Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 210

СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА

Рис. ТТ3-39

(ii) Датчик с элементом магниторезистивного

типа

Если перед магниторезистивным элементом

отсутствует лопасть диска, магнитный поток не
проходит сквозь магниторезистивный элемент.
В этом случае магнитное сопротивление
элемента значительно снижается.

В

положении,

когда

лопасть

диска

находится

перед

магниторезистивным

элементом, магнитный поток постоянного
магнита проходит сквозь магниторезистивный
элемент. В результате этого магнитное
сопротивление элемента возрастает.

Датчик

положения

распределительного

вала

посылает

импульсный

сигнал

с

амплитудой 5 В в соответствии с изменением
магнитного сопротивления магниторезистив-
ного элемента.

Рис. ТТ3-40

3 - 30

СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА

(с) Проверка

Рис. ТТ3-42

Проверка

работы

датчика

положения

распределительного вала может быть выполнена
путем измерения напряжения на выводе №2 или
при помощи осциллографа проследить форму
выходного сигнала датчика также с вывода №2.

(7) Датчик расхода воздуха (AFS)

(а) Обзор

Рис. ТТ3-43


Датчик расхода воздуха (AFS) измеряет

количество воздуха на входе в двигатель и
установлен на впускном патрубке двигателя.
Датчик использует принцип подсчета вихрей
Кармана, и посылает в электронный блок
управления двигателем сигнал, прямопропорцио-
нальный количеству проходящего воздуха через
канал измерения.

Электронный блок управления использует этот

сигнал, а также сигнал частоты вращения
коленчатого вала двигателя с датчика положения
коленчатого вала для определения (расчета)
продолжительности

базового

импульса

управления форсункой.

Датчик температуры воздуха во впускном

коллекторе и датчик атмосферного давления
находятся в корпусе датчика расхода воздуха.

СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА

Рис. ТТ3-44

Рис. ТТ3-45

Принцип действия

Когда колонну-формирователь вихря обтекает

ламинарный поток воздуха, вихри формируются
попеременно с двух сторон в нижней части
колонны. Эти вихри носят название вихрей
Кармана.

Частота, с которой формируются вихри

Кармана, пропорциональна величине расхода
воздуха. Таким образом, расход воздуха на входе
в двигатель может быть определен подсчетом
количества вихрей Кармана.

На автомобилях фирмы Mitsubishi Motors

используются три способа подсчета вихрей
Кармана: ультразвуковой, при помощи датчика
давления, и при помощи нагреваемых элементов
(тонкой проволоки или пленочных покрытий).

Ультразвуковой тип не применяется с 1990

модельного года, поэтому описание только
оставшихся двух приводится ниже.

(b) Принцип действия

(i) С помощью датчика давления

3 - 32

СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА

Вихри (Кармана) вызывают пульсации давления воздуха и через специальные обводные каналы

это давление воздействует на высокочувствительный датчик. На выходе датчика формируется
частотно-зависимый сигнал, пропорциональный изменениям давления.

Датчик расхода воздуха преобразует изменения давления в сигнал прямоугольной формы,

пропорциональный расходу воздуха. Сигнал подается, в электронный блок управления двигателем.

Рис. ТТ3-47

Рис. ТТ3-48

Рис. ТТ3-48a

(ii) При помощи нагреваемых элементов (MUKAS)

Система

измерения

количества

вихрей

Кармана с помощью нагреваемых элементов
называется Mitsubishi Ultimate Kármán Air Flow
Sensor (MUKAS). Эта

система

использует

обводные каналы в месте формирования вихрей
Кармана. Через каждый обводной канал пропущен
нагреваемый элемент.

Вихри Кармана вызывают изменения расхода

воздуха через обводные каналы. В соответствии с
этим меняется электрическое сопротивление
чувствительного материала.

MUKAS

подает

на

электронный

блок

управления двигателем импульсы, индицирующие
частоту изменения электрического сопротивления
термодатчиков.

Рис. ТТ3-49

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности