Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 285

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ

(3) Система рециркуляции отработавших газов (EGR)

Рис. ТТ6-11

Система рециркуляции отработавших газов (EGR) снижает выбросы окислов азота (NO

x

). При

повышении температуры сгорания воздушно-топливной смеси, в цилиндре двигателя образуется большое
количество окислов азота (NO

x

). Поэтому эта система перепускает часть отработавших газов из

выпускного коллектора в камеру сгорания через впускной коллектор для снижения температуры цикла в
цилиндре двигателя, что существенно снижает концентрацию окислов азота (NO

x

).

Существует два способа управления системой EGR.

(a) Управление ON / OFF

Блок управления двигателем включает электромагнитный клапан EGR и после этого в вакуумную

камеру исполнительного клапана EGR подается давление, пропорциональное разрежению, которое
создает поток воздуха, проходящий по обрезу дроссельной заслонки. Шток исполнительного клапана
поднимается и отработавшие газы проходят во впускной коллектор. Блок управления двигателем
отключает перепуск отработавших газов:

-

когда двигатель не прогрет,

-

на холостом ходу,

-

на режиме максимального ускорения (нагрузки).

(b) Система управления работой системы (duty control)
(широтно-импульсная модуляция)

В электронно-управляемой системе рециркуляции отработавших газов (EGR), доля перепускаемых

отработавших газов регулируется системой управления работой системы (duty control)
электромагнитного клапана рециркуляции отработавших газов (EGR). Чем выше показатель управления
(duty control) , тем выше доля перепускаемых во впускную систему отработавших газов.

6 - 8

Датчик разрежения (для
двигателей модели 4G1)
Датчик расхода воздуха
(кроме двигателей модели 4G1)
Датчик температуры
охлаждающей жидкости в
двигателе
Датчик положения коленчатого
вала

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ

(i) Исполнительный клапан системы рециркуляции ОГ (EGR)

Рис. ТТ6-12

Клапан системы рециркуляции ОГ (EGR), использует диафрагму для управления потоком

отработавших газов, проходящих через систему рециркуляции, путем перемещения запорного конуса
клапана в соответствии с величиной разрежения, поступающего в вакуумируемую полость клапана.

При увеличении разрежения выше усилия пружины, клапан открывается, как показано на рисунке

выше, и отработавшие газы поступают во впускной коллектор.

Рис. ТТ6-13

(ii) Электромагнитный клапан управления

системой рециркуляции отработавших газов
(EGR)

• Тип управления "включен" (ON) –

"выключен" (OFF).

Во включенном состоянии перекрывает канал

атмосферного давления (использующегося для
закрытия

исполнительного

клапана)

и,

одновременно подает в вакуумную камеру
давление, создающееся на обрезе дроссельной
заслонки.

• Система управления работой системы

(duty control).

Электромагнитный

клапан

управления

системой рециркуляции отработавших газов (EGR)
регулирует величину разрежения, подаваемого к
клапану системы рециркуляции ОГ (EGR) в
соответствии с сигналом, поступающим из
электронного блока управления двигателем.

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ

(4) Каталитический нейтрализатор

6 - 10

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ

Система снижения токсичности, показанная на рис. ТТ6-14, включает в себя трехкомпонентный

каталитический нейтрализатор, работающий совместно с системой обратной связи (она использует
кислородный датчик), которая усиливает эффективность действия трехкомпонентного каталитического
нейтрализатора.

Рис. ТТ6-15


На рис. 6-16 показана взаимосвязь между

составом смеси и диапазонами содержания
углеводородов (СН), окиси углерода (СО) и
окислами азота (NO

x

), до величин которых может

снижать их содержание в отработавших газах
трехкомпонентный каталитический нейтрализатор.
Как видно из рисунка снижение содержания СН, СО
и NO

x

близко к нулю квазистохиометрическом

составе смеси.

Рис. ТТ6-16


На рис. ТТ6-16 показана связь между составом

смеси и электродвижущей силой, производимой
кислородным датчиком, входящим в систему
обратной

связи.

Как

видно

из

рисунка

электродвижущая сила резко возрастает при
обогащении состава смеси и резко снижается при ее
обеднении.

Система

обратной

связи

использует

характеристики кислородного датчика.


Следует подчеркнуть, что электронный блок управления двигателем поддерживает состав смеси

наиболее близким к стехиометрическому составу путем подстройки количества впрыскиваемого топлива
в соответствии с сигналом кислородного датчика.


Электронный блок управления двигателем выбирает логику управления двигателем по обратной

связи, на режимах низких и средних нагрузок, при прогретом двигателе (см. раздел "Управление
обратной связью" на стр. 3-10).

Двигатели с непосредственным впрыскиванием бензина в цилиндры (GDI), работают на бедных

смесях при небольших или умеренных нагрузках двигателя для достижения лучшей топливной
экономичности и снижения содержания СО

2

в отработавших газах.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности