Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 410
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
4-2 Датчик температуры воздуха на впуске
Рис. 4-5
Рис. 4-6
•
Датчик температуры воздуха на впуске преобразовывает
значение температуры воздуха в сигнал напряжения и передает
его на вход блока управления, который затем корректирует
величину топливоподачи и др. параметры, в зависимости от
величины этого сигнала.
•
На датчик температуры воздуха через расположенный в блоке
управления резистор подается напряжение питания 5 В. Это
напряжение "закорачивается" на массу через датчик, который
представляет собой резистор. Сопротивление датчика
температуры воздуха уменьшается с возрастанием температуры.
•
Напряжение на контакте датчика температуры воздуха
увеличивается и уменьшается при возрастании и уменьшении его
сопротивления. Таким образом, напряжение на контакте датчика
температуры воздуха изменяется в соответствии с изменением
температуры, снижаясь по мере роста температуры.
- 40 -
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
4-3 Датчик барометрического давления
Рис. 4-9
Рис. 4-10
•
Датчик барометрического (атмосферного) давления
преобразовывает барометрическое давление в напряжение
и передает его в блок управления двигателем, который
затем корректирует величину топливоподачи и др.
параметры в зависимости от величины этого сигнала.
•
Напряжение питания 5 В поступает на датчик
барометрического давления от блока управления.
Измерительный элемент датчика и модуль обработки
сигнала преобразовывают давление в напряжение.
•
Выходной сигнал датчика, поступающий в блок
управления двигателем, пропорционален
барометрическому давлению (абсолютному давлению).
- 41 -
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
4-4. Датчик температуры охлаждающей жидкости
Рис. 4-13
Рис. 4-14
•
Датчик температуры охлаждающей жидкости преобразовывает
температуру охлаждающей жидкости в напряжение и передает
его в блок управления двигателем, который затем
корректирует величину топливоподачи и увеличивает частоту
вращения холостого хода при прогреве, в зависимости от
значения этого сигнала.
•
На датчик температуры охлаждающей жидкости через
расположенный в блоке управления резистор подается
напряжение питания 5 В. Это напряжение "закорачивается" на
массу через датчик, который представляет собой резистор.
Сопротивление датчика охлаждающей жидкости уменьшается
с возрастанием температуры.
•
Напряжение на контакте датчика температуры охлаждающей
жидкости увеличивается и уменьшается при возрастании и
уменьшении его сопротивления. Таким образом, напряжение
на контакте датчика температуры охлаждающей жидкости
изменяется в соответствии с изменением температуры,
снижаясь по мере роста температуры жидкости
- 42 -
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
4-5 Датчик детонации
Датчик детонации регистрирует вибрацию блока цилиндров, вызванную
детонацией, и его выходной сигнал пропорционален интенсивности
вибрации.
Поскольку собственные частоты вибрации блоков цилиндров при
детонации зависят от конструкции различных двигателей, то датчик
детонации содержит вибрирующую пластину и пьезоэлемент, с
собственной резонансной частотой, равной частоте вибраций блока
цилиндров конкретного типа двигателя. Пьезоэлемент генерирует
напряжение пропорциональное амплитуде вибрации пластины. При
появлении детонации вибрационная пластина вибрирует в резонансе с
блоком цилиндров, амплитуда колебаний возрастает и датчик
детонации генерирует сигнал повышенного напряжения. Когда
детонация прекращается, вибрационная пластина перестает
резонировать и выходной сигнал датчика уменьшается. Блок
управления использует сигнал датчика детонации для уменьшения угла
опережения зажигания в зависимости от интенсивности детонации.
- 43 -
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст