Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 746

Технические операции на автомобиле



















Рис. 6.29


1. Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости.

2. Опустите чувствительный элемент датчика в горячую воду и измерьте сопротивление.
Номинальное значение:
14
17 кОм (при 20°C)
5,1
6,5 кОм (при 0°C)
2,1
2,7 кОм (при 20°C)
0,9
1,3 кОм (при 40°C)
0,48
0,68 кОм (при 60°C)
0,26
0,36 кОм (при 80°C)

3. Если значение сопротивления значительно отличается от номинального, замените датчик.

Рис. 6.30

4. Нанесите герметик на резьбовую часть датчика.

Рекомендуемый герметик:
Фиксатор резьбы 3M, номер по каталогу 4171 или равноценный

5. Установите датчик температуры охлаждающей жидкости и затяните его установленным моментом.
Величина момента затяжки: 29 ± 10 Н м









6 – 47

Технические операции на автомобиле

3.18 Проверка кислородного датчика

3.18.1.

Передний кислородный датчик

Рис. 6.31













Чтобы проверить выходное напряжение кислородного датчика прогрейте двигатель и проведите

следующие операции:

1. Отсоедините разъём от кислородного датчика и присоедините к датчику специальный жгут

MD998464.

2. Проверьте, чтобы между контактами № 1 (красный зажим) и № 3 (голубой зажим) кислородного

датчика было сопротивление 4,5 − 8,0 Ом при 20°C.

3. Если будет обнаружен разрыв цепи, то замените кислородный датчик.
4. Прогрейте двигатель до температуры не менее 80°C.
5. Удерживайте двигатель на 4 500 об/мин не менее 5-ти минут.

Рис. 6.32

















6. Присоедините вольтметр между контактами № 2 (чёрный зажим) и № 4 (белый зажим).
7. Периодически увеличивая обороты, измерьте напряжение на выходе датчика.
Номинальное значение:

Таблица 16

Двигатель

Напряжение выхода

кислородного датчика

Комментарии


При разгоне двигателя


0,6-1,0 В

Если обогатить рабочую смесь
периодическим увеличением
оборотов двигателя, то на исправном
кислородном датчике напряжение будет в
диапазоне 0,6-1,0 В.

6 – 48

Технические операции на автомобиле

Примечание:

Если кислородный датчик не будет прогрет до рабочей температуры (приблизительно 400 °C), то

напряжение на его выходе может быть пониженным, несмотря на достаточно богатую рабочую смесь.
Поэтому, если напряжения на выходе датчика будет низкое, то соедините перемычкой контакты № 1
(красный зажим) и № 3 (голубой зажим) с "положительной" и "отрицательной" клеммами источника
напряжения 8 В, соответственно, и проведите повторную проверку.

ВНИМАНИЕ

Будьте внимательны, присоединяя провода к аккумуляторной батарее. Неправильное
присоединение может повредить кислородный датчик.
Нагреватель кислородного датчика может быть повреждён, если на него подать напряжение,
превышающее 8 В.

8. Если датчик неисправен, то замените его.

3.18.2.

Задний кислородный датчик

Проверьте кислородный датчик как описано ниже. Если датчик неисправен, замените его новым.

Рис. 6.33

1. Отсоедините разъём от кислородного датчика и присоедините к датчику специальный жгут

MD991658.

2. Проверьте, чтобы между контактами № 3 и № 4 кислородного датчика было сопротивление 11-18

Ом при 20°C.

3. Если будет обнаружен разрыв цепи, то замените кислородный датчик.
4. Прогрейте двигатель до температуры не менее 80°C.
5. Удерживайте двигатель на 4 500 об/мин не менее 5-ти минут.

Рис. 6.34

6 – 49

Технические операции на автомобиле

6. Присоедините цифровой вольтметр между контактами № 1 и № 2.
7. Периодически увеличивая обороты, измерьте напряжение на выходе датчика.
Номинальное значение:

Таблица 17

Двигатель

Напряжение выхода

кислородного датчика

Комментарии


При разгоне двигателя


0,6-1,0 В

Если обогатить рабочую смесь
периодическим увеличением
оборотов двигателя, то на исправном
кислородном датчике напряжение будет в
диапазоне 0,6-1,0 В.

Примечание:

Если кислородный датчик не будет прогрет до рабочей температуры (приблизительно 400 °C), то

напряжение на его выходе может быть пониженным, несмотря на достаточно богатую рабочую смесь.
Поэтому, если напряжение на выходе датчика будет низкое, то соедините перемычкой контакты № 1
(красный зажим) и № 3 (голубой зажим) с "положительной" и "отрицательной" клеммами источника
напряжения 8 В, соответственно, и проведите повторную проверку.

ВНИМАНИЕ

Будьте внимательны, присоединяя провода к аккумуляторной батарее. Неправильное
присоединение может повредить кислородный датчик.
Нагреватель кислородного датчика может быть повреждён, если на него подать напряжение,
превышающее 8 В.

8. Если датчик неисправен, то замените его.

3.19 Проверка вакуумных линий

ПРОВЕРКА ВАКУУМНЫХ ШЛАНГОВ
1. Проверьте правильность подсоединения вакуумных шлангов, пользуясь приведённой схемой (рис.
6.35 и рис.6.36).
2. Проверьте закрепление концов шлангов (ослабление посадки, отрыв) и отсутствие видимых
повреждений и резких изгибов шлангов.

УСТАНОВКА ВАКУУМНЫХ ШЛАНГОВ
1. Концы вакуумных шлангов должны быть надёжно закреплены на штуцерах.
2. Во время монтажа шлангов пользуйтесь приведённой схемой (рис. 6.35 и рис.6.36).

Рис. 6.35

6 – 50

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности