Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 672
В переднем приводе автомобилей используется несколько типов шарниров
равных угловых скоростей, для того чтобы приводить передние колеса без
рассогласования скоростей и независимо от угла передачи мощности, который
образуется при поворотах автомобиля. Компания Mitsubishi использует тип
Tripod/Rzeppa, Double-Offset/Birfield, Tripod/Birfield – эти комбинации соединений с
низкой вибрацией и шумом. Эти типы шарниров равных угловых скоростей имеют
следующие особенности:
Соединения Birfield и Rzeppa:
• Большой угол привода,
• Компактные размеры, требующие минимум места для их установки.
Трехточечное и двойной офсет (Tripod и Double – Offset) соединение:
• Позволяет осевое скользящее перемещение,
• Низкое сопротивление скольжения.
Некоторые переднеприводные автомобили имеют ведущие валы разной длины
вследствие расположения трансмиссии или двигателя. В этом случае возникает
разница в передаче крутящего момента на правое и левое колесо, что приводит,
хоть и небольшому, к уводу автомобиля. Такое явление называется
324
“управляющим моментом”. Использование валов равной длины исключает
возможность появление ”управляющего момента”.
19.02.
Шарниры равных угловых скоростей.
Карданный шарнир, у которого угловые скорости соединяемых им валов
одинаковы вне зависимости от фазы их совместного вращения, называются
шарнирами равных угловых скоростей, сокращенно: ШРУС.
Применение шарниров равных угловых скоростей способствует уменьшению
передачи вибраций и звуковых колебаний силового агрегата (двигатель – коробка
передач) на кузов автомобиля.
Наиболее распространены на автомобилях Mitsubishi шарниры равных угловых
скоростей типа:
325
• B.J. – Birfield Joint – шарнир Бирфильда
• T.J. – Tripod Joint – шарнир Трипод
• E.B.J. – Eight Ball Fixed Joint – восьмишариковый шарнир Бирфильда
• D.O.J. – Double–Offset Joint – шарнир Двойной Оффсет
• R.J. – Rzeppa Joint – шарнир Рцеппа
Birfield Joint – Тип шарнира равных угловых выполненными в чашке и
звездочке. Рабочее усилие распределено между всеми шариками при передаче
крутящего момента, скоростей, произведенных фирмой Birfield с шариками,
расположенными в сепараторе, и радиальными делительными канавками,
326
Rzeppa Joint – шарнир равных угловых скоростей типа Рцеппа. Используется
на стороне ступицы колеса (наружная сторона). Конструкция шарнира
предусматривает обойму с канавками для шариков, которые удерживаются
сепаратором и корпусом шарнира. Когда угол между ведущим и ведомом валами
изменяется, шарики начинают перемещаться по изогнутым канавкам обоймы и
корпусу шарнира, передавая мощность с постоянной скоростью.
Tripod Joint – шарнир типа Трипод. Скользящий тип шарнира равных угловых
скоростей, используемый на внутренней стороне дифференциала ведущего вала.
В отличие от шарнира типа Birfield (B.J.), этот шарнир соединяет ведущий и
ведомые валы с помощью тройной вилки и роликов, установленных на передних
колесах, сферических втулок и игольчатых подшипников, помещенных внутри
соответствующих роликов. Силовой агрегат «двигатель – коробка передач»
установлен на эластичных опорах. При определенной частоте вращения
двигателя силовой агрегат начинает несколько поворачиваться относительно
опор. Эти перемещения компенсируются шарнирами Трипод, для чего
трехлучевая опора вместе с роликами сдвигается по беговым дорожкам. Корпус
шарнира Трипод из-за перемещений силового агрегата сдвигается по роликам
трехлучевой опоры. В результате сами приводы колес не смещаются.
327
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст