Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 58

227

Группа 2: коды N° 22, 23, 31-34, 36, 41-44, 46, 54, 71 приводят к включению

аварийного режима работы.


Считывание кодов отказов без использования MUT-III
а) При движении
Для информирования водителя об аварийном режиме работы трансмиссии,

сигнал «N» на панели приборов мигает с частотой 1 Гц (только в режиме «D»).

б) В сервисе (без использования MUT-III)

Для вывода диагностических кодов на индикатор «N», клемму

самодиагностики (16-контактный разъём OBD, pin N°1) следует заземлить
на 1 секунду или более в режиме «P» (Park).

Если в памяти электронного блока управления нет кодов

отказов, то индикатор «N» будет равномерно мигать с интервалом 0.5 сек.

При выводе кодов этим методом десятки индицируются

вспышками большей длительности, чем единицы.

в) Очерёдность вывода кодов отказов
В первую очередь выводятся коды второй группы (вызвавшие аварийный

режим работы), затем – первой, в порядке их возникновения.


Запоминание кодов отказов

Электронный блок управления может запомнить до 8 кодов

отказов первой группы и до 3 кодов неисправностей второй группы
(приведших к включению аварийного режима работы).

Если появляется больше кодов отказов, чем может быть

запомнено, то самый старый код стирается и записывается новый код.

Повторяющиеся коды запоминаются один раз.

Стирание кодов отказов
а) Автоматическое стирание
Если со времени запоминания последнего кода отказа температура ATF

превысит границу в 50°C 200 раз, то все запомненные коды будут автоматически
стёрты из памяти электронного блока управления.

б) Принудительное стирание
Коды отказов могут быть стёрты при помощи MUT-II при выполнении

следующих условий.

o

Зажигание включено.

o

Нет сигналов с датчика оборотов коленчатого вала двигателя.

o

Нет сигналов с датчика оборотов выходного вала трансмиссии.

o

Нет сигналов с датчика скорости автомобиля.

o

Аварийный режим работы не активирован.

228

Таблица кодов отказов

Параметр

Условия оценки

Реакция системы

Код отказа

Короткое замыкание

На режиме
холостого хода
напряжение на
выходе датчика TPS
или APS выше 4.8 В

Система INVECS-II
отключается, напряжение
на выходе TPS
принимается равным 2.5 В

11

Обрыв цепи

Кроме режима
холостого хода
напряжение на
выходе датчика TPS
или APS

выше

0.2 В

Система INVECS-II
отключается, напряжение
на выходе TPS
принимается равным 2.5 В

12

Датчики положения
дроссельной заслонки
(TPS) и положения
педали газа (APS)

Неверная
регулировка
положения датчика

На режиме
холостого хода
напряжение на
выходе датчика TPS
или APS ниже 0.2 В
либо выше 1.2 В

Система INVECS-II
отключается

14

Датчик температуры
ATF

Обрыв цепи

Напряжение на
выходе датчика
составляет 2.6 В или
более и не
изменяется при
движении в течении
10 минут

Система INVECS-II
отключается, температура
ATF принимается равной
80°C

15

Датчик оборотов
коленчатого вала
двигателя

Обрыв цепи

Не поступают
сигналы с датчика в
течении 5 секунд при
скорости
автомобиля 25 км/ч
или выше

Отключается блокировка
гидротрансформатора

21

Датчик оборотов
входного вала
трансмиссии

Обрыв цепи или
короткое замыкание

Не поступают
сигналы с датчика в
течении 1 секунды
при скорости
автомобиля 30 км/ч
или выше

22

Датчик оборотов
выходного вала
трансмиссии

Обрыв цепи или
короткое замыкание

В течении 1 секунды
показания датчика
составляют менее
50% от показания
датчика скорости
автомобиля при
скорости 30 км/ч или
выше.

Если произошёл
единичный отказ, то
запоминается
соответствующий код
отказа. Если отказ
повторяется 4 раза, то
включается аварийный
режим работы и мигает
индикатор «N».

23

Датчик полностью
нажатой педали
акселератора

Обрыв цепи или
короткое замыкание

Датчик замкнут в
течении 1 секунды
при оборотах
выходного вала
1000 об/мин или
более и при
частично открытой
дроссельной
заслонке.

Стадии переключений в
режиме полностью
открытой дроссельной
заслонки происходят в
соответствии с диаграммой
моментов переключения
передач.

25

Датчик педали тормоза

Обрыв цепи или
короткое замыкание

Датчик замкнут в
течении 5 минут при
скорости
автомобиля 6 км/ч
или более

Система INVECS-II
отключается

26

Электромагнитный
клапан LR

Обрыв цепи или
короткое замыкание

31

Электромагнитный
клапан UD

Обрыв цепи или
короткое замыкание

32

Электромагнитный
клапан 2nd

Обрыв цепи или
короткое замыкание

33

Электромагнитный
клапан OD

Обрыв цепи или
короткое замыкание

34

Электромагнитный
клапан DCC

Обрыв цепи или
короткое замыкание

Сопротивление
электроцепей
соленоидов слишком
велико, либо
слишком мало

Начинает мигать индикатор
«N» на панели приборов и
управляющее реле
обесточивает трансмиссию

36

1-я передача

41

2-я передача

42

3-я передача

43

Ошибочное
передаточное
отношение

4-я передача

После завершения
переключения,
передаточное
отношение

Если произошёл
единичный отказ, то
запоминается
соответствующий код

44

229

Передача заднего
хода

вычисленное по
показаниям датчиков
оборотов входного и
выходного вала не
соответствует
заданному для
данной передачи.

отказа. Если отказ
повторяется 4 раза, то
включается аварийный
режим работы и мигает
индикатор «N».

46

Неисправность связи с Eng-ECU или
c TCL-ECU

Если зажигание
включено,
напряжение
бортовой сети не
менее 10 В, частота
вращения
коленчатого вала
двигателя не ниже
450 об/мин и связь с
Eng-ECU отсутствует
1 секунду, либо при
тех же условиях в
течении 4 секунд
принимаются
недостоверные
данные.

Система INVECS-II
отключается, объёмная
эффективность двигателя
принимается равной 70%
до тех пор пока связь не
восстановится.

51

Электромагнитный
клапан DCC

Неисправность
системы

Скважность
управляющего
сигнала составляет
100% более 4 секунд

Если произошёл
единичный отказ, то
система блокировки
гидротрансформатора
временно отключается. Код
отказа 52 запоминается
после четырёхкратного
повторения отказа.

52

Управляющее реле

Обрыв цепи или
короткое замыкание
на массу

Если после
включения
зажигания
напряжение на
управляющем реле
менее 7 В.

Начинает мигать индикатор
«N» на панели приборов и
управляющее реле
обесточивает трансмиссию

54

Индикатор режима
нейтраль «N»

Короткое замыкание
на массу

Индикация не
работает

После появления отказа
управление индикацией не
производится

56

Движение на высокой скорости на низших
передачах

Если при движении
на 1-й передаче
обороты выходного
вала превышают
3200 об/мин или при
движении на 2-ой
передаче –
5900 об/мин

Управляющее реле
обесточивает трансмиссию

-

Неисправность AT-ECU

Неисправность
AT-ECU

Управляющее реле
обесточивает трансмиссию

71

230

Список параметров (Data list)

Номер

в списке

Наименование

Ед. измерения

Датчик положения дроссельной заслонки (автомобили без TCL)

mV

11

Датчик положения педали акселератора (автомобили с TCL)

mV

15

Датчик температуры ATF

°C

21

Датчик оборотов коленчатого вала RPM

22

Датчик оборотов входного вала RPM

23

Датчик оборотов выходного вала RPM

25

Датчик полностью нажатого положения педали акселератора On/Off

26

Датчик положения педали тормоза On/Off

29

Датчик скорости автомобиля

Km/h

31

Скважность управляющего сигнала электромагнитного клапана LR

%

32

Скважность управляющего сигнала электромагнитного клапана UD

%

33

Скважность управляющего сигнала электромагнитного клапана 2nd

%

34

Скважность управляющего сигнала электромагнитного клапана OD

%

36

Скважность управляющего сигнала электромагнитного клапана DC

%

52

Скольжение блокировочной муфты гидротрансформатора RPM

54

Напряжение на выходе управляющего реле V

57

Объёмная эффективность двигателя %

61

Датчик положения рычага селектора режимов P/R/N/D/3/2/L

62

Переключатель режима работы «Hold»

On/Off

63

Текущая передача

4

th

, 3

rd

, 2

nd

, 1

st

, R, N

64

Датчик полностью закрытого положения дроссельной заслонки On/Off

65

Датчик включения кондиционера On/Off

66

Сигнал выключения повышающей передачи от системы круиз-контроля On/Off

Проверка исполнительных устройств (Actuator test)

Номер

теста

Элемент

Содержание теста

Условия проведения

1

Соленоид LR

2

Соленоид UD

3

Соленоид 2nd

4

Соленоид OD

6

Соленоид DCC

На выбранный соленоид подаётся
сигнал скважностью 50% на 5 секунд.
Остальные соленоиды
не запитываются.

12

Управляющее реле

Реле выключается на 3 секунды

1.

Зажигание: включено

2.

Рычаг селектора режимов: «P»

3.

Обороты коленчатого вала:

0 об/мин

4.

Скорость автомобиля: 0 км/ч

5.

Напряжение на выходе датчика

положения дроссельной заслонки:
менее 1 В

6.

Дроссельная заслонка: закрыта

Команда отключения системы INVECS-II

Работа системы INVECS-II может быть отменена путём посылки

управляющего сигнала от MUT-II к AT-ECU, либо автоматически при выключении
зажигания.

Номер

теста

Элемент

Содержание теста

14 INVECS-II

Система INVECS-II отключается, управление переключением передач осуществляется в
соответствии со стандартной диаграммой моментов переключения передач

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности