Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 27

Клапаны переключения
Клапаны переключения предназначены для управления переключением

передач (рис.6-20).

В чисто гидравлических системах управления моменты переключения

определяются соотношением TV-давления и давления скоростного регулятора.
Поэтому к одному торцу клапана подводится давление клапана-дросселя, а к
другому давление скоростного регулятора (рис.6-20). В зависимости от
соотношения этих давлений клапан может занимать крайнее нижнее положение
(передача выключена) или крайнее верхнее положение (передача включена). С
помощью пружины, действующей на торец клапана со стороны подвода TV-
давления, можно осуществлять корректировку моментов включения и выключения
передачи. Кроме того, пружина при отсутствии в гидросистеме давления
удерживает клапан переключения в положении, соответствующему выключению
передачи.

Рис. 6-20

Рассмотрим принцип работы клапана переключения несколько подробнее.

В начальный момент суммарная сила упругости пружины и давления
клапана-дросселя, действующая на правый торец клапана, больше силы
давления скоростного регулятора, которая приложена к левому торцу клапана
(рис.6-21а). Это обстоятельство определяет крайнее левое положение клапана.
При этом клапан своим правым пояском перекрывает отверстие подвода
давления основной магистрали и не позволяет, таким образом, жидкости пройти
через клапан и попасть в гидропривод фрикционного элемента управления АКПП.

103

Рис. 6-21 а)

Рис. 6-21 б)

Как только сила давления скоростного регулятора, в результате роста

скорости автомобиля, станет больше суммарной силы пружины и силы давления
клапана-дросселя, так сразу же клапан переместится в крайнее правое положение
(рис.6-21 б). При этом основная магистраль через клапан переключения
соединяется с магистралью подвода давления в бустер фрикционного элемента
управления, в результате чего начнется процесс переключения передачи.

104

6.2.4. КЛАПАННАЯ КОРОБКА
Большая часть клапанов системы управления АКПП расположено в

клапанной коробке (рис.6-22). Корпус клапанной коробки чаще всего
изготавливается из алюминиевого сплава. Клапанная коробка с помощью болтов
крепится к картеру АКПП.

В корпусе клапанной коробки имеются многочисленные каналы весьма

причудливой формы. В некоторых таких каналах устанавливаются одноходовые
шариковые клапаны. Кроме того, на торцевых поверхностях имеются отверстия
для установки в них деталей многочисленных клапанов. Большинство клапанных
коробок состоит из двух или трех частей, которые стягиваются между собой
болтами, а между ними устанавливают сепараторные (разделительные) пластины
с прокладками. Часть каналов гидросистемы, а иногда и часть клапанов
располагаются в картере АКПП. Сепараторные пластины имеют большое
количество калиброванных отверстий (жиклёров), через которые осуществляется
сообщение между различными частями клапанной коробки.

Рис. 6-22

Клапанные коробки АКПП современных автомобилей имеют в своем

составе соленоиды (рис.6-23), наличие которых обеспечивает более качественное
управление процессами, протекающими в системе управления АКПП.

105

Рис. 6-23

106

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности