Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 271

СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА

(b) Принцип действия

Рис. ТТ3-37

(i) Датчик с элементом Холла

Если перед элементом датчика Холла

отсутствует

лопасть

диска,

магнитное

сопротивление велико и магнитный поток не
пересекает элемент датчика Холла (не
проходит сквозь него насквозь). В этом случае
на выходе элемента датчика Холла напряжение
отсутствует.

В

положении,

когда

лопасть

диска

находится перед элементом датчика Холла,
магнитный

поток

постоянного

магнита

пересекает

элемент

датчика

Холла.

В

результате этого элемент датчика Холла
генерирует напряжение.

Схема формирования сигнала датчика

положения

распределительного

вала

преобразует генерируемое элементом датчика
Холла напряжение в импульсный сигнал с
амплитудой 5 В.

Рис. ТТ3-38

СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА

Рис. ТТ3-39

(ii) Датчик с элементом магниторезистивного

типа

Если перед магниторезистивным элементом

отсутствует лопасть диска, магнитный поток не
проходит сквозь магниторезистивный элемент.
В этом случае магнитное сопротивление
элемента значительно снижается.

В

положении,

когда

лопасть

диска

находится

перед

магниторезистивным

элементом, магнитный поток постоянного
магнита проходит сквозь магниторезистивный
элемент. В результате этого магнитное
сопротивление элемента возрастает.

Датчик

положения

распределительного

вала

посылает

импульсный

сигнал

с

амплитудой 5 В в соответствии с изменением
магнитного сопротивления магниторезистив-
ного элемента.

Рис. ТТ3-40

3 - 30

СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА

(с) Проверка

Рис. ТТ3-42

Проверка

работы

датчика

положения

распределительного вала может быть выполнена
путем измерения напряжения на выводе №2 или
при помощи осциллографа проследить форму
выходного сигнала датчика также с вывода №2.

(7) Датчик расхода воздуха (AFS)

(а) Обзор

Рис. ТТ3-43


Датчик расхода воздуха (AFS) измеряет

количество воздуха на входе в двигатель и
установлен на впускном патрубке двигателя.
Датчик использует принцип подсчета вихрей
Кармана, и посылает в электронный блок
управления двигателем сигнал, прямопропорцио-
нальный количеству проходящего воздуха через
канал измерения.

Электронный блок управления использует этот

сигнал, а также сигнал частоты вращения
коленчатого вала двигателя с датчика положения
коленчатого вала для определения (расчета)
продолжительности

базового

импульса

управления форсункой.

Датчик температуры воздуха во впускном

коллекторе и датчик атмосферного давления
находятся в корпусе датчика расхода воздуха.

СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА

Рис. ТТ3-44

Рис. ТТ3-45

Принцип действия

Когда колонну-формирователь вихря обтекает

ламинарный поток воздуха, вихри формируются
попеременно с двух сторон в нижней части
колонны. Эти вихри носят название вихрей
Кармана.

Частота, с которой формируются вихри

Кармана, пропорциональна величине расхода
воздуха. Таким образом, расход воздуха на входе
в двигатель может быть определен подсчетом
количества вихрей Кармана.

На автомобилях фирмы Mitsubishi Motors

используются три способа подсчета вихрей
Кармана: ультразвуковой, при помощи датчика
давления, и при помощи нагреваемых элементов
(тонкой проволоки или пленочных покрытий).

Ультразвуковой тип не применяется с 1990

модельного года, поэтому описание только
оставшихся двух приводится ниже.

(b) Принцип действия

(i) С помощью датчика давления

3 - 32

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности