Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 702
Система впрыскивания топлива
2 – 27
2.7.2. Содержание спиртов
•
Добавление спиртов в топливо позволяет снизить выбросы СО и повышает октановое число
•
Наиболее распространены добавки в виде этанола, метанола и изопропилового спирта.
•
Излишняя концентрация спиртов в топливе ухудшает “ездовые” качества автомобиля и
может повредить элементы системы топливоподачи.
Кислородосодержащие топлива (которые содержат спирты) содержат кислород в их химической
структуре, в результате чего снижаются выбросы окиси углерода (СО), уменьшается склонность к
детонации, происходит более полное сгорание топлива. Большая часть промышленно выпускаемых
топлив является кислородосодержащими, в которые может добавляться этанол, метанол и
изопропиловый спирт.
Этанол (зерновой спирт) допускается добавлять в топливо до 10% объема. Метанол можно
добавлять до 5% объема. При использовании кислородосодержащего топлива всегда следуйте
рекомендациям, изложенным в Руководствах по техническому обслуживанию.
Отмечается ухудшение “ездовых” качеств автомобиля при наличии избыточного количества спирта
в топливе. Возможны провалы, потеря мощности, остановки двигателя и даже затруднения с запуском
двигателя. Это может быть связано с повреждением элементов системы топливоподачи, которое
вызывается возникновением коррозии с последующим засорением топливных фильтров.
2.7.3. Содержание ароматических углеводородов
Ароматические углеводороды добавляются в топливо, в основном, с целью повышения октанового
числа. Их слишком высокая концентрация в топливе приводит к отложению сажи на впускных клапанах,
следствием чего является ухудшение топливной экономичности, снижение мощности и повышение
содержания вредных компонентов в отработавших газах.
2.7.4. Испаряемость топлива
Испаряемость характеризует способность топлива переходить из жидкого состояния в паровую
фазу. Бензин в жидком состоянии не горит, поэтому он должен испариться, прежде чем попасть в камеру
сгорания. Однако степень испаряемости бензина напрямую связана с выбросом вредных веществ с
испарениями из топливного бака и других элементов топливной системы.
Поскольку температура окружающего воздуха влияет на работу двигателя, то в разное время года
применяются разные сорта топлива. Поэтому при резком изменении температуры возможно
возникновение различных неисправностей, обусловленных несоответствия топлива и погодных условий.
Низкая испаряемость
• Затрудненный запуск холодного двигателя
• Медленный прогрев двигателя
• Плохая работа в холодную погоду
• Отложения в картере, на стенках камеры сгорания и на электродах свечей зажигания.
Высокая испаряемость
• Выделение вредной паровой фазы
• Перегрузка адсорбера паровой фазой
• Образование паровых пробок
2.7.5. Содержание воды в топливе
Наличие воды в топливе вызывает массу проблем и может стать причиной разнообразных жалоб
на плохую работу двигателя. Существует единственный способ удалить воду из топлива: опорожнить
топливный бак и продуть все топливопроводы.
Неисправности, вызванные попаданием воды в топливо
• Трудный/невозможный запуск двигателя
• Вялый разгон/рывки во время разгона
• Увеличенный расход топлива
• Повышенное содержание вредных выбросов в отработавших газах
• Неравномерная работа двигателя на режиме холостого ходу
Система впрыскивания топлива
2 – 28
3. Устройство и работа элементов системы топливоподачи
Система топливоподачи состоит из следующих элементов:
• электромагнитных форсунок;
• топливного коллектора;
• регулятора давления топлива;
• топливного насоса с электроприводом, который обеспечивает подачу топлива под давлением;
• электронного блока управления, который управляет топливными форсунками и топливным
насосом по сигналам от различных датчиков.
В системе может устанавливаться два топливных фильтра, один внутри топливного бака, а другой в
моторном отсеке. (На моделях автомобилей последних годов выпуска, все топливные фильтры
устанавливаются в топливном баке). Для снижения выбросов углеводородов CH, устанавливается
система улавливания паров топлива, которая состоит из паровой трубки (трубопровод отвода паров
топлива из бака), угольного адсорбера, и некоторых других элементов.
Описанная ниже система распределенного впрыскивания топлива (MPI) устанавливалась на
автомобиль Pajero iO.
Рис. 2.34
Система впрыскивания топлива
2 – 29
3.1 Топливный насос
Редукционный клапан
Обратный клапан
Топливо из
бака
Топливо в
систему
Топливоподводящий
патрубок
Отводящий патрубок
Электродвигатель
постоянного тока
Топливный насос
турбинного типа
(Wesco)
Рис. 2.35
3.1.1. Устройство
Типовая конструкция насоса центробежного (или турбинного) типа показана на рис. 2.35. Он
расположен в топливном баке и поэтому называется “погружным” топливным насосом. Его основное
преимущество – снижение вероятности образования паровых пробок. Кроме того, такие насосы более
предпочтительны в случае образования утечек топлива. Охлаждение и смазка насоса производится
топливом.
3.1.2. Редукционный клапан
Редукционный клапан предотвращает разрушение топливопроводов, расположенных за
топливным насосом в случае засорения топливопроводов и последующие утечки топлива при
повышении давления топлива в системе выше расчетного.
3.1.3. Обратный клапан
Обратный клапан закрывается при остановке двигателя, и прекращении подачи топлива насосом,
что позволяет сохранить давление топлива между топливным насосом и регулятором давления.
Назначение обратного клапана удерживать, так называемое, остаточное давление топлива в системе,
что облегчает повторный запуск горячего двигателя, так как при этом в топлипроводах не образуются
паровые пробки. (В случае образования паровых пробок ухудшается работа топливного насоса и
форсунок).
Система впрыскивания топлива
2 – 30
3.1.4. Топливный насос турбинного типа
Топливный насос турбинного типа (рис 2.36) имеет крыльчатку, которая имеет большое количество
лопаток. При вращении крыльчатки возникает разность давления между лопатками и канавками, в
результате чего и создается давление топлива, практически без пульсаций.
Особенности
Снижение шумности и вибрации при работе, поскольку крыльчатка и корпус насоса не касаются друг
друга.
Крыльчатка насоса
Корпус насоса
Канавки
Небольшой уровень пульсации давления топлива, вследствие отсутствия изменения объемов - это
исключает необходимость установки демпфера на выходе насоса и улучшает его весовые и габаритные
характеристики.
л
опастей
крыльчат и насоса
Всасывание
Нагнетание
к
Рис. 2.36
Бензонасос обеспечивает максимальное значение давления в 1,5-2 раза выше рабочего давления
в системе. Рабочее давление в системе обеспечивается перепуском топлива через специальный
регулятор давления. Регулятор давления может устанавливаться на топливном коллекторе или
непосредственно на самом бензонасосе, в зависимости от конструкции топливной системы.
Производительность бензонасосов существенно превышает потребности двигателя даже на
режиме максимальной мощности и в зависимости от мощности двигателя составляет 1-2 л/мин.
3.1.5. Инжекторный насос (Jet pump)
Инжекторный насос это не электрический насос, а дополнительное устройство, которое обычно
используется, если топливный бак разделен на две секции. Один из возможных вариантов конструкции
показан на рисунке
Рис. 2.36
Д
Д
в
в
и
и
г
г
а
а
т
т
е
е
л
л
ь
ь
Т
Т
о
о
п
п
л
л
и
и
в
в
н
н
ы
ы
й
й
н
н
а
а
с
с
о
о
с
с
С
С
е
е
к
к
ц
ц
и
и
я
я
А
А
С
С
е
е
к
к
ц
ц
и
и
я
я
В
В
Рис. 2.37
И
И
н
н
ж
ж
е
е
к
к
т
т
о
о
р
р
н
н
ы
ы
й
й
н
н
а
а
с
с
о
о
с
с
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст