Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 16
R4A5, V4A5
2 – тормоз 2ND;
3 – тормоз LR;
5 – обгонная муфта LR;
6 – муфта UD;
7 – муфта OD;
8 – муфта REV.
Диапазон Передача
Передаточно
е отношение
5
2
(2ND)
3 (LR) 6 (UD) 7 (OD)
8
(REV)
P - -
Х
N - -
Х
R R 2,72
Х
Х
1 2,884
Х
Х
2 1,495
Х
Х
3
1,0 Х
Х
D
4 0,731
Х
Х
1 2,884
Х
Х
2 1,495
Х
Х
3
3
1,0 Х
Х
1 2,884
Х
Х
2
2 1,495
Х
Х
L 1 1,495
Х
Х
Рис.4-18
59
V5A5
2 – тормоз второй передачи;
3 – тормоз первой передачи и передачи
заднего хода;
5 – обгонная муфта первой передачи;
6 – муфта понижающих передач;
7 – муфта повышающей передачи;
8 – муфта передачи заднего хода;
9 – муфта понижающего планетарного
ряда;
10 – ленточный тормоз понижающего
планетарного ряда;
11 –
обгонная муфта понижающего
планетарного ряда.
Данная трансмиссия имеет четыре степени свободы.
Режим
Передача
Переда-
точное
отноше-
ние
2
(2ND)
3
(LR)
6
(UD)
7
(OD)
8
(REV)
5
(OWC-
L)
9
(DIR)
10
(RED)
11
(OWC-
D)
P, N
-
Х
Х
R R
3,865
Х
Х
Х
1 3,789
Х
Х
Х
Х
Х
2 2,057
Х
Х
Х
Х
3 1,421
Х
Х
Х
Х
4 1,000
Х
Х
Х
D
5 0,731
Х
Х
Х
Рис.4-19.
60
61
5. ФРИКЦИОННЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ АКПП
В предыдущей главе мы познакомились с устройством и свойствами
планетарных механизмов. Для получения жёсткой кинематической связи между
ведущим и ведомым валом в таких механизмах необходимо включать
определенные комбинации элементов управления, в качестве которых в
автоматических коробках передач используются, как отмечалось в предыдущей
главе, фрикционные элементы: ленточные, дисковые или обгонные муфты.
Обгонные муфты относятся к автоматическим элементам управления, и
поэтому не требуют никаких приводов управления ими.
Управление ленточными и дисковыми элементами управления в АКПП
осуществляется с помощью гидравлики. Гидравлический привод представляет
собой устройство, состоящее из насоса, одного или нескольких клапанов и
гидроцилиндра или бустера (гидропривода).
5.1. ЛЕНТОЧНЫЕ ТОРМОЗА
Ленточный тормоз, как уже отмечалось, используется для остановки одного
из звеньев АКПП, и состоит из тормозной ленты и тормозного барабана (рис.5-1).
Тормозная лента практически полностью охватывает тормозной барабан; один ее
конец жёстко прикреплен к картеру АКПП, а второй соединен либо с помощью
штока, либо через рычажный механизм с поршнем гидропривода.
Рис. 5-1
В выключенном состоянии между лентой и барабаном должен быть
некоторый зазор (рис.5-2а), в результате тормозная лента ни коем образом не
воздействует на барабан, и он может беспрепятственно вращаться. Для
включения тормоза в цилиндр сервопривода подается давление и шток, жёстко
соединенный с поршнем гидроцилиндра, перемещает конец тормозной ленты так,
чтобы зазор между лентой и барабаном уменьшился до нулевого значения (рис.5-
2б).
Рис. 5-2 а)
Рис. 5-2 б)
62
При соприкосновении ленты с барабаном за счет силы трения создается
момент торможения. В результате барабан останавливается и удерживается
лентой в неподвижном состоянии до тех пор, пока давление в гидроцилиндре не
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст