специальной керамики.
Преимущества двигателей с постоянным магнитами заключается в меньшем потреблении
энергии и большей надёжности.

Конструкция электродвигателя показана на рис. 3-17. Он имеет отдельные электрические

щётки для выбора низкой или высокой скоростей движения щёток стеклоочистителя.

При вращении якоря электродвигателя, витки его обмотки пересекают линии магнитного

поля, и следовательно в них индуцируется напряжение (противо-ЭДС). Это никак не связано с
тем, что якорь вращается под действием тока. ЭДС будет точно такой же, если вращать якорь
внешней механической силой. Противо-ЭДС , как показывает название, всегда направлена
против внешнего тока и её значение прямо зависит от скорости вращения якоря.
Электродвигатель будет разгоняться под действием внешнего тока, пока противо-ЭДС не
станет, равна подводимому напряжению. Из этого следует, что для того чтобы увеличить
скорость вращения двигателя необходимо уменьшить противо-ЭДС. Как? При изменении
количества секций обмотки якоря, на которые подаётся напряжение, изменяется величина
генерируемой в якоре противо-ЭДС , и тем самым изменяется скорость вращения вала
электродвигателя. Это количество секций определяется тем или иным положением щёток.




3 – 12

Электрооборудование шасси

Как показано на рис.3-17, при подаче питания на

щётки В

1

и В

3

, число секций обмотки якоря больше,

нежели при подаче питания на щётки В

2

и В

3

.

Следовательно, обратная ЭДС больше, и двигатель
вращается с меньшей скоростью. При подаче питания
на щётки В

2

и В

3

число подключенных секций обмотки

меньше, следовательно, двигатель вращается с
большей скоростью. В редуктор встроен механизм
автоматической остановки щёток в определённом
положении. При выключении стеклоочистителя этот
механизм обеспечивает продолжение движения щёток,
пока они не достигнут самой нижней части стекла.

Обратимся к рис.3-18, чтобы лучше понять принцип

работы такого двигателя.

Рис. 3-17

1. Когда выключатель стеклоочистителя находится в

первом положении (низкая скорость вращения), ток от
аккумуляторной батареи протекает по проводу +1 и
затем по щётке В

1

, обмотке якоря и щетке В

3

, прежде

чем достигнет "массы". При этом электродвигатель
вращается с низкой скоростью.

2 .Когда выключатель стеклоочистителя находится

во втором положении (высокая скорость вращения),
ток от аккумуляторной батареи протекает по проводу
+2 и затем по щетке В

2

, обмотке якоря и щетке В

3

,

прежде чем достигнет "массы". В этом случае число
работающих секций обмотки якоря меньше, чем при
подключении питания между щетками В

1

и В

2

, и

электродвигатель вращается с высокой скоростью.

Рис. 3-18


(3) Стеклоомыватель

Электрический стеклоомыватель состоит из бачка, электродвигателя, трубок и распылителя.

Насос встроен в корпус электродвигателя. В основном применяется электродвигатель с
постоянными магнитами.

Распылители бывают двух типов: с одним или несколькими отверстиями. Каждый из них

устанавливается в определенном положении на капоте автомобиля и соединяется с насосной
секцией виниловой трубкой.













Рис. 3-19

3 – 13

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности