Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 437
![](/vehicles/winoney/janda/jor/gensthimer.png)
КРЕПЕЖ, МЕТОДЫ КРЕПЛЕНИЯ
4-3 Момент затяжки болтов и гаек
Сила тяжести, действующая на тело массой в 1 кг, обозначает-
ся в старой системе единиц как 1 кгс (килограм-сила).
Сила, равная 1 кгс, в новой международной системе единиц СИ
соответствует 9,8 Н (Ньютона). В системе СИ сила в 1Н – это
сила, которая при действии на тело массой 1 кг вызывает его
ускорение 9,8 м/с
2
.
Рис. 4-9 Момент затяжки
Момент затяжки
1 кгс х 1 м = 1 кгм - старая система единиц
9,8 Н х 1 м = 9,8 Н
⋅
м - новая система единиц СИ
В данном Руководстве и Руководствах по ремонту в последнее время момент затяжки
обозначается в Н
⋅
м, поэтому значения моментов также указываются в Н
⋅
м (Ньютоно-
метр). Переводные коэффициенты указаны ниже:
1 кгм = 9,8 Н
⋅
м
или
1 кгм
≈
10 Н
⋅
м
– 31 –
![](/vehicles/winoney/janda/jor/homotr.png)
КРЕПЕЖ, МЕТОДЫ КРЕПЛЕНИЯ
Рис. 4-10 Как подсчитать момент затяжки
Когда различные детали соединяются при помощи болтов и гаек,
очень важно, чтобы последние затягивались строго определен-
ным моментом. Для измерения момента затяжки используется
динамометрический ключ.
Рис. 4-11 Динамометрический ключ
– 32 –
![](/vehicles/winoney/janda/jor/dmanas.png)
КРЕПЕЖ, МЕТОДЫ КРЕПЛЕНИЯ
4-4 Методы извлечения обломанных болтов, шпилек
(1) Как удалить сломанный болт
1) Если сломанный болт был затянут небольшим
моментом (или имеет большой диаметр), то
можно использовать кернер (рис. 4-12).
Рис. 4-12 Удаление сломанного
болта
2). Если обломок болта выступает над поверх-
ностью на достаточную длину, то смотри рис. 4-
13.
3). Если обломок болта остался внутри резьбо-
вого отверстия, то смотри рис. 4-15.
Рис. 4-13 Удаление сломанного
болта
Рис. 4.14. Набор приспособлений для уда-
ления сломанных болтов
Рис. 4-15 Процедура удаления сломанного
болта
Повреждение резьбы:
Смотри раздел 2-7 Метчик и 2-8 Плашка в главе 2.
– 33 –
![](/vehicles/winoney/janda/jor/hee.png)
КРЕПЕЖ, МЕТОДЫ КРЕПЛЕНИЯ
4-5 Шайбы, шплинты и шпонки
(1) Шайбы
Шайбы используются для предотвращения повреждения кон-
тактной поверхности болта или гайки и детали, которые могут
возникнуть при их затяжке, а также для предотвращения ослаб-
ления соединения в результате вибрации и т.п.
1). Типы шайб
Рис. 4-16
2). Как пользоваться шайбой
Рис. 4-17 Как использовать шайбу
– 34 –
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст