Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 132

ГЛАВА 6. КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ

Установка втулки верхней поршневой головки ша-

туна

Используйте специальное приспособление для запрессовки втулки
поршневой головки шатуна 13.
Составные части специального приспособления МН 062574 – На-
бор деталей для выпрессовки втулки поршневой головки шатуна.

А: Втулка

F: Пластина
G:
Гайка

(3) Совместите масляные отверстия в точке J и медленно запрес-

совывайте втулку 13 поршневой головки шатуна в шатун 15, с
нагрузкой Н приблизительно 49,035 Н.

(4) После запрессовки обработайте втулку 13 верхней головки ша-

туна разверткой для обеспечения установленного зазора меж-
ду втулкой и поршневым пальцем.

Номинальное значение: 0,03 – 0,05 мм
Предельно допустимое значение: 0,1 мм

В: Втулка
С:
Съемник
D:
Основание
Е:
Кронштейн

(1) Нанесите тонкий слой моторного масла на периферийную по-

верхность втулки 13 поршневой головки шатуна и на поверх-
ность отверстия в поршневой головке шатуна 15.

(2) Установите втулку В, втулку 13 верхней головки шатуна, втулку

А и съемник С в шатун, как показано на рисунке, и закрепите их
гайкой G.

Внимание

После операции развертывания вставьте поршневой па-
лец 10 во втулку 13 поршневой головки шатуна и проверь-
те, что палец перемещается плавно без чрезмерного люф-
та.

Установка поршневого пальца / поршня / шатуна в

сборе

(1) Подбирайте поршни 11 с размерными метками (А, В или С),

которые соответствуют размерным меткам, выштампованным
на верхней части блока цилиндров. (Метки выбиты в порядке
номеров цилиндров № 1, 2, 3 и 4, начиная от передней части
двигателя G).

Н: Расположение выбитых размерных меток

Внимание

Несовпадение размерных меток может привести к задиру
поршня 11 во время работы двигателя.

163

ГЛАВА 6. КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ

(2) Перед установкой нанесите тонкий слой моторного масла на

поршневой палец 10. Соедините шатун 12 и поршень 11, как
показано на рисунке, и вставьте поршневой палец.

“1”:

Идентификационная метка шатуна

Внимание

Проверьте, что поршень перемещается плавно, без чрез-
мерного люфта.

: Передняя метка поршня

ПРИМЕЧАНИЕ

Если поршневой палец 10 трудно вставить, то нагрейте пор-
шень 11 специальным нагревателем или горячей водой.

Установка поршневых коле

ц

-

-

(1) Установите маслосъемное кольцо 8 на поршень 11 так, чтобы

зазор в замке был расположен в точке А, а стык пружинного
расширителя был расположен в точке В, как показано на ри
сунке.

(2) Установите компрессионное кольцо 6 и 7 на поршень 11 так,

чтобы метки С завода-изготовителя около замка, были обра
щены вверх. Установите компрессионные кольца 6 и 7 так,
чтобы зазоры в замках колец были расположены, как показано
на рисунке.

D: Зазор в замке 1-го компрессионного кольца
Е:
Зазор в замке 2-го компрессионного кольца

П

Установка поршня и шатуна в сбор

е

Внимание
Перед установкой поршня и шатуна в сборе 5, проверьте коли-
чество выбитых меток на головке шайбы 1. Количество выби-
тых меток соответствует количеству использований болта
крепления крышки шатуна (болты с двумя или более метками
подлежат замене). При наличии трех меток (свидетельство
трехкратного применения), замените болт В и гайку 1 крепле-
ния крышки шатуна вместе.
(1) Убедитесь что замки поршневых колец С правильно располо-

жены.

(2) Убедитесь, что размерные метки D на поршне совпадают с со-

ответствующими метками на верхней части блока цилиндров.

(3) Оберните болт В крышки шатуна виниловым шлангом Е, чтобы

не повредить зеркало цилиндра в верхней части блока цилин-
дров *b и шейку коленчатого вала в сборе .

164

ГЛАВА 6. КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ

(4) Используя специальный инструмент, установите поршень и

шатун в сборе так, чтобы передняя метка " " поршня была
направлена к передней части двигателя (по стрелке F).

(5) Вставьте поршень с шатуном в сборе. Нанесите тонкий слой

моторного масла на резьбовую часть болта шатуна. Установи-
те крышку 3 шатуна с верхним 4 и нижним 2 вкладышами ша-
тунного подшипника так, чтобы выступы Н на вкладышах были
на одной стороне.

(6) Затяните гайки 1 попеременно следующим образом:

1) Затяните сначала гайки 1 моментом 29

± 3 Н м.

Затяжка гайки осуществляется до точки, в которой на-
ступает практическая деформация болта. Не затягивайте
гайку сильнее, чем необходимо.

2) Затем дополнительно затяните их моментом 49

± 5 Н м.

3) Доверните гайки, поворачивая их на 45

° ± 5° по часовой

стрелке.

4) Окончательно доверните гайки на 45

° ± 5° по часовой

стрелке.

Внимание

(7) После установки крышек 3 всех шатунов, проверьте следую-

щее.
1) Боковой зазор нижней головки шатуна
2) Выступание поршней из верхней части блока цилиндров

165

ГЛАВА 6. КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ

Установка шатунного подшипника

Вкладыши 2 и 4 шатунного подшипника должны иметь надлежащую
толщину пластины, которая соответствует разнице между внутрен-
ним диаметром нижней головки шатуна (при снятых вкладышах) и
наружным диаметром шатунной шейки коленчатого вала в сборе.
(Выбор по измерению)
(1) Измерьте внутренний диаметр нижней головки шатуна (со сня-

тыми вкладышами 2, 4) и наружный диаметр шатунной шейки
коленчатого вала.

А: Точка измерения

Шатун: Одна точка в вертикальном направлении.
Коленчатый вал: Одна точка в любом направлении

Внимание

Перед измерением внутреннего диаметра нижней голов-
ки шатуна, затяните гайку В моментом 49

± 5 Н м.

(2) Подберите вкладыши 2 и 4 шатунного подшипника соответст-

вующей толщины по приведенной ниже таблице и установите
их так, чтобы выступы С были расположены в правильном по-
ложении.

D: Положение цветной идентификационной метки (на боко-

вой поверхности).

Внимание

При установке вкладышей 2 и 4 обеспечьте их правильное
положение: верхний вкладыш 4 с отверстием Е для прохо-
да масла и нижний вкладыш 2 без масляного отверстия.
Будите осторожны, не перепутайте их местами.

Наружный диаметр шейки колен-
чатого вала

Внутренний диаметр нижней го-
ловки шатуна

Идентификационный цвет соответст-
вующего шатунного подшипника (цифры
в скобках указывают толщину вклады-
ша)

58,010 – 58,019 мм

Нет (1,992 – 1,9996 мм)

53,980 – 53,988

Синий (1,998 – 1,992 мм)

58,000 – 58,010 мм

58,010 – 58,019 мм

Желтый (1,996 – 2,000 мм)

53,971 – 53,980

58,000 – 58,010 мм

Нет (1,992 – 1,9996 мм)

166

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности