Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 210
СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА
Рис. ТТ3-39
(ii) Датчик с элементом магниторезистивного
типа
Если перед магниторезистивным элементом
отсутствует лопасть диска, магнитный поток не
проходит сквозь магниторезистивный элемент.
В этом случае магнитное сопротивление
элемента значительно снижается.
В
положении,
когда
лопасть
диска
находится
перед
магниторезистивным
элементом, магнитный поток постоянного
магнита проходит сквозь магниторезистивный
элемент. В результате этого магнитное
сопротивление элемента возрастает.
Датчик
положения
распределительного
вала
посылает
импульсный
сигнал
с
амплитудой 5 В в соответствии с изменением
магнитного сопротивления магниторезистив-
ного элемента.
Рис. ТТ3-40
3 - 30
СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА
(с) Проверка
Рис. ТТ3-42
Проверка
работы
датчика
положения
распределительного вала может быть выполнена
путем измерения напряжения на выводе №2 или
при помощи осциллографа проследить форму
выходного сигнала датчика также с вывода №2.
(7) Датчик расхода воздуха (AFS)
(а) Обзор
Рис. ТТ3-43
Датчик расхода воздуха (AFS) измеряет
количество воздуха на входе в двигатель и
установлен на впускном патрубке двигателя.
Датчик использует принцип подсчета вихрей
Кармана, и посылает в электронный блок
управления двигателем сигнал, прямопропорцио-
нальный количеству проходящего воздуха через
канал измерения.
Электронный блок управления использует этот
сигнал, а также сигнал частоты вращения
коленчатого вала двигателя с датчика положения
коленчатого вала для определения (расчета)
продолжительности
базового
импульса
управления форсункой.
Датчик температуры воздуха во впускном
коллекторе и датчик атмосферного давления
находятся в корпусе датчика расхода воздуха.
СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА
Рис. ТТ3-44
Рис. ТТ3-45
Принцип действия
Когда колонну-формирователь вихря обтекает
ламинарный поток воздуха, вихри формируются
попеременно с двух сторон в нижней части
колонны. Эти вихри носят название вихрей
Кармана.
Частота, с которой формируются вихри
Кармана, пропорциональна величине расхода
воздуха. Таким образом, расход воздуха на входе
в двигатель может быть определен подсчетом
количества вихрей Кармана.
На автомобилях фирмы Mitsubishi Motors
используются три способа подсчета вихрей
Кармана: ультразвуковой, при помощи датчика
давления, и при помощи нагреваемых элементов
(тонкой проволоки или пленочных покрытий).
Ультразвуковой тип не применяется с 1990
модельного года, поэтому описание только
оставшихся двух приводится ниже.
(b) Принцип действия
(i) С помощью датчика давления
3 - 32
СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА
Вихри (Кармана) вызывают пульсации давления воздуха и через специальные обводные каналы
это давление воздействует на высокочувствительный датчик. На выходе датчика формируется
частотно-зависимый сигнал, пропорциональный изменениям давления.
Датчик расхода воздуха преобразует изменения давления в сигнал прямоугольной формы,
пропорциональный расходу воздуха. Сигнал подается, в электронный блок управления двигателем.
Рис. ТТ3-47
Рис. ТТ3-48
Рис. ТТ3-48a
(ii) При помощи нагреваемых элементов (MUKAS)
Система
измерения
количества
вихрей
Кармана с помощью нагреваемых элементов
называется Mitsubishi Ultimate Kármán Air Flow
Sensor (MUKAS). Эта
система
использует
обводные каналы в месте формирования вихрей
Кармана. Через каждый обводной канал пропущен
нагреваемый элемент.
Вихри Кармана вызывают изменения расхода
воздуха через обводные каналы. В соответствии с
этим меняется электрическое сопротивление
чувствительного материала.
MUKAS
подает
на
электронный
блок
управления двигателем импульсы, индицирующие
частоту изменения электрического сопротивления
термодатчиков.
Рис. ТТ3-49
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст