Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 697
Система впрыскивания топлива
2 – 7
В двигателе 4G9 электронный блок управления идентифицирует цилиндры и управляет
процессом впрыскивания топлива так, как это описывается ниже. Для получения информации об
управлении впрыскиванием топлива для других моделей двигателей обращайтесь к соответствующим
Техническим Руководствам.
ВМТ
1 цилиндра
ВМТ
2 цилиндра
ВМТ
3 цилиндра
ВМТ
4 цилиндра
75º
до ВМТ 5º
до ВМТ
85º
45º
Двигатели
SOHC
Время
Время
Датчик положения
распределительного
вала
Датчик положения
коленчатого вала
Рис. 2.6
• Двигатель с одним верхним распределительным валом (SOHC)
После определения порядка работы цилиндров электронный блок управления двигателем
синхронизирует работу элементов топливоподачи по переднему фронту импульса датчика положения
коленчатого вала, что обычно соответствует положению поршня за 75º до ВМТ, и одновременно
выбирает форсунку, которая будет производить впрыскивание топлива.
Система впрыскивания топлива
2 – 8
ВМТ
1 цилиндра
ВМТ
2 цилиндра
ВМТ
3 цилиндра
ВМТ
4 цилиндра
75º
до ВМТ 5º
до ВМТ
131º
49º
Время
Время
Датчик положения
распределительного
вала
Датчик положения
коленчатого вала
56º 34º
Двигатели
DOHC
Рис. 2.7
• Двигатель с двумя верхними распределительными валами (DOHC)
После определения порядка работы цилиндров электронный блок управления двигателем
синхронизирует работу элементов топливоподачи по заднему фронту импульса датчика положения
коленчатого вала, что обычно соответствует положению поршня за 5º до ВМТ, и одновременно
выбирает форсунку, которая будет производить впрыскивание топлива.
Система впрыскивания топлива
2 – 9
1.7 Несинхронизированное управление топливоподачей
В некоторых случаях электронный блок управления двигателем «заставляет» топливные
форсунки производить впрыскивание топлива, не проводя синхронизацию с сигналом датчика
положения коленчатого вала двигателя.
1.7.1 Во время запуска двигателя
В момент окончания самого первого импульса от датчика положения коленчатого вала (примерно
за 5º до ВМТ) электронный блок управления двигателем подает управляющий сигнал одновременно
на все топливные форсунки. Такая стратегия выбирается потому, что до получения сигнала от датчика
положения распределительного вала невозможно определить ВМТ первого цилиндра и осуществлять
синхронное впрыскивание.
1
Рабочий ход
Выпуск
Впуск
Сжатие
Рабочий ход
3
Сжатие
Рабочий ход
Выпуск
Впуск
Сжатие
4
Впуск
Сжатие
Рабочий ход
Выпуск
Впуск
2
Выпуск
Впуск
Сжатие
Рабочий ход
Выпуск
DOHC
Датчик положения
коленчатого вала
Датчик положения
распределительного
вала
Ширина импульса
впрыскивания
1 2 3 0 1
Начало вращения
коленчатого вала
Синхронный впрыск
Цилиндр № 1 определён
Несинхронный впрыск
Цилиндр № 1 не определён
Рис. 2.8
После определения ВМТ первого цилиндра производится переход на синхронное впрыскивание
топлива.
Система впрыскивания топлива
2 – 10
1.7.2. Во время запуска двигателя при низкой температуре
Для запуска двигателя при низкой температуре охлаждающей жидкости требуется впрыск
большого количества топлива. Топливо впрыскивается всеми форсунками одновременно, дважды за
каждый оборот коленчатого вала. При этом начало впрыска топлива осуществляется по спаду сигнала
датчика положения коленчатого вала, т.е. за 5º до ВМТ.
1.7.3. Во время резкого разгона
В период разгона автомобиля, если скорость открытия дроссельной заслонки превышает
установленное предельное значение, то производится впрыск короткими импульсами дополнительного
количества топлива в каждый из цилиндров, в котором осуществляется такт впуска или выпуска.
1
Рабочий ход
Выпуск
Впуск
Сжатие
Рабочий ход
Сжатие
Рабочий ход
Выпуск
Впуск
Сжатие
3
4
Впуск
Сжатие
Рабочий ход
Выпуск
Впуск
2
Выпуск
Впуск
Сжатие
Рабочий ход
Выпуск
распределительного
вала
Датчик положения
Датчик положения
коленчатого вала
DOHC
1 2 3 0 1
Начало вращения
коленчатого вала
Рис. 2.9
1
3
4
2
Несинхронное
впрыскивание
Открытие дроссельной
заслонки
Рис. 2.10
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст