Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 193

СОДЕРЖАНИЕ

ГЛАВА 1. ОБЗОР СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКИВАНИЯ
ТОПЛИВА (MPI)

1. Обзор устройства системы распределенного впрыскивания (MPI). . . . ….1 - 1

(1) Схема типовой системы распределенного впрыскивания топлива (MPI) . . . . . . …1 - 1
(2) Обзор системы подачи топлива . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1 – 2
(3) Обзор системы зажигания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 1 – 3
(4) Обзор системы управления расходом воздуха. . . . . . . . . . . . ..1 – 4
(5) Обзор системы управления токсичностью отработавших газов. . . . . . . . . . . . . . . . 1 – 5

2. Обзор элементов системы распределенного впрыскивания топлива (MPI) . . . . .. 1 - 7

(1) Датчики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1 – 7
(2) Электронный блок управления двигателем. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 1 – 8
(3) Исполнительные устройства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 1 – 9

3. Основные отличия системы распределенного впрыскивания топлива (MPI)
от системы питания карбюраторного двигателя . . . . . . . . . . . . . . . . ...1 – 10


4. Принцип действия системы распределенного впрыскивания топлива (MPI). . . ..1 – 11

(1) Входные сигналы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ... 1 – 12
(2) Принятие решения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1 – 16
(3) Действие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1 – 17
(4) Управление цепью обратной связи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 1 – 19
(5) Работа электронного блока управления двигателем. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1 – 22

5. Проверка полученных знаний . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ...1 – 27

ГЛАВА 2. СХЕМА СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКИВАНИЯ
ТОПЛИВА (MPI)

1. Двигатель 4G9 (Pajero iO ‘99MY) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..2 – 1

2. Двигатель 4G1 (1999 Pajero-iO) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2 – 2

3. Двигатель 4G64 (1997 модель Galant). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2 – 3

4. Двигатель 6G72 или 6G74 (2001 модель Pajero\Montero) . . . . . . . . . . . . . 2 – 4

5. Двигатель 6А13 (1997 модель Galant без каталитического нейтрализатора) . . . . .2 – 5

6. Сравнение систем распределенного впрыскивания топлива (MPI). . . . . . . . .2 – 6

(1) Датчики и схожие с ними элементы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ... 2 – 6
(2) Исполнительные устройства и схожие с ними элементы. . . . . . . . . . .2 – 7

ГЛАВА 3. СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА

1. Работа системы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..3 – 1

(1) Система топливоподачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..3 – 1
(2) Система электронного управления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 – 2
(3) Распределенный впрыск топлива (MPI). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3 – 2
(4) Способы подачи топлива системой распределенного впрыскивания топлива (MPI). . . . . . . 3 – 3
(5) Одновременный способ подачи топлива . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ...3 – 3
(6) Синхронный способ подачи топлива . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..3 – 4
(7) Не синхронизированное управление топливоподачей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3 – 6
(8) Управление количеством впрыскиваемого топлива . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3 – 7
(9) Качество используемого топлива . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3 – 16

2. Действие элементов системы топливоподачи . . . . . . . . . . . . . . . . ..3 – 19

(1) Топливный насос . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 – 20
(2) Регулятор давления топлива . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 – 22
(3) Топливный фильтр . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3 – 24
(4) Топливная форсунка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..3 – 25
(5) Датчик положения коленчатого вала двигателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3 – 27
(6) Датчик положения распределительного вала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3 – 28
(7) Датчик расхода воздуха (AFS) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..3 – 31
(8) Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе. . . . . . . . . . . . . . . . . . ...3 – 35
(9) Вакуумный датчик (датчик давления воздуха во впускном коллекторе). . . . . . . . . . . ...3 – 36
(10) Датчик атмосферного давления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3 – 36
(11) Датчик температуры охлаждающей жидкости в двигателе. . . . . . . . . . . . . . . . ..3 – 37
(12) Датчик положения дроссельной заслонки (TPS). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ...3 – 38
(13) Кислородный датчик . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 – 39
(14) Датчик скорости автомобиля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ...3 – 41


3. Проверка полученных знаний . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ...3 – 43

ГЛАВА 4. СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

1. Принцип действия системы зажигания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4 – 1

(1) Система зажигания с распределителем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 – 1
(2) Система зажигания без распределителя. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ...4 – 2
(3) Управление распределением искрообразования по цилиндрам . . . . . . . . . . . . . . . 4 – 3
(4) Управление углом опережения зажигания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 – 4
(5) Управление временем возбуждения в первичной обмотке катушки зажигания . . . . . . . . . 4 – 7
(6) Управление детонацией . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..4 – 8
(7) Общее управление двигателем и коробкой перемены передач. . . . . . . . …4 – 9

2. Принцип действия элементов системы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . ...4 – 10

(1) Датчик положения коленчатого вала двигателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4 – 10
(2) Датчик положения распределительного вала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4 – 10
(3) Датчик детонации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ...4 – 10
(4) Силовой транзистор. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ...4 – 11
(5) Датчик неисправности системы зажигания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..4 – 12

3. Проверка полученных знаний . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ...4 – 13

ГЛАВА 5. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ХОЛОСТЫМ ХОДОМ ДВИГАТЕЛЯ

1. Обзор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 – 1

2. Принцип действия системы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5 – 2

(1) Алгоритм управления холостым ходом двигателя. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ... 5 – 2
(2) Управление расходом воздуха (на режиме холостого хода). . . . . . . . . . . . . . . . ... 5 – 3
(3) Управление обратной связью системы контроля холостого хода . . . . . . . . . . . . . . .. 5 – 5
(4) Управление положением шагового электродвигателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 – 7
(5) Управление установочным положением шагового электродвигателя . . . . . . . . . . . . ... 5 – 7
(6) Управление режимом компенсации при ненормальном снижении оборотов холостого хода . . . . 5 – 8
(7) Управление при действии демпфера привода дроссельной заслонки . . . . . . . . . . . . .. 5 – 8
(8) Управление временем запуска двигателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 – 8
(9) Управление стабилизацией оборотов холостого хода
двигателя при повышении температуры охлаждающей жидкости в двигателе . . . . . . . . . . . 5 – 9
(10) Управление приведением системы в исходное положение . . . . . . . . . . . . . . . . .. 5 – 9
(11) Настройка винта регулирования холостого хода (SAS). . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 – 9

3. Принцип действия элементов системы холостого хода (ISC). . . . . . . . . . .5 – 10

(1) Система сервопривода регулятора оборотов холостого хода (ISC) . . . . . . . . . . . . . 5 – 10
(2) Выключатель кондиционера. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ... 5 -13
(3) Вывод FR генератора. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 – 13
(4) Вывод “G” генератора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ... 5 – 15
(5) Управление током генератора. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 5 – 17
(6) Датчик-выключатель давления рабочей жидкости в рулевом управлении . . . . . . . . . . . 5 – 18
(7) Переключатель селектора АКПП . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 – 19

4. Проверка полученных знаний . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ...5 – 20

ГЛАВА 6. СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ

1. Отработавшие газы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 – 1

(1) Состав отработавших газов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 – 1
(2) Вредные компоненты в отработавших газах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 – 1
(3) Механизм образования вредных компонентов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 – 2

2. Принцип действия системы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6 – 4

(1) Система принудительной вентиляции картера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 – 4
(2) Система улавливания паров топлива. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 – 5
(3) Система рециркуляции отработавших газов (EGR) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 – 8
(4) Каталитический нейтрализатор. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 – 10
(5) Винт регулировки состава смеси (переменное сопротивление). . . . . . . . . . . . . . ... 6 – 13
(6) Бортовая диагностическая система (OBD) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 – 14
(7) Цикл управления автомобилем. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 – 30


3. Проверка полученных знаний . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6– 35

ГЛАВА 7. РАСПОЛОЖЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ

1. Элементы системы топливоподачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ...7 – 1

2. Элементы электронного управления системой топливоподачи . . . . . . . . . ..7 – 2

(1) Реле . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 7 – 2
(2) Электронный блок управления. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ... 7 – 3
(3) Датчики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 – 4
(4) Электромагнитные клапаны . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ... 7 – 6
(5) Диагностический разъем. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 – 6
(6) Точки заземления (“массы”). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 – 7




ГЛАВА 8. ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ

1. Краткий обзор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8 – 1

(1) Управление при неисправной системе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..8 – 1
(2) Диагностические коды неисправностей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8 – 3
(3) Справочная таблица данных (DATA LIST). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8 – 8
(4) Справочная таблица режима “ACTUATOR TEST” (проверка исполнительных устройств). . . . 8 – 11
(5) Проверка напряжения на выводах разъема . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 – 12
(6) Практические технические проверки на автомобиле (Pajero iO) . . . . . . . . . . . . . . ...8 – 13
(7) Специальный инструмент. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..8 – 17

2. Технические операции по проведению проверки и регулировки . . . . . . . . ..8 – 20


(1) Чистка корпуса дроссельной заслонки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8 – 20
(2) Проверка угла опережения зажигания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8 – 21
(3) Регулировка положения винта заводской регулировки Fixed SAS. . . . . . . . . . . . . . 8 – 24
(4) Регулировка датчика положения дроссельной заслонки (TPS). . . . . . . . . . . . . . . .8 – 24
(5) Регулировка базовой частоты вращения холостого хода . . . . . . . . . . . . . . . . . ..8 – 27
(6) Проверка частоты вращения холостого хода – автомобили с каталитическим нейтрализатором ОГ
(двигатель 4G93 на Pajero-iO 1999 модельного года). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..8 – 30
(7) Проверка состава топливовоздушной смеси на режиме холостого хода . . . . . . . . . . . 8 – 31
(8) Проверка сервопривода регулятора оборотов холостого хода (ISC). . . . . . . . . . . . . 8 – 34
(9) Проверка работы топливного насоса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ...8 – 35
(10) Сброс давления топлива . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8 – 36
(11) Измерение давления топлива. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8 – 37
(12) Проверка форсунки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..8 – 41
(13) Проверка датчика расхода воздуха (AFS) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8 – 42
(14) Проверка вакуумного датчика (датчика давления) (4G1). . . . . . . . . . . . . . . . . .8 – 43
(15) Проверка датчика положения распределительного вала и датчика положения коленчатого вала 8 – 43
(16) Проверка датчика температуры воздуха на впуске . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..8 – 44
(17) Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости. . . . . . . . . . . . . . . . . 8 – 45
(18) Проверка кислородного датчика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8 – 46
(19) Схема вакуумных линий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..8 – 48
(20) Проверка системы улавливания паров топлива (с каталитическим нейтрализатором ОГ). . . ..8 – 49
(21) Проверка обратного клапана (без каталитического нейтрализатора ОГ) . . . . . . . . . . ..8 – 52
(22) Проверка системы рециркуляции ОГ (EGR) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..8 – 52
(23) Справочные материалы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 – 54

3. Проверка полученных знаний. . . . . . . ... . . . . . ..8– 73

ГЛАВА 9. КРАТКИЙ ОБЗОР СИСТЕМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО
ВПРЫСКА БЕНЗИНА В ЦИЛИНДРЫ (GDI) ФИРМЫ MITSUDISHI

1. Краткий обзор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9 – 1

2. Основные элементы конструкции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..9 – 1

3. Особенности двигателя с непосредственным впрыском бензина в цилиндры (GDI)..9 – 2

(1) Низкий расход топлива . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 – 2
(2) Получение большой мощности (режим максимальной отдачи) . . . . . . . . . . . . . . . .9 – 5

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности