Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 16

R4A5, V4A5

2 – тормоз 2ND;
3 – тормоз LR;
5 – обгонная муфта LR;

6 – муфта UD;
7 – муфта OD;
8 – муфта REV.

Диапазон Передача

Передаточно

е отношение

5

2

(2ND)

3 (LR) 6 (UD) 7 (OD)

8

(REV)

P - -

Х

N - -

Х

R R 2,72

Х

Х

1 2,884

Х

Х

2 1,495

Х

Х

3

1,0 Х

Х

D

4 0,731

Х

Х

1 2,884

Х

Х

2 1,495

Х

Х

3

3

1,0 Х

Х

1 2,884

Х

Х

2

2 1,495

Х

Х

L 1 1,495

Х

Х

Рис.4-18

59

V5A5


2 – тормоз второй передачи;
3 – тормоз первой передачи и передачи
заднего хода;
5 – обгонная муфта первой передачи;
6 – муфта понижающих передач;
7 – муфта повышающей передачи;

8 – муфта передачи заднего хода;
9 – муфта понижающего планетарного
ряда;
10 – ленточный тормоз понижающего
планетарного ряда;
11 –

обгонная муфта понижающего

планетарного ряда.

Данная трансмиссия имеет четыре степени свободы.

Режим

Передача

Переда-

точное

отноше-

ние

2

(2ND)

3

(LR)

6

(UD)

7

(OD)

8

(REV)

5

(OWC-

L)

9

(DIR)

10

(RED)

11

(OWC-

D)

P, N

-

Х

Х

R R

3,865

Х

Х

Х

1 3,789

Х

Х

Х

Х

Х

2 2,057

Х

Х

Х

Х

3 1,421

Х

Х

Х

Х

4 1,000

Х

Х

Х

D

5 0,731

Х

Х

Х

Рис.4-19.

60

61

5. ФРИКЦИОННЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ АКПП
В предыдущей главе мы познакомились с устройством и свойствами

планетарных механизмов. Для получения жёсткой кинематической связи между
ведущим и ведомым валом в таких механизмах необходимо включать
определенные комбинации элементов управления, в качестве которых в
автоматических коробках передач используются, как отмечалось в предыдущей
главе, фрикционные элементы: ленточные, дисковые или обгонные муфты.

Обгонные муфты относятся к автоматическим элементам управления, и

поэтому не требуют никаких приводов управления ими.

Управление ленточными и дисковыми элементами управления в АКПП

осуществляется с помощью гидравлики. Гидравлический привод представляет
собой устройство, состоящее из насоса, одного или нескольких клапанов и
гидроцилиндра или бустера (гидропривода).

5.1. ЛЕНТОЧНЫЕ ТОРМОЗА
Ленточный тормоз, как уже отмечалось, используется для остановки одного

из звеньев АКПП, и состоит из тормозной ленты и тормозного барабана (рис.5-1).
Тормозная лента практически полностью охватывает тормозной барабан; один ее
конец жёстко прикреплен к картеру АКПП, а второй соединен либо с помощью
штока, либо через рычажный механизм с поршнем гидропривода.

Рис. 5-1


В выключенном состоянии между лентой и барабаном должен быть

некоторый зазор (рис.5-2а), в результате тормозная лента ни коем образом не
воздействует на барабан, и он может беспрепятственно вращаться. Для
включения тормоза в цилиндр сервопривода подается давление и шток, жёстко
соединенный с поршнем гидроцилиндра, перемещает конец тормозной ленты так,
чтобы зазор между лентой и барабаном уменьшился до нулевого значения (рис.5-
2б).

Рис. 5-2 а)

Рис. 5-2 б)

62

При соприкосновении ленты с барабаном за счет силы трения создается

момент торможения. В результате барабан останавливается и удерживается
лентой в неподвижном состоянии до тех пор, пока давление в гидроцилиндре не

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности