Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 132
ГЛАВА 6. КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ
Установка втулки верхней поршневой головки ша-
туна
Используйте специальное приспособление для запрессовки втулки
поршневой головки шатуна 13.
Составные части специального приспособления МН 062574 – На-
бор деталей для выпрессовки втулки поршневой головки шатуна.
А: Втулка
F: Пластина
G: Гайка
(3) Совместите масляные отверстия в точке J и медленно запрес-
совывайте втулку 13 поршневой головки шатуна в шатун 15, с
нагрузкой Н приблизительно 49,035 Н.
(4) После запрессовки обработайте втулку 13 верхней головки ша-
туна разверткой для обеспечения установленного зазора меж-
ду втулкой и поршневым пальцем.
Номинальное значение: 0,03 – 0,05 мм
Предельно допустимое значение: 0,1 мм
В: Втулка
С: Съемник
D: Основание
Е: Кронштейн
(1) Нанесите тонкий слой моторного масла на периферийную по-
верхность втулки 13 поршневой головки шатуна и на поверх-
ность отверстия в поршневой головке шатуна 15.
(2) Установите втулку В, втулку 13 верхней головки шатуна, втулку
А и съемник С в шатун, как показано на рисунке, и закрепите их
гайкой G.
Внимание
После операции развертывания вставьте поршневой па-
лец 10 во втулку 13 поршневой головки шатуна и проверь-
те, что палец перемещается плавно без чрезмерного люф-
та.
Установка поршневого пальца / поршня / шатуна в
сборе
(1) Подбирайте поршни 11 с размерными метками (А, В или С),
которые соответствуют размерным меткам, выштампованным
на верхней части блока цилиндров. (Метки выбиты в порядке
номеров цилиндров № 1, 2, 3 и 4, начиная от передней части
двигателя G).
Н: Расположение выбитых размерных меток
Внимание
Несовпадение размерных меток может привести к задиру
поршня 11 во время работы двигателя.
163
ГЛАВА 6. КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ
(2) Перед установкой нанесите тонкий слой моторного масла на
поршневой палец 10. Соедините шатун 12 и поршень 11, как
показано на рисунке, и вставьте поршневой палец.
“1”:
Идентификационная метка шатуна
Внимание
Проверьте, что поршень перемещается плавно, без чрез-
мерного люфта.
: Передняя метка поршня
ПРИМЕЧАНИЕ
Если поршневой палец 10 трудно вставить, то нагрейте пор-
шень 11 специальным нагревателем или горячей водой.
Установка поршневых коле
ц
-
-
(1) Установите маслосъемное кольцо 8 на поршень 11 так, чтобы
зазор в замке был расположен в точке А, а стык пружинного
расширителя был расположен в точке В, как показано на ри
сунке.
(2) Установите компрессионное кольцо 6 и 7 на поршень 11 так,
чтобы метки С завода-изготовителя около замка, были обра
щены вверх. Установите компрессионные кольца 6 и 7 так,
чтобы зазоры в замках колец были расположены, как показано
на рисунке.
D: Зазор в замке 1-го компрессионного кольца
Е: Зазор в замке 2-го компрессионного кольца
П
Установка поршня и шатуна в сбор
е
Внимание
Перед установкой поршня и шатуна в сборе 5, проверьте коли-
чество выбитых меток на головке шайбы 1. Количество выби-
тых меток соответствует количеству использований болта
крепления крышки шатуна (болты с двумя или более метками
подлежат замене). При наличии трех меток (свидетельство
трехкратного применения), замените болт В и гайку 1 крепле-
ния крышки шатуна вместе.
(1) Убедитесь что замки поршневых колец С правильно располо-
жены.
(2) Убедитесь, что размерные метки D на поршне совпадают с со-
ответствующими метками на верхней части блока цилиндров.
(3) Оберните болт В крышки шатуна виниловым шлангом Е, чтобы
не повредить зеркало цилиндра в верхней части блока цилин-
дров *b и шейку коленчатого вала в сборе *а.
164
ГЛАВА 6. КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ
(4) Используя специальный инструмент, установите поршень и
шатун в сборе так, чтобы передняя метка " " поршня была
направлена к передней части двигателя (по стрелке F).
(5) Вставьте поршень с шатуном в сборе. Нанесите тонкий слой
моторного масла на резьбовую часть болта шатуна. Установи-
те крышку 3 шатуна с верхним 4 и нижним 2 вкладышами ша-
тунного подшипника так, чтобы выступы Н на вкладышах были
на одной стороне.
(6) Затяните гайки 1 попеременно следующим образом:
1) Затяните сначала гайки 1 моментом 29
± 3 Н м.
Затяжка гайки осуществляется до точки, в которой на-
ступает практическая деформация болта. Не затягивайте
гайку сильнее, чем необходимо.
2) Затем дополнительно затяните их моментом 49
± 5 Н м.
3) Доверните гайки, поворачивая их на 45
° ± 5° по часовой
стрелке.
4) Окончательно доверните гайки на 45
° ± 5° по часовой
стрелке.
Внимание
(7) После установки крышек 3 всех шатунов, проверьте следую-
щее.
1) Боковой зазор нижней головки шатуна
2) Выступание поршней из верхней части блока цилиндров
165
ГЛАВА 6. КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ
Установка шатунного подшипника
Вкладыши 2 и 4 шатунного подшипника должны иметь надлежащую
толщину пластины, которая соответствует разнице между внутрен-
ним диаметром нижней головки шатуна (при снятых вкладышах) и
наружным диаметром шатунной шейки коленчатого вала в сборе.
(Выбор по измерению)
(1) Измерьте внутренний диаметр нижней головки шатуна (со сня-
тыми вкладышами 2, 4) и наружный диаметр шатунной шейки
коленчатого вала.
А: Точка измерения
Шатун: Одна точка в вертикальном направлении.
Коленчатый вал: Одна точка в любом направлении
Внимание
Перед измерением внутреннего диаметра нижней голов-
ки шатуна, затяните гайку В моментом 49
± 5 Н м.
(2) Подберите вкладыши 2 и 4 шатунного подшипника соответст-
вующей толщины по приведенной ниже таблице и установите
их так, чтобы выступы С были расположены в правильном по-
ложении.
D: Положение цветной идентификационной метки (на боко-
вой поверхности).
Внимание
При установке вкладышей 2 и 4 обеспечьте их правильное
положение: верхний вкладыш 4 с отверстием Е для прохо-
да масла и нижний вкладыш 2 без масляного отверстия.
Будите осторожны, не перепутайте их местами.
Наружный диаметр шейки колен-
чатого вала
Внутренний диаметр нижней го-
ловки шатуна
Идентификационный цвет соответст-
вующего шатунного подшипника (цифры
в скобках указывают толщину вклады-
ша)
58,010 – 58,019 мм
Нет (1,992 – 1,9996 мм)
53,980 – 53,988
Синий (1,998 – 1,992 мм)
58,000 – 58,010 мм
58,010 – 58,019 мм
Желтый (1,996 – 2,000 мм)
53,971 – 53,980
58,000 – 58,010 мм
Нет (1,992 – 1,9996 мм)
166
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст