Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 22

83

Закон Паскаля гласит:
“Давление на поверхности жидкости, вызванное внешними силами,

передается жидкостью одинаково во всех направлениях”. В правом цилиндре
(рис. 6-1) создается давление пропорциональное площади поршня и
приложенному усилию. Если к поршню приложено усилие 100 кг, а его площадь –
10 см

2

, то созданное давление будет равно 100 кг/10 см

2

=10 кг/см

2

. Вне

зависимости от формы и размеров системы давление жидкости распределяется
равномерно. Другими словами, давление жидкости одинаково во всех точках.

Естественно, если жидкость не сжимать, то давление создаваться не

будет.К этому могут привести, например, утечки через уплотнения поршня.
Поэтому уплотнение поршня играет важную роль в обеспечении нормальной
работы гидравлической системы.

Необходимо отметить, что, создав давление 10 кг/см

2

, можно перемещать

груз массой 100 кг, прикладывая к другому поршню (меньшего диаметра) усилие
всего 10 кг. Приведенный закон очень важен, так как он используется при
управлении фрикционными муфтами и тормозами.

84

6.2. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ

АКПП

Рассмотрим теперь, принципы работы элементов, входящих в состав

гидравлической части системы управления АКПП.

Рассмотрим, каким образом происходит формирование, регулирование и

изменение различных давлений, используемых в системе управления
автоматических коробок передач, назначение и принципы работы других
клапанов, их взаимодействие при переключении передач. Кроме того, будет
показано, каким образом осуществляется управление качеством переключения. В
заключении рассмотрим принципы работы системы смазки, охлаждения ATF и
управления блокировочной муфтой гидротрансформатора.

Поток жидкости в АКПП создается насосом, расположенным в передней

части картера трансмиссии между гидротрансформатором и коробкой передач.
Обычно, насос приводится непосредственно от двигателя через корпус
гидротрансформатора и приводную втулку (рис.6-3). Основная задача насоса –
обеспечение независимо от режима работы двигателя непрерывным потоком ATF
всех обслуживаемых систем.

Для управления коробкой передач ATF от насоса через систему клапанов

подводится

к

исполнительным

элементам

управления

тормозами

и

блокировочными муфтами. Все это, вместе, называется гидросистемой
управления АКПП. К элементам гидросистемы относятся насосы, гидроцилиндры,
бустеры, поршни, жиклёры, гидроаккумуляторы и клапаны.

В процессе развития гидросистема претерпела значительные изменения, в

основном с точки зрения выполняемых функций. Первоначально, она отвечала за
все процессы, происходящие в АКПП во время движения автомобиля. Она
формировала все необходимые давления, определяла моменты переключения
передач, отвечала за качество переключения и т.п. Однако, с момента появления
на автомобилях электронных блоков управления, гидросистема утратила часть
своих функций в управлении АКПП. В настоящее время большая часть
управляющих функции АКПП переданы электронному блоку управления, а
гидросистема используется только лишь в качестве исполнительного элемента.

Перед тем, как приступить к изучению принципов работы гидравлической

части системы управления, познакомимся с основами работы наиболее часто
используемых в ней гидравлических элементов.

Гидросистемы автоматических коробок передач схожи, поскольку все они

состоят из одних и тех же элементов. Даже в самой современной АКПП с
электронным блоком управления используется гидросистема, мало, чем
отличающаяся по составу элементов от АКПП с чисто гидравлической системой
управления.

Любую гидравлическую систему управления АКПП упрощенно можно

представить в виде системы, состоящей из резервуара (поддона), насоса,
клапанов, соединительных каналов (магистралей) и устройств, преобразующих
гидравлическую энергию в механическую (гидропривод) (рис.6-2).

Рис. 6-2

85

86

6.2.1. РЕЗЕРВУАР ДЛЯ ATF
Для нормальной работы гидросистемы необходимо, чтобы в резервуаре

постоянно находился определенный уровень ATF. Функцию резервуара в АКПП
легковых автомобилей, как правило, выполняет поддон или картер трансмиссии.

Поддон через трубку щупа для измерения уровня ATF или сапун

соединяется с атмосферой. Соединение с атмосферой необходимо для
нормальной работы насоса и манжетных уплотнений. Во время работы насос
создает во всасывающей магистрали разряжение, в результате чего ATF из
поддона под действием атмосферного давления поступает через фильтр во
всасывающую магистраль насоса.

Если роль резервуара ATF выполняет поддон, то внутри него

располагается постоянный магнит (иногда он находится врутри сливтой пробки)
для улавливания железных продуктов износа.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности