Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 566
Электрооборудование шасси
2-х фарная конструкция
Горизонтальное
направление
Горизонтальное
направление
Вертикальное
направление
4-х фарная конструкция
Вертикальное
направление
•
Отрегулируйте положение, поочередно
вращая регулировочные винты.
Рис. 3-14
<С использованием прибора>
•
Прибор для регулировки фар
существует во многих вариантах,
поэтому при регулировке
необходимо обратиться к
инструкции по эксплуатации
прибора.
Рис. 3-15
3 – 10
Электрооборудование шасси
2. Стеклоочиститель и стеклоомыватель
(1) Общие сведения
Стеклоочистители являются важными средствами обеспечения безопасности. Они удаляют
дождевую воду, снег и другие загрязнения с поверхностей ветрового и заднего стекол для
обеспечения видимости водителю. Стеклоочиститель состоит из щёток, их поводков,
электродвигателя и рычажного механизма, объединяющего все эти узлы.
Некоторые модели имеют щётку с дефлектором, устанавливаемую на стороне водителя
для обеспечения лучшей очистки стекла при движении с большой скоростью.
В качестве вспомогательного устройства стеклоочистителя некоторые модели оснащаются
омывателем, разбрызгивающим жидкость (очистительную жидкость) на ветровое и заднее
стекла.
Стеклоомыватель состоит из бачка для жидкости, электродвигателя с насосом, подводящих
трубок и одного или более распылителей.
Электродвигатель
стеклоочистителя
Поводок щётки
Рычажный механизм
привода щёток
Бачок
стеклоомывателя
Щётка
стеклоочистителя
Распылитель
стеклоомывателя
Трубка
стеклоомывателя
Рис. 3-16
3 – 11
Электрооборудование шасси
(2) Стеклоочистители
Используемые на автомобилях Мицубиси стеклоочистители по расположению щёток и
поводков могут быть разделены на три вида: обычный стеклоочиститель (автомобиль Pajero,
COLT, L300 и т.д.), полузакрытый передний стеклоочиститель (Outlander и т.д.) а также
полностью закрытый стеклоочиститель (DIAMANTE/SIGMA).
(a) Обычные стеклоочистители
В обычном стеклоочистителе щётки и поводки расположены на поверхности кузова.
(b) Полузакрытые стеклоочистители
К полузакрытым стеклоочистителям относятся те, которые установлены в нише между
задней кромкой капота моторного отсека и ветровым стеклом. Такие стеклоочистители
обладают тем преимуществом, что снижают сопротивление воздушного потока, уровень шума
и обеспечивают лучшую обзорность.
(c) Полностью закрытые стеклоочистители
В полностью закрытом стеклоочистителе щётки и поводки находятся под капотом, если они
не используются. В таком стеклоочистителе все преимущества полузакрытого
стеклоочистителя получают дальнейшее развитие (снижение аэродинамического
сопротивления, шума и улучшение обзорности).
Когда идет небольшой дождь, выключателем стеклоочистителя приходится пользоваться
слишком часто. Чтобы избавить водителя от частого включения и выключения
стеклоочистителя используется прерывистый режим его работы, который вводится в основной,
непрерывный, режим работы. Прерывистый режим работы используется у всех трёх типов
стеклоочистителей. Продолжительность паузы может быть фиксированной, изменяемой или
автоматически изменяющейся (в зависимости от скорости движения автомобиля).
• Электродвигатели стеклоочистителей
На современных моделях устанавливаются электродвигатели стеклоочистителей с
постоянным магнитом, в то время как на более ранних моделях устанавливались двигатели с
электромагнитами. Постоянные магниты изготавливаются из специальной керамики.
Преимущества двигателей с постоянным магнитами заключается в меньшем потреблении
энергии и большей надёжности.
Конструкция электродвигателя показана на рис. 3-17. Он имеет отдельные электрические
щётки для выбора низкой или высокой скоростей движения щёток стеклоочистителя.
При вращении якоря электродвигателя, витки его обмотки пересекают линии магнитного
поля, и следовательно в них индуцируется напряжение (противо-ЭДС). Это никак не связано с
тем, что якорь вращается под действием тока. ЭДС будет точно такой же, если вращать якорь
внешней механической силой. Противо-ЭДС , как показывает название, всегда направлена
против внешнего тока и её значение прямо зависит от скорости вращения якоря.
Электродвигатель будет разгоняться под действием внешнего тока, пока противо-ЭДС не
станет, равна подводимому напряжению. Из этого следует, что для того чтобы увеличить
скорость вращения двигателя необходимо уменьшить противо-ЭДС. Как? При изменении
количества секций обмотки якоря, на которые подаётся напряжение, изменяется величина
генерируемой в якоре противо-ЭДС , и тем самым изменяется скорость вращения вала
электродвигателя. Это количество секций определяется тем или иным положением щёток.
3 – 12
Электрооборудование шасси
Как показано на рис.3-17, при подаче питания на
щётки В
1
и В
3
, число секций обмотки якоря больше,
нежели при подаче питания на щётки В
2
и В
3
.
Следовательно, обратная ЭДС больше, и двигатель
вращается с меньшей скоростью. При подаче питания
на щётки В
2
и В
3
число подключенных секций обмотки
меньше, следовательно, двигатель вращается с
большей скоростью. В редуктор встроен механизм
автоматической остановки щёток в определённом
положении. При выключении стеклоочистителя этот
механизм обеспечивает продолжение движения щёток,
пока они не достигнут самой нижней части стекла.
Обратимся к рис.3-18, чтобы лучше понять принцип
работы такого двигателя.
Рис. 3-17
1. Когда выключатель стеклоочистителя находится в
первом положении (низкая скорость вращения), ток от
аккумуляторной батареи протекает по проводу +1 и
затем по щётке В
1
, обмотке якоря и щетке В
3
, прежде
чем достигнет "массы". При этом электродвигатель
вращается с низкой скоростью.
2 .Когда выключатель стеклоочистителя находится
во втором положении (высокая скорость вращения),
ток от аккумуляторной батареи протекает по проводу
+2 и затем по щетке В
2
, обмотке якоря и щетке В
3
,
прежде чем достигнет "массы". В этом случае число
работающих секций обмотки якоря меньше, чем при
подключении питания между щетками В
1
и В
2
, и
электродвигатель вращается с высокой скоростью.
Рис. 3-18
(3) Стеклоомыватель
Электрический стеклоомыватель состоит из бачка, электродвигателя, трубок и распылителя.
Насос встроен в корпус электродвигателя. В основном применяется электродвигатель с
постоянными магнитами.
Распылители бывают двух типов: с одним или несколькими отверстиями. Каждый из них
устанавливается в определенном положении на капоте автомобиля и соединяется с насосной
секцией виниловой трубкой.
Рис. 3-19
3 – 13
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст