Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 702

Система впрыскивания топлива

2 – 27


2.7.2. Содержание спиртов

Добавление спиртов в топливо позволяет снизить выбросы СО и повышает октановое число

Наиболее распространены добавки в виде этанола, метанола и изопропилового спирта.

Излишняя концентрация спиртов в топливе ухудшает “ездовые” качества автомобиля и
может повредить элементы системы топливоподачи.

Кислородосодержащие топлива (которые содержат спирты) содержат кислород в их химической

структуре, в результате чего снижаются выбросы окиси углерода (СО), уменьшается склонность к
детонации, происходит более полное сгорание топлива. Большая часть промышленно выпускаемых
топлив является кислородосодержащими, в которые может добавляться этанол, метанол и
изопропиловый спирт.

Этанол (зерновой спирт) допускается добавлять в топливо до 10% объема. Метанол можно

добавлять до 5% объема. При использовании кислородосодержащего топлива всегда следуйте
рекомендациям, изложенным в Руководствах по техническому обслуживанию.

Отмечается ухудшение “ездовых” качеств автомобиля при наличии избыточного количества спирта

в топливе. Возможны провалы, потеря мощности, остановки двигателя и даже затруднения с запуском
двигателя. Это может быть связано с повреждением элементов системы топливоподачи, которое
вызывается возникновением коррозии с последующим засорением топливных фильтров.

2.7.3. Содержание ароматических углеводородов

Ароматические углеводороды добавляются в топливо, в основном, с целью повышения октанового

числа. Их слишком высокая концентрация в топливе приводит к отложению сажи на впускных клапанах,
следствием чего является ухудшение топливной экономичности, снижение мощности и повышение
содержания вредных компонентов в отработавших газах.

2.7.4. Испаряемость топлива

Испаряемость характеризует способность топлива переходить из жидкого состояния в паровую

фазу. Бензин в жидком состоянии не горит, поэтому он должен испариться, прежде чем попасть в камеру
сгорания. Однако степень испаряемости бензина напрямую связана с выбросом вредных веществ с
испарениями из топливного бака и других элементов топливной системы.

Поскольку температура окружающего воздуха влияет на работу двигателя, то в разное время года

применяются разные сорта топлива. Поэтому при резком изменении температуры возможно
возникновение различных неисправностей, обусловленных несоответствия топлива и погодных условий.

Низкая испаряемость

• Затрудненный запуск холодного двигателя
• Медленный прогрев двигателя
• Плохая работа в холодную погоду
• Отложения в картере, на стенках камеры сгорания и на электродах свечей зажигания.

Высокая испаряемость

• Выделение вредной паровой фазы
• Перегрузка адсорбера паровой фазой
• Образование паровых пробок

2.7.5. Содержание воды в топливе

Наличие воды в топливе вызывает массу проблем и может стать причиной разнообразных жалоб

на плохую работу двигателя. Существует единственный способ удалить воду из топлива: опорожнить
топливный бак и продуть все топливопроводы.

Неисправности, вызванные попаданием воды в топливо

• Трудный/невозможный запуск двигателя

• Вялый разгон/рывки во время разгона
• Увеличенный расход топлива
• Повышенное содержание вредных выбросов в отработавших газах
• Неравномерная работа двигателя на режиме холостого ходу

Система впрыскивания топлива

2 – 28

3. Устройство и работа элементов системы топливоподачи

Система топливоподачи состоит из следующих элементов:

• электромагнитных форсунок;
• топливного коллектора;
• регулятора давления топлива;
• топливного насоса с электроприводом, который обеспечивает подачу топлива под давлением;
• электронного блока управления, который управляет топливными форсунками и топливным

насосом по сигналам от различных датчиков.

В системе может устанавливаться два топливных фильтра, один внутри топливного бака, а другой в

моторном отсеке. (На моделях автомобилей последних годов выпуска, все топливные фильтры
устанавливаются в топливном баке). Для снижения выбросов углеводородов CH, устанавливается
система улавливания паров топлива, которая состоит из паровой трубки (трубопровод отвода паров
топлива из бака), угольного адсорбера, и некоторых других элементов.

Описанная ниже система распределенного впрыскивания топлива (MPI) устанавливалась на

автомобиль Pajero iO.

Рис. 2.34

Система впрыскивания топлива

2 – 29

3.1 Топливный насос



















Редукционный клапан

Обратный клапан

Топливо из

бака

Топливо в

систему

Топливоподводящий

патрубок

Отводящий патрубок

Электродвигатель

постоянного тока

Топливный насос

турбинного типа

(Wesco)




Рис. 2.35

3.1.1. Устройство

Типовая конструкция насоса центробежного (или турбинного) типа показана на рис. 2.35. Он

расположен в топливном баке и поэтому называется “погружным” топливным насосом. Его основное
преимущество – снижение вероятности образования паровых пробок. Кроме того, такие насосы более
предпочтительны в случае образования утечек топлива. Охлаждение и смазка насоса производится
топливом.

3.1.2. Редукционный клапан

Редукционный клапан предотвращает разрушение топливопроводов, расположенных за

топливным насосом в случае засорения топливопроводов и последующие утечки топлива при
повышении давления топлива в системе выше расчетного.

3.1.3. Обратный клапан

Обратный клапан закрывается при остановке двигателя, и прекращении подачи топлива насосом,

что позволяет сохранить давление топлива между топливным насосом и регулятором давления.
Назначение обратного клапана удерживать, так называемое, остаточное давление топлива в системе,
что облегчает повторный запуск горячего двигателя, так как при этом в топлипроводах не образуются
паровые пробки. (В случае образования паровых пробок ухудшается работа топливного насоса и
форсунок).

Система впрыскивания топлива

2 – 30

3.1.4. Топливный насос турбинного типа

Топливный насос турбинного типа (рис 2.36) имеет крыльчатку, которая имеет большое количество

лопаток. При вращении крыльчатки возникает разность давления между лопатками и канавками, в
результате чего и создается давление топлива, практически без пульсаций.

Особенности

Снижение шумности и вибрации при работе, поскольку крыльчатка и корпус насоса не касаются друг

друга.

Крыльчатка насоса

Корпус насоса

Канавки

Небольшой уровень пульсации давления топлива, вследствие отсутствия изменения объемов - это

исключает необходимость установки демпфера на выходе насоса и улучшает его весовые и габаритные
характеристики.

л

опастей

крыльчат и насоса

Всасывание

Нагнетание

к


















Рис. 2.36

Бензонасос обеспечивает максимальное значение давления в 1,5-2 раза выше рабочего давления

в системе. Рабочее давление в системе обеспечивается перепуском топлива через специальный
регулятор давления. Регулятор давления может устанавливаться на топливном коллекторе или
непосредственно на самом бензонасосе, в зависимости от конструкции топливной системы.

Производительность бензонасосов существенно превышает потребности двигателя даже на

режиме максимальной мощности и в зависимости от мощности двигателя составляет 1-2 л/мин.

3.1.5. Инжекторный насос (Jet pump)

Инжекторный насос это не электрический насос, а дополнительное устройство, которое обычно

используется, если топливный бак разделен на две секции. Один из возможных вариантов конструкции
показан на рисунке

Рис. 2.36

Д

Д

в

в

и

и

г

г

а

а

т

т

е

е

л

л

ь

ь

Т

Т

о

о

п

п

л

л

и

и

в

в

н

н

ы

ы

й

й

н

н

а

а

с

с

о

о

с

с

С

С

е

е

к

к

ц

ц

и

и

я

я

А

А

С

С

е

е

к

к

ц

ц

и

и

я

я

В

В

Рис. 2.37

И

И

н

н

ж

ж

е

е

к

к

т

т

о

о

р

р

н

н

ы

ы

й

й

н

н

а

а

с

с

о

о

с

с

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности