Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 410

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

4-2 Датчик температуры воздуха на впуске

Рис. 4-5

Рис. 4-6

Датчик температуры воздуха на впуске преобразовывает

значение температуры воздуха в сигнал напряжения и передает

его на вход блока управления, который затем корректирует

величину топливоподачи и др. параметры, в зависимости от

величины этого сигнала.

На датчик температуры воздуха через расположенный в блоке

управления резистор подается напряжение питания 5 В. Это

напряжение "закорачивается" на массу через датчик, который

представляет собой резистор. Сопротивление датчика

температуры воздуха уменьшается с возрастанием температуры.

Напряжение на контакте датчика температуры воздуха

увеличивается и уменьшается при возрастании и уменьшении его

сопротивления. Таким образом, напряжение на контакте датчика

температуры воздуха изменяется в соответствии с изменением

температуры, снижаясь по мере роста температуры.

- 40 -

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

4-3 Датчик барометрического давления

Рис. 4-9

Рис. 4-10

Датчик барометрического (атмосферного) давления

преобразовывает барометрическое давление в напряжение

и передает его в блок управления двигателем, который

затем корректирует величину топливоподачи и др.

параметры в зависимости от величины этого сигнала.

Напряжение питания 5 В поступает на датчик

барометрического давления от блока управления.

Измерительный элемент датчика и модуль обработки

сигнала преобразовывают давление в напряжение.

Выходной сигнал датчика, поступающий в блок

управления двигателем, пропорционален

барометрическому давлению (абсолютному давлению).

- 41 -

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

4-4. Датчик температуры охлаждающей жидкости

Рис. 4-13

Рис. 4-14

Датчик температуры охлаждающей жидкости преобразовывает

температуру охлаждающей жидкости в напряжение и передает

его в блок управления двигателем, который затем

корректирует величину топливоподачи и увеличивает частоту

вращения холостого хода при прогреве, в зависимости от

значения этого сигнала.

На датчик температуры охлаждающей жидкости через

расположенный в блоке управления резистор подается

напряжение питания 5 В. Это напряжение "закорачивается" на

массу через датчик, который представляет собой резистор.

Сопротивление датчика охлаждающей жидкости уменьшается

с возрастанием температуры.

Напряжение на контакте датчика температуры охлаждающей

жидкости увеличивается и уменьшается при возрастании и

уменьшении его сопротивления. Таким образом, напряжение

на контакте датчика температуры охлаждающей жидкости

изменяется в соответствии с изменением температуры,

снижаясь по мере роста температуры жидкости

- 42 -

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

4-5 Датчик детонации

Датчик детонации регистрирует вибрацию блока цилиндров, вызванную

детонацией, и его выходной сигнал пропорционален интенсивности

вибрации.

Поскольку собственные частоты вибрации блоков цилиндров при

детонации зависят от конструкции различных двигателей, то датчик

детонации содержит вибрирующую пластину и пьезоэлемент, с

собственной резонансной частотой, равной частоте вибраций блока

цилиндров конкретного типа двигателя. Пьезоэлемент генерирует

напряжение пропорциональное амплитуде вибрации пластины. При

появлении детонации вибрационная пластина вибрирует в резонансе с

блоком цилиндров, амплитуда колебаний возрастает и датчик

детонации генерирует сигнал повышенного напряжения. Когда

детонация прекращается, вибрационная пластина перестает

резонировать и выходной сигнал датчика уменьшается. Блок

управления использует сигнал датчика детонации для уменьшения угла

опережения зажигания в зависимости от интенсивности детонации.

- 43 -

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности