Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 413
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
4-13 Сигнал включения стартера и переключатель автоматической
коробки переключения передач
Рис.4-45
Рис. 4-46
•
При вращении коленчатого вала стартером с контакта ST замка
зажигания поступает сигнал высокого уровня в блок управления
двигателем. На основе полученной информации блок
управления двигателем обеспечивает управление
топливоподачей и другими устройствами в период пуска.
•
При вращении коленчатого вала стартером напряжение
аккумуляторной батареи с замка зажигания через
переключатель автоматической коробки переключения передач
поступает в блок управления двигателем. По наличию этого
сигнала электронный блок определяет режим запуска двигателя.
Напряжение аккумуляторной батареи поступает в блок
управления только если рычаг селектора коробки передач
находится в позиции "Р" или "N".
•
В зависимости от положения переключателя селектора коробки
передач (положение "Р/N", либо любое другое) на
соответствующий вход блока управления двигателем поступает
сигнал напряжения либо высокого, либо низкого уровня, затем
на основе этого сигнала осуществляется управление
регулятором холостого хода.
•
Напряжение аккумуляторной батареи подается через резистор
от блока управления к переключателю. При положении
селектора коробки передач в позиции "Р/N" электрическая цепь
между контактом переключателя и выводом блока управления
двигателем замыкается на "массу" через стартер. Поэтому на
контакте напряжение уменьшается до низкого уровня.
- 52 -
РАЗДЕЛ 5. УПРАВЛЕНИЕ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА
5. УПРАВЛЕНИЕ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА
Управление количеством впрыскиваемого топлива производится с целью обеспечения наиболее выгодного соотношения
воздуха и топлива в соответствии с постоянно изменяющимся режимом работы двигателя. Величина впрыскиваемого
топлива определяется в первую очередь количеством впрысков топлива, зависящим от частоты вращения двигателя, и
временем открытого состояния форсунки, связанным с количеством поступающего во впускную систему воздуха. Впрыск
топлива для каждого цилиндра производится один раз за два оборота коленчатого вала. Продолжительность периода
впрыска (т.е. время, в течение которого на форсунку поступает управляющий импульс электрического напряжения)
представляет собой сумму основной (базовой) продолжительности топливоподачи, определяемой в соответствии с
расходом воздуха, и дополнительной коррекции, зависящей от плотности воздуха, температуры охлаждающей жидкости
двигателя и т.п.
Схема системы
Рис. 5-2
- 53 -
УПРАВЛЕНИЕ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА
Система управления
- 54 -
УПРАВЛЕНИЕ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА
5-1 Форсунка
Рис. 5-5
Форсунка состоит из распылителя и электромагнитного привода. Она
впрыскивает топливо по сигналу управления, поступающего от блока
управления.
Каждая форсунка осуществляет топливоподачу в один цилиндр и
закреплена на своем посадочном месте топливным коллектором.
При протекании электрического тока по обмотке электромагнита якорь
втягивается. Впрыск топлива осуществляется в результате
перемещения запорной иглы распылителя, выполненной за одно целое
с якорем, до своего упора.
Поскольку проходное сечение отверстия распылителя и
дифференциальное давление между топливным коллектором и
впускным трубопроводом постоянны, то количество впрыскиваемого
топлива определяется временем открытого состояния запорной иглы
форсунки, или временем, в течение которого на обмотку
электромагнита форсунки подается управляющий импульс.
В конструкции безнаддувных двигателей (N/A) используются форсунки с
высоким сопротивлением обмотки, которое ограничивает в ней
тепловыделения. Эти форсунки не требуют применения
дополнительных резисторов.
Рис. 5-6
5-1-1 Дополнительный резистор (двигатели с
турбонаддувом)
Дополнительный резистор ограничивает ток, протекающий по обмотке
электромагнита форсунки. Вследствие того, что форсунка должна
немедленно реагировать на сигнал управления впрыском топлива, её
обмотка выполнена с меньшим количеством витков, что позволяет
обеспечить большую скорость нарастания тока в обмотке.
В то же время меньшее сопротивление обмотки форсунки является
причиной протекания через нее большего тока, что приводит к ее
перегреву вследствие выделения в обмотке большого количества
тепла. Турбонаддувные двигатели (T/C) оснащаются форсунками с
низким сопротивлением обмоток. Поэтому, для ограничения силы тока в
обмотках форсунок используются дополнительные резисторы, которые
подключаются между источником питания и форсунками.
- 55 -
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст