Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 672




В переднем приводе автомобилей используется несколько типов шарниров

равных угловых скоростей, для того чтобы приводить передние колеса без

рассогласования скоростей и независимо от угла передачи мощности, который

образуется при поворотах автомобиля. Компания Mitsubishi использует тип

Tripod/Rzeppa, Double-Offset/Birfield, Tripod/Birfield – эти комбинации соединений с

низкой вибрацией и шумом. Эти типы шарниров равных угловых скоростей имеют

следующие особенности:

Соединения Birfield и Rzeppa:

• Большой угол привода,
• Компактные размеры, требующие минимум места для их установки.

Трехточечное и двойной офсет (Tripod и Double – Offset) соединение:

• Позволяет осевое скользящее перемещение,
• Низкое сопротивление скольжения.


Некоторые переднеприводные автомобили имеют ведущие валы разной длины

вследствие расположения трансмиссии или двигателя. В этом случае возникает

разница в передаче крутящего момента на правое и левое колесо, что приводит,

хоть и небольшому, к уводу автомобиля. Такое явление называется

324

“управляющим моментом”. Использование валов равной длины исключает

возможность появление ”управляющего момента”.

19.02.

Шарниры равных угловых скоростей.

Карданный шарнир, у которого угловые скорости соединяемых им валов

одинаковы вне зависимости от фазы их совместного вращения, называются

шарнирами равных угловых скоростей, сокращенно: ШРУС.

Применение шарниров равных угловых скоростей способствует уменьшению

передачи вибраций и звуковых колебаний силового агрегата (двигатель – коробка

передач) на кузов автомобиля.





Наиболее распространены на автомобилях Mitsubishi шарниры равных угловых

скоростей типа:

325

• B.J. – Birfield Joint – шарнир Бирфильда
• T.J. – Tripod Joint – шарнир Трипод
• E.B.J. – Eight Ball Fixed Joint – восьмишариковый шарнир Бирфильда
• D.O.J. – Double–Offset Joint – шарнир Двойной Оффсет
• R.J. – Rzeppa Joint – шарнир Рцеппа





Birfield Joint – Тип шарнира равных угловых выполненными в чашке и

звездочке. Рабочее усилие распределено между всеми шариками при передаче

крутящего момента, скоростей, произведенных фирмой Birfield с шариками,

расположенными в сепараторе, и радиальными делительными канавками,

326




Rzeppa Joint – шарнир равных угловых скоростей типа Рцеппа. Используется

на стороне ступицы колеса (наружная сторона). Конструкция шарнира

предусматривает обойму с канавками для шариков, которые удерживаются

сепаратором и корпусом шарнира. Когда угол между ведущим и ведомом валами

изменяется, шарики начинают перемещаться по изогнутым канавкам обоймы и

корпусу шарнира, передавая мощность с постоянной скоростью.





Tripod Joint – шарнир типа Трипод. Скользящий тип шарнира равных угловых

скоростей, используемый на внутренней стороне дифференциала ведущего вала.

В отличие от шарнира типа Birfield (B.J.), этот шарнир соединяет ведущий и

ведомые валы с помощью тройной вилки и роликов, установленных на передних

колесах, сферических втулок и игольчатых подшипников, помещенных внутри

соответствующих роликов. Силовой агрегат «двигатель – коробка передач»

установлен на эластичных опорах. При определенной частоте вращения

двигателя силовой агрегат начинает несколько поворачиваться относительно

опор. Эти перемещения компенсируются шарнирами Трипод, для чего

трехлучевая опора вместе с роликами сдвигается по беговым дорожкам. Корпус

шарнира Трипод из-за перемещений силового агрегата сдвигается по роликам

трехлучевой опоры. В результате сами приводы колес не смещаются.

327

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности