Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 285
СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ
(3) Система рециркуляции отработавших газов (EGR)
Рис. ТТ6-11
Система рециркуляции отработавших газов (EGR) снижает выбросы окислов азота (NO
x
). При
повышении температуры сгорания воздушно-топливной смеси, в цилиндре двигателя образуется большое
количество окислов азота (NO
x
). Поэтому эта система перепускает часть отработавших газов из
выпускного коллектора в камеру сгорания через впускной коллектор для снижения температуры цикла в
цилиндре двигателя, что существенно снижает концентрацию окислов азота (NO
x
).
Существует два способа управления системой EGR.
(a) Управление ON / OFF
Блок управления двигателем включает электромагнитный клапан EGR и после этого в вакуумную
камеру исполнительного клапана EGR подается давление, пропорциональное разрежению, которое
создает поток воздуха, проходящий по обрезу дроссельной заслонки. Шток исполнительного клапана
поднимается и отработавшие газы проходят во впускной коллектор. Блок управления двигателем
отключает перепуск отработавших газов:
-
когда двигатель не прогрет,
-
на холостом ходу,
-
на режиме максимального ускорения (нагрузки).
(b) Система управления работой системы (duty control)
(широтно-импульсная модуляция)
В электронно-управляемой системе рециркуляции отработавших газов (EGR), доля перепускаемых
отработавших газов регулируется системой управления работой системы (duty control)
электромагнитного клапана рециркуляции отработавших газов (EGR). Чем выше показатель управления
(duty control) , тем выше доля перепускаемых во впускную систему отработавших газов.
6 - 8
Датчик разрежения (для
двигателей модели 4G1)
Датчик расхода воздуха
(кроме двигателей модели 4G1)
Датчик температуры
охлаждающей жидкости в
двигателе
Датчик положения коленчатого
вала
СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ
(i) Исполнительный клапан системы рециркуляции ОГ (EGR)
Рис. ТТ6-12
Клапан системы рециркуляции ОГ (EGR), использует диафрагму для управления потоком
отработавших газов, проходящих через систему рециркуляции, путем перемещения запорного конуса
клапана в соответствии с величиной разрежения, поступающего в вакуумируемую полость клапана.
При увеличении разрежения выше усилия пружины, клапан открывается, как показано на рисунке
выше, и отработавшие газы поступают во впускной коллектор.
Рис. ТТ6-13
(ii) Электромагнитный клапан управления
системой рециркуляции отработавших газов
(EGR)
• Тип управления "включен" (ON) –
"выключен" (OFF).
Во включенном состоянии перекрывает канал
атмосферного давления (использующегося для
закрытия
исполнительного
клапана)
и,
одновременно подает в вакуумную камеру
давление, создающееся на обрезе дроссельной
заслонки.
• Система управления работой системы
(duty control).
Электромагнитный
клапан
управления
системой рециркуляции отработавших газов (EGR)
регулирует величину разрежения, подаваемого к
клапану системы рециркуляции ОГ (EGR) в
соответствии с сигналом, поступающим из
электронного блока управления двигателем.
СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ
(4) Каталитический нейтрализатор
6 - 10
СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ
Система снижения токсичности, показанная на рис. ТТ6-14, включает в себя трехкомпонентный
каталитический нейтрализатор, работающий совместно с системой обратной связи (она использует
кислородный датчик), которая усиливает эффективность действия трехкомпонентного каталитического
нейтрализатора.
Рис. ТТ6-15
На рис. 6-16 показана взаимосвязь между
составом смеси и диапазонами содержания
углеводородов (СН), окиси углерода (СО) и
окислами азота (NO
x
), до величин которых может
снижать их содержание в отработавших газах
трехкомпонентный каталитический нейтрализатор.
Как видно из рисунка снижение содержания СН, СО
и NO
x
близко к нулю квазистохиометрическом
составе смеси.
Рис. ТТ6-16
На рис. ТТ6-16 показана связь между составом
смеси и электродвижущей силой, производимой
кислородным датчиком, входящим в систему
обратной
связи.
Как
видно
из
рисунка
электродвижущая сила резко возрастает при
обогащении состава смеси и резко снижается при ее
обеднении.
Система
обратной
связи
использует
характеристики кислородного датчика.
Следует подчеркнуть, что электронный блок управления двигателем поддерживает состав смеси
наиболее близким к стехиометрическому составу путем подстройки количества впрыскиваемого топлива
в соответствии с сигналом кислородного датчика.
Электронный блок управления двигателем выбирает логику управления двигателем по обратной
связи, на режимах низких и средних нагрузок, при прогретом двигателе (см. раздел "Управление
обратной связью" на стр. 3-10).
Двигатели с непосредственным впрыскиванием бензина в цилиндры (GDI), работают на бедных
смесях при небольших или умеренных нагрузках двигателя для достижения лучшей топливной
экономичности и снижения содержания СО
2
в отработавших газах.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст