Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 144

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

2-1-5 Регулятор напряжения

(1) Регулятор напряжения контактного типа

(2) Интегральный регулятор напряжения

Рис.2-9Т

23

Рис.2-8Т

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

2-1-6 Устройство генератора

(1) Ротор

Ротор, создающий вращающееся магнитное поле,
включает магнитную систему (в виде клювообразных
полюсных наконечников) и обмотку возбуждения. При
прохождении тока по обмотке ротора одна половина его
полюсов приобретает "северную", а другая - "южную"
намагниченность.

Ротор

вращается

внутри

статора.

Одним

из

классификационных признаков генераторов является
число полюсов ротора. Следовательно, генератор с
двенадцатью полюсами можно классифицировать как
двенадцатиполюсной генератор.

При прохождении тока через выпрямительный генератор
может нагреваться до температуры выше 150ºС, что
может привести к нарушению его работоспособности.
Поэтому на валу ротора устанавливается крыльчатка
вентилятора охлаждения.

Рис.2-10Т

Рис.2-11Т

Рис.2-12Т

(2) Статор

Статор имеет три независимые обмотки, в каждой из
которых индуцируется переменная электродвижущая сила
(ЭДС). Обмотки смещены относительно друг друга на
120

°, в результате чего фазы ЭДС тока также смещены на

120

° относительно друг друга.

(3) Выпрямительный блок

Вырабатываемое генератором переменное напряжение
непригодно

для

питания

автомобильного

электрооборудования и должно быть преобразовано, или
выпрямлено в постоянное напряжение. Переменное
напряжение,

индуцируемое

в

обмотке

статора,

преобразуется

в

постоянное

при

помощи

выпрямительного блока.

В выпрямительном блоке применяются диоды. Они
представляют собой полупроводниковые устройства,
которые свободно пропускают ток в одном направлении,
даже если напряжение очень мало, однако препятствуют
протеканию тока в обратном направлении.

Автомобильный выпрямительный блок также препятствует
протеканию тока от аккумуляторной батареи по обмоткам
генератора, когда его напряжение ниже, чем напряжение
аккумуляторной батареи, например, при неработающем
двигателе. Этим предотвращается ненужный разряд
аккумуляторной батареи.

24

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

Рис.2-13Т

2-1-7 Разборка и сборка генератора бензинового двигателя (с внутренней крыльчаткой
вентилятора)







Рис.2-14Т

25
















Последовательность разборки
1. Шкив генератора
2. Ротор в сборе
3. Задний подшипник
4. Фиксирующая пластина
подшипника
5. Передний подшипник
6. Передняя крышка с кронштейном
7. Статор в сборе
8. Пластина
9. Регулятор напряжения и
щёточный узел
10. Щётка
11. Защитное кольцо
12. Выпрямительный блок в сборе
13. Задняя крышка с кронштейном

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

ГЕНЕРАТОР ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ


Рис.2-15Т

26












































Последовательность разборки
1. Обратный клапан
2. Штуцер
3. Корпус вакуумного насоса
4. Уплотнительное кольцо
5. Ротор насоса
6. Лопасть
7. Пластина вакуумного насоса
8. Уплотнительное кольцо
9. Крыльчатка вентилятора
установленная на шкиве
10. Дистанционное кольцо (втулка)
11. Сальник
12. Ротор в сборе
13. Задний подшипник
14. Фиксирующая пластина
подшипника
15. Передний подшипник
16. Передняя крышка с
кронштейном
17. Статор в сборе
18. Пластина
19. Регулятор напряжения и
щёточный узел
20. Щётка
21. Пружина щётки
22. Защитное кольцо
23. Выпрямительный блок в сборе
24. Масляное уплотнение (сальник)
25. Задняя крышка с кронштейном

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности