Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 746
Технические операции на автомобиле
Рис. 6.29
1. Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости.
2. Опустите чувствительный элемент датчика в горячую воду и измерьте сопротивление.
Номинальное значение:
14 − 17 кОм (при −20°C)
5,1 − 6,5 кОм (при 0°C)
2,1 − 2,7 кОм (при 20°C)
0,9 − 1,3 кОм (при 40°C)
0,48 − 0,68 кОм (при 60°C)
0,26 − 0,36 кОм (при 80°C)
3. Если значение сопротивления значительно отличается от номинального, замените датчик.
Рис. 6.30
4. Нанесите герметик на резьбовую часть датчика.
Рекомендуемый герметик:
Фиксатор резьбы 3M, номер по каталогу 4171 или равноценный
5. Установите датчик температуры охлаждающей жидкости и затяните его установленным моментом.
Величина момента затяжки: 29 ± 10 Н м
6 – 47
Технические операции на автомобиле
3.18 Проверка кислородного датчика
3.18.1.
Передний кислородный датчик
Рис. 6.31
Чтобы проверить выходное напряжение кислородного датчика прогрейте двигатель и проведите
следующие операции:
1. Отсоедините разъём от кислородного датчика и присоедините к датчику специальный жгут
MD998464.
2. Проверьте, чтобы между контактами № 1 (красный зажим) и № 3 (голубой зажим) кислородного
датчика было сопротивление 4,5 − 8,0 Ом при 20°C.
3. Если будет обнаружен разрыв цепи, то замените кислородный датчик.
4. Прогрейте двигатель до температуры не менее 80°C.
5. Удерживайте двигатель на 4 500 об/мин не менее 5-ти минут.
Рис. 6.32
6. Присоедините вольтметр между контактами № 2 (чёрный зажим) и № 4 (белый зажим).
7. Периодически увеличивая обороты, измерьте напряжение на выходе датчика.
Номинальное значение:
Таблица 16
Двигатель
Напряжение выхода
кислородного датчика
Комментарии
При разгоне двигателя
0,6-1,0 В
Если обогатить рабочую смесь
периодическим увеличением
оборотов двигателя, то на исправном
кислородном датчике напряжение будет в
диапазоне 0,6-1,0 В.
6 – 48
Технические операции на автомобиле
Примечание:
Если кислородный датчик не будет прогрет до рабочей температуры (приблизительно 400 °C), то
напряжение на его выходе может быть пониженным, несмотря на достаточно богатую рабочую смесь.
Поэтому, если напряжения на выходе датчика будет низкое, то соедините перемычкой контакты № 1
(красный зажим) и № 3 (голубой зажим) с "положительной" и "отрицательной" клеммами источника
напряжения 8 В, соответственно, и проведите повторную проверку.
ВНИМАНИЕ
• Будьте внимательны, присоединяя провода к аккумуляторной батарее. Неправильное
присоединение может повредить кислородный датчик.
• Нагреватель кислородного датчика может быть повреждён, если на него подать напряжение,
превышающее 8 В.
8. Если датчик неисправен, то замените его.
3.18.2.
Задний кислородный датчик
Проверьте кислородный датчик как описано ниже. Если датчик неисправен, замените его новым.
Рис. 6.33
1. Отсоедините разъём от кислородного датчика и присоедините к датчику специальный жгут
MD991658.
2. Проверьте, чтобы между контактами № 3 и № 4 кислородного датчика было сопротивление 11-18
Ом при 20°C.
3. Если будет обнаружен разрыв цепи, то замените кислородный датчик.
4. Прогрейте двигатель до температуры не менее 80°C.
5. Удерживайте двигатель на 4 500 об/мин не менее 5-ти минут.
Рис. 6.34
6 – 49
Технические операции на автомобиле
6. Присоедините цифровой вольтметр между контактами № 1 и № 2.
7. Периодически увеличивая обороты, измерьте напряжение на выходе датчика.
Номинальное значение:
Таблица 17
Двигатель
Напряжение выхода
кислородного датчика
Комментарии
При разгоне двигателя
0,6-1,0 В
Если обогатить рабочую смесь
периодическим увеличением
оборотов двигателя, то на исправном
кислородном датчике напряжение будет в
диапазоне 0,6-1,0 В.
Примечание:
Если кислородный датчик не будет прогрет до рабочей температуры (приблизительно 400 °C), то
напряжение на его выходе может быть пониженным, несмотря на достаточно богатую рабочую смесь.
Поэтому, если напряжение на выходе датчика будет низкое, то соедините перемычкой контакты № 1
(красный зажим) и № 3 (голубой зажим) с "положительной" и "отрицательной" клеммами источника
напряжения 8 В, соответственно, и проведите повторную проверку.
ВНИМАНИЕ
• Будьте внимательны, присоединяя провода к аккумуляторной батарее. Неправильное
присоединение может повредить кислородный датчик.
• Нагреватель кислородного датчика может быть повреждён, если на него подать напряжение,
превышающее 8 В.
8. Если датчик неисправен, то замените его.
3.19 Проверка вакуумных линий
ПРОВЕРКА ВАКУУМНЫХ ШЛАНГОВ
1. Проверьте правильность подсоединения вакуумных шлангов, пользуясь приведённой схемой (рис.
6.35 и рис.6.36).
2. Проверьте закрепление концов шлангов (ослабление посадки, отрыв) и отсутствие видимых
повреждений и резких изгибов шлангов.
УСТАНОВКА ВАКУУМНЫХ ШЛАНГОВ
1. Концы вакуумных шлангов должны быть надёжно закреплены на штуцерах.
2. Во время монтажа шлангов пользуйтесь приведённой схемой (рис. 6.35 и рис.6.36).
Рис. 6.35
6 – 50
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст